«Мир создан не для одного человека»

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования РФ и науки

Муниципальное автономное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35






Номинация:

«Мы разные, но мы вместе»

Тема: «Мир создан не для одного человека»











Выполнила: Цыренжапова Алтана

ученица 4 «Б»

Руководитель:

Казачук Ольга Ярославна,

учитель начальных классов


г. Улан-Удэ, 2016г


Содержание:

Введение…………………………………………………………….…..3 I раздел: Признаки межэтнической толерантности………….…..4

II раздел: Итоги классного часа по межэтнической толерантности…………………………………………………….…....5

III раздел: высказывания о межэтнической толерантности……8

4. Заключение…………………………………………………….…….9

5. Литература………………………………………………………….11
















Введение:

Сила и мощь Российского государства - в единстве и дружбе народов. Наша великая страна Россия разнообразна, богата и многонациональна. Все её народы - одна большая семья, все мы, независимо от национальности и вероисповедания, называем себя «россияне». А создать большую и дружную семью всегда нелегко. Веками складывались духовные традиции, объединяющие все нации и народности нашей страны. Наша родина Россия - самое большое государство мира. Её население составляет 143 030 106 человек. В России проживают представители более 160 национальностей, которые говорят более чем на 100 языках. Все Республики, входящие в состав России имеют равные права, в этом числе и есть моя Республика Бурятия. Основной документ России - Конституция, начинается с главного: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов……» - закрепляет права и обязанности каждого народа на свое самоопределение и самобытность. А так как каждый народ имеет свои историю и обычаи, мы, жители Бурятии, должны воспитывать в себе уважение, понимание, терпимость к людям других наций и народностей. В современном мире это называют толерантность. Цель исследования: изучение темы межэтническая толерантность. Гипотеза: Каждый человек, вне зависимости от своей национальности, места проживания, должен стремиться воспитывать в себе межэтническую толерантность. Знакомиться с культурой и бытом людей других национальностей. Методы исследования: 1. анализ литературы. 2. беседа, анкетирование, анализ рисунков, сочинений учащихся. 3. обработка информации. Этапы научного исследования: -Изучение научной литературы. - Анкетирование учащихся. - Сбор и обработка фактического материала. - Оформление фактического материала. Актуальность: Проблема межэтнической толерантности актуальна для Республики Бурятия в силу ее многонационального состава. Требует постоянного осмысления, расширения знаний о жизни и культуре других народов, воспитания в себе умения принимать национальные особенности других народов. I раздел: Признаки межэтнической толерантности - Язык. Уважительное отношение к тем, кто говорит на других языка. В разговоре не употреблять оскорбительных выражений. - Взаимоотношение. Отношение ко всем представителям национальностей одинаковое. - Принятие решений. Со всеми советуются, каждый может выразить свое мнение. - Отношение между большинством и меньшинством. Уважительное отношение к представителям наций, которые в меньшинстве. - Особые события. При проведении мероприятий принимают участие представители всех этнических групп. «Мир создан не для одного человека»
II раздел: Межэтническая толерантность

«Для человека национальность -

и не заслуга и не вина.

Если в стране утверждают иначе,

значит, несчастна эта страна». Роберт Рождественский
Национальность представляет собой человеческую общность с длительными информационными и родственными связями (обусловленными общей территорией проживания), в ходе использования которых были выработаны уникальные общий язык, быт и культура. В нашей Республике Бурятия проживают люди 167 национальностей, каждая из которых имеет свои национальные признаки. Признаки национальной принадлежности: - языковой - исторический - духовный - территориальный В Конституции Бурятии записано: -носителем государственности в Республике Бурятия является многонациональный народ. - в Республике Бурятия обеспечивается свободное развитие наций и национальных групп, проживающих на ее территории, создаются условия для сохранения и развития ими всех традиций и обычаев, поощряется непротиворечащая законодательству деятельность национально-культурных центров, ассоциаций и иных общественных формирований. Согласно основному закону, каждый из нас, живущий в многонациональной республике и государстве, должен знать и воспитывать толерантность к людям других национальностей. Каждый человек имеет право на собственную культуру, на ее сохранение, а также на приобщение к другой культуре. На классном часе мы отвечали на вопросы: О каких нациях или народах вы слышали? -С какими представителями наций или народов вы встречались? -Какие обычаи, традиции этих народов? Выяснилось: 1. Одноклассники знают названия национальностей, несколько человек назвали обычаи и традиции этих народов. В основном назвали бурят и русских, так как мы живем и общаемся в одной республике и представителей этих наций в нашей республике большинство. О традициях и обычаях других национальностей, проживающих в Бурятии, знают не все. 2. Выяснили, что при общении в классе, между одноклассниками, не влияет принадлежность человека к какой-то нации. Ценится умение дружить, помогать. 3. Составили памятку, которая поможет общаться с людьми разных национальностей: - Уважай мнение, культуру, традиции других людей. - Узнай о других национальностях как можно больше. - Проявляй к людям такое отношение, какого ты ждешь к себе. 4. Выяснили, каким словом можно заменить такие понятия как «терпение, уважение, сострадание к другим людям»? Это слово называется «толерантность». В Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года) «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…» Быть толерантным - означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Нужно с добром К людям в дом приходить, Дружбу, любовь В своем сердце хранить!



Люди на свет рождаются разными: Непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать, Нужно терпенье в себе воспитать. На рубеже 18-19 веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался министром иностранных дел. Его особый талант был в том, что он умел учитывать настроения окружающих, уважать их, решать проблему, ища различные оптимальные(т.е. удобные для всех) выходы из сложившийся ситуации.



«Мир создан не для одного человека» Одной из версий, слово «толерантность» произошло именно от имени этого князя. 5. Существует понятие «интолерантность». Это: 1)свойство характеризующееся неприятием или отрицанием культуры, традиций, ценностей, поведенческих и коммуникативных моделей, образа жизни других этносов; 2) негативное групповое восприятие иной этнической группы и ее культуры; 3)межэтнические отношения, основанные на враждебности, неприятии культуры, образа жизни, ценностей друг друга; 6. По выполнению задания: продолжите фразы: - "Это хорошо, что Республике Бурятия существует этническое разнообразие, потому что ….. - «Это плохо, что Республике Бурятия существует этническое разнообразие, потому что … В классе 27 человек. Это хорошо, что существует этническое разнообразие, потому что ….. Это плохо, что существует этническое разнообразие, потому что … 23 чел - возможность для знакомства с людьми, принадлежащими разным культурам


6 чел.- другой язык мешает понимать слова другого человека. 24 чел.- моя культура отличается от других, поэтому хочется узнать больше о других культурах Вывод: Мои одноклассники готовы к общению с людьми, другой национальности, хотят узнать больше об их жизни, традициях. В тоже время несколько человек сетуют на то, что они говорят на другом языке, что затрудняет общение. Мы нашли выход - надо или самому учить язык или научить своего собеседника. Можно общаться жестами. Несколько человек затруднились с ответами. 8. Итогом классного часа по межэтнической толерантности мы вместе с учителем создали агитбригаду «Искусство общения» и прошли по 4-м классам нашей школы (приложение №1, сценарий). Ученики других классов слушали нас внимательно, отвечали на вопросы анкеты. Заполнили анкету 127 учеников. Результаты анкетирования.

вопрос

да

нет

Затрудняюсь с ответом 1.приятно ли тебе общаться с ребятами класса?

124

3

0 2. готов ли ты прийти на помощь человеку другой национальности?

125

0

2 3. знаешь ли ты, дети, каких национальностей учатся с тобой в классе?

123

2

2 4. знаешь ли ты традиции своего народа

127

0

0 5. знаешь ли ты традиции других национальностей?

94

12

21 6.хотел бы больше узнать о жизни и традициях другого народа, проживающих в России и Бурятии?

123

0

4 7.хотел ли ты общаться с детьми других национальностей, которые не живут в нашей стране?

127

0

0 ывод: Ученики в классах относятся к друг другу хорошо, если есть желание общаться. Готовность прийти на помощь. Знают традиции своего народа, но не знают обычаи других народностей. Большинство учеников готовы узнать о жизни и традициях другого народа, проживающих в Бурятии. 9. В классе был проведен конкурс рисунков: «Все мы разные» Все мы равные!» (приложение №2)

III раздел: а) Народные и авторские высказывания о толерантности.

народные

авторские

Одна минута терпения может означать десять лет мира.

Греческое изречение «Согласие между людьми, разными народами - это самое драгоценное и сейчас самое необходимое для человечества» - С. Лихачёв, советский и российский филолог, искусствовед, сценарист, академик РАН

Сам себя губит, кто других не любит

Русская пословица «Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом» - Антуан де Сент- Экзюпери, французский летчик, поэт, писатель

Трех вещей нужно избегать (в жизни): ненависти, зависти и презрения.

Восточная мудрость "Владеть собой настолько, чтобы уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот что можно назвать человеколюбием" - Конфуций, древний мыслитель и философ Китая.

Мир создан не для одного человека

Русская пословица

«Толерантность - это искусство жить в мире людей и идей». А.Г. Асмолов, российский психолог, политик и учёный. Академик Российской академии образования,

Лишь оседлав коня,
Узнаешь его норов.
Лишь поговорив с человеком,
Поймешь его душу.

Бурятская пословица

«Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Такой человек не только счастлив и эмоционально уравновешен, но он, к тому же, крепче здоровьем и меньше подвержен болезням. У него сильная воля, хороший аппетит, и ему легче заснуть, ведь совесть его чиста». Далай-Лама XIV

Б) Как понимают толерантность мои одноклассники.

- Матвеева Александра: «Дружба между разными людьми, разными нациями, разными характерами. Умение понимать, находить с ними общий язык».

-Дерюгин Павел: «Терпение к другим людям разных национальностей и народов, изучение их традиций и обычаев».

Матуров Егор: «Уважение прав каждого человека».

Булгутова Аяна: «Когда все люди мира живут в согласии» Вывод: Проанализировав народную мудрость, слова известных людей, моих одноклассников можно сказать, что все люди, живущие на планете Земля, должны стремиться к взаимопониманию, уважению друг к другу. Воспитывать в себе терпение, уважение к людям других национальностей, умению приходить на помощь и понимать, что на нашей планете все зависит от нас, живущих сегодня. Заключение: 1. Подтвердилась гипотеза: каждый человек, вне зависимости от своей национальности, места проживания, должен стремиться воспитывать в себе межэтническую толерантность. Знакомиться с культурой и бытом людей других национальностей. Исходя из этого, не будет вражды на межнациональных отношениях 2. Данная работа будет актуальна для России и Республики Бурятия в силу их многонационального состава. 3. Цель исследования достигнута. Результаты работы имеют практическую значимость и могут быть использованы при подготовке школьных мероприятий мира, проведения мероприятий по толерантности. 4.Данная работа позволила сделать следующие выводы:

-Не стремись подчинить себе другого человека: Толерантность строится только на основе некоторого равенства позиций. Это понятие обязательно включает уважение достоинства каждого, право на наличие и сохранение индивидуальности.

-Изучай другого человека: Незнание, как известно, нередко порождает непонимание. Знакомство с культурой, традициями, образом жизни представителей других национальностей позволит перевести присущую многим людям оценочную деятельность в познавательную.

- Прими другого человека таким, какой он есть: Это условие означает, что мы должны не переделывать друг друга, а воспринимать другого как нечто целое со всеми индивидуальными особенностями.


Молитва:

Я пришел в этот мир

Не для того, чтобы оправдывать твои надежды,

Не для того, чтобы отвечать твоим интересам,

Не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.

И ты пришел в этот мир

Не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям,

Не для того, чтобы отвечать моим интересам,

Не для того, чтобы оправдывать мои надежды.

Потому что я - это я, а ты - это ты.

Но если мы встретились и поняли друг друга - то это прекрасно!

А если нет - ну что ж, печально. «Мир создан не для одного человека»

Литература: - Бондырева С.К. Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. - М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. - 240 с. 2. - Безюлева Г.В., Шеламова Г.М.. Толерантность: взгляд, поиск, решение. - М.: Вербум-М, 2003. - 168 с. 3. -Гришаева Л.И. Введение в теорию межкультурной коммуникации: учеб. пособие для студ. лингв. фак. высш. учеб. заведений / Л.И.Гришаева, Л.В. Цурикова. 3-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 336 с. 5. Лебедева Н.М. Методология этнопсихологического исследования этнической толерантности в поликультурных регионах России // (ppf.uni.udm.ru/conf_2002/etnos/lebedeva.html). 6. Тер-Минасова С.Г. Язык и межкультурная коммуникация: (Учеб. пособие) - М.: Слово/Slovo, 2000. - 624 с. 7. Толерантное сознание и формирование толерантных отношений. 7. Интернет ресурсы.



12


© 2010-2022