Окружающий мир. Календарно-тематическое планирование 34 часа (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______ Довженко В.П.

подпись Ф.И.О.

_____ августа 20___ года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ СЕРГЕЯ НИКОЛАЕВИЧА БОГДАНЧЕНКО СТАНИЦЫ ВОЗНЕСЕНСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Класс 2 «А» Учитель : Шилова Валентина Владимировна Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. Планирование составлено на основе рабочей программы, составленной учителем начальных классов МОБУ СОШ № 28 Шиловой В.В., утверждённой решением педагогического совета, протокол №1 от 31 августа 2015 года

Программа разработана на основе: Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. Ч.1 - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения) Примерная программа по окружающему миру. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1-4 классы. А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011

В соответствии с ФГОС начального общего образования. Учебник: Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс. В 2 ч.Ч.1. - М.: Просвещение, 2014.

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Таблица тематического распределения количества часов

№ п/п

Разделы темы

Количество часов

Примерная программа

Рабочая программа

Рабочая программа по классам

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4кл.

1.

Что и кто?

20

11

11

-

-

-

2.

Как, откуда и куда?

12

6

6

-

-

-

3.

Где и когда?

11

5

5

-

-

-

4.

Почему и зачем?

22

11

11

-

-

-

5.

Где мы живём?

4

2

-

2

-

-

6.

Природа

20

10

-

10

-

-

7.

Жизнь города и села

10

5

-

5

-

-

8.

Здоровье и безопасность

9

5

-

5

-

-

9.

Общение

7

3

-

3

-

-

10.

Путешествия

18

9

-

9

-

-

11.

Как устроен мир

6

3

-

-

3

-

12.

Эта удивительная природа

18

9

-

-

9

-

13.

Мы и наше здоровье

10

5

-

-

5

-

14.

Наша безопасность

7

4

-

-

4

-

15.

Чему учит экономика

12

6

-

-

6

-

16.

Путешествия по городам и странам

15

7

-

-

7

-

17.

Земля и человечество.

9

4

-

-

-

4

18.

Природа России.

10

5

-

-

-

5

19.

Родной край-часть большой страны.

15

7

-

-

-

7

20.

Страницы всемирной истории.

5

3

-

-

-

3

21.

Страницы истории России.

20

10

-

-

-

10

22.

Современная Россия.

9

5

-

-

-

5


Всего:

270

135

33

34

34

34



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания кафедры учителей начальных классов МОБУ СОШ № 28 им. Героя России С.Н. Богданченко

от __ августа 2015 года № 1

___________ Шилова Т.А.

подпись руководителя кафедры

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Довженко В.П.

подпись

__ августа 2015 года








Календарно-тематическое планирование

2 класс

34 часа - 1 час в неделю

№ п\п

Содержание (раздел, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

УУД

Оборудование

план

факт

I.

«Где мы живём?»

2 ч



Регулятивные: понимать и сохранять учеб. задачу; учитывать ориентиры действия в новом учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя. Познавательные: осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра. Личностные: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества.


1.

Родная страна. Город и село. Проект «Родной город (село)».

1



Физическая карта страны, государственные символы, символика края, района, станицы; презентация.

2.

Природа и рукотворный мир.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу: «Где мы живём».

1



Учебник, тетрадь, презентация.

II.

«Природа»

10 ч



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; адекватно воспринимать оценку учителя; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы. Личностные: экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

3.

Неживая и живая природа. Явления

природы.

1



Знаки, символы, схемы,

учебник, термометр для тела и воздуха, сантиметр, весы.

4.

Что такое погода? В гости к осени (экскурсия).

1



Презентация, альбомы и карандаши.

5.

В гости к осени. Звёздное небо.

Кубан: особенности форм поверхности своей местности.

1



Презентация

6.

Заглянем в кладовые Земли. Про воздух и про воду.

1



Лабораторные приборы, презентация.

7.

Какие бывают растения? Какие бывают животные?

1



Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.

8.

Невидимые нити. Дикорастущие и культурные растения.

1



Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.

9.

Дикие и домашние животные. Комнатные растения.

1



Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.

10.

Животные живого уголка. Про кошек и собак.

1



Выставка книг о растениях и животных, рисунки детей, презентация.

11.

Красная книга. Будь природе другом!

1



Рисунки, презентация, фото.

12.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Возьми под защиту», «Природа». Кубан: Красная книга Краснодарского края.

1



Презентации детей.

III.

Жизнь города и села.

5 ч



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Коммуникативные: формулировать собственное мнение; задавать вопросы: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувства прекрасного и эстетические чувства. Личностные: мотивационная основа учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

13.

Что такое экономика? Из чего это сделано?

1



Учебник.

14.

Как построить дом? Какой бывает транспорт?

1



Презентация, рисунки, фото выставки.

15.

Культура и образование. Все профессии важны. Проект «Профессии».

1



Проекты.

16.

В гости к зиме. Экскурсия в зимний парк.

1



Альбом и карандаши.

17.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Презентация проектов: «Родной город (село)», «Красная книга или Возьмём под защиту», «Профессии».

1



Учебник, тетрадь, проекты.

IV.

Здоровье и безопасность.

5 ч



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на здоровый образ жизни. Личностные: чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой; экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

18.

Строение тела человека. Если хочешь быть здоров.

1



Таблицы, презентация, рисунки детей.

19.

Берегись автомобиля! Школа пешехода.

1



Презентация.

20.

Домашние опасности. Пожар.

1



Презентация, рассказы гостей.

21.

На воде и в лесу. Опасные незнакомцы.

1



Плакаты по безопасности поведения, презентация.

22.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1



Учебник, тетрадь.

V.

Обобщение.

3 ч



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать ориентиры действия в учебном материале; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск информации для выполнения заданий. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; строить монологическое высказывание; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Личностные: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; доброжелательность и эмоционально - нравственная отзывчивость; нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

23.

Наша дружная семья. Проект «Родословная».

1



Проекты.

24.

В школе. Правила вежливости.

1



Плакаты по правилам поведения, презентация.

25.

Ты и твои друзья. Мы - зрители и пассажиры. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1



Учебник, рисунки детей.

VI.

Путешествия.

9 ч



Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; будут сформированы чувство прекрасного и эстетические чувства. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самооценка на основе успешности учебной деятельности; чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой; адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы); целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

26.

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности.

1



Компас, карандаш, схемы, планы местности.

27.

Формы земной поверхности. Водные богатства.

1



Физическая карта, глобус.

28.

В гости к весне. Экскурсия в весенний парк.

1



Альбом и карандаши.

29.

Россия на карте. Проект «Города России».

1



Физическая карта, проекты.

30.

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

1



Презентация, карта России, рисунки, фото.

31.

Город на Неве. Путешествие по планете.

1



Презентация, фото.

32.

Путешествие по материкам. Страны мира. Проект «Страны мира».

1



Карта полушарий, презентация, фото.

33.

Впереди лето! Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1



Учебник, тетрадь, презентации.

34.

Презентация проектов: «Родословная», «Города России», «Страны мира».

1



Проекты, фото, рисунки.


Всего:

34 ч





© 2010-2022