Программа по технологии 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Москвы «Школа № 2070» (ГБОУ Школа № 2070)




«Рассмотрено» Руководитель МО ____________/О.В. Вдовенко/
Протокол МО № 1 от «27 » 08 2015 г.


«Согласовано» Методист _____________/ С.В. Ерохина/

«Утверждаю» Директор ГБОУ Школы № 2070 ___________/ О.Н.Афанасьева /
Приказ №______от «___» _______2015г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по технологии


для 2- Б класса


на 2015 / 2016 учебный год


Учебно-методический комплект:Роговцева Н.И., Богданова Н.В.

Составлена учителем Вдовенко Оксаной Валериевной

Автор программы Роговцева Н.И., Богданова Н.В.

Количество учебных часов на учебный год 34



Количество учебных часов для выполнения:

Контрольных работ_________________________________

Лабораторных работ________________________________

Практических работ 34





Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол

№ ____от «___»_______2015 г.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа составлена на основе программы «Технология» (авторы Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Сборник рабочих программ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011), которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.Рабочая программа по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую 20 % всего объема изучаемого материала. Для реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные модули:

  • внутрипредметный модуль (выделено зеленым цветом);
  • образовательное событие (выделено красным цветом);
  • проектная деятельность (выделено синим цветом).

Рабочая программа по предмету включает в себя инвариантную часть, которая составляет 80 % от объема изучаемого курса, и вариативную часть, составляющую 20 % всего объема изучаемого материала. Для реализации вариативной части учебного плана включены следующие образовательные модули:

  • внутрипредметный модуль (выделено зеленым цветом);
  • образовательное событие (выделено красным цветом);
  • проектная деятельность (выделено синим цветом).

Целями изучения курса «Технология» в начальной школе являются:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоциональноценностного отношения к труду и людям труда.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Технология» основных задач образовательной области «Технология»:

  • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре, развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека, воспитание толерантности к мнению и позиции других;

формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологическогосодержания предметного мира и его единства с миром природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения изделий в проектной деятельности;

  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности и познавательных интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освое-ния приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

  • первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;

  • творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет прак-тико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о техническом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчетов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания; изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных выска

зываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии.

Общая характеристика программы

Теоретической основой данной программы являются:

  • системно-деятельностный подход - обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);

  • теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности - понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовнонравственного и социального опыта.

Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.

Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника - «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для ее организации - технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приемы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) - разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

  • знакомятся со свойствами материалов, с инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;

  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

  • учатся экономно расходовать материалы;

  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;

  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Все это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создает основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» представлены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремеслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система. Основной формой обуче

ния является учебно-практическая деятельность учащихся.

Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, игровые, информационно-коммуникационные, проблемного обучения, критического мышления, здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности и т. д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: текущий контроль - в форме устного фронтального опроса; выставка изделий; проектные работы.

Народный промысел - хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объемное изделие. Техника папье-маше, грунтовка. Изделие «Золотая хохлома».

Особенности народного промысла - городецкая роспись. Особенности создания городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Изделие «Городецкая роспись».

Особенности народного промысла - дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. Изделие «Дымковская игрушка».

История матрешки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрешек: семеновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), пол-ховско-майданская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Изделие «Матрешка».

Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Прием получения новых оттенков пластилина. Изделие «Пейзаж "Деревня"».

Домашние животные и птицы (3 ч)

Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки «лошадка». Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Изделие «Лошадка».

Практическая работа «Домашние животные и птицы».

Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т. д. Свойства природных материалов и приемы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Прием нанесения разметки при помощи кальки. Изделия «Курочка из крупы», «Цыпленок», «Петушок» (по выбору учителя).

Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объемных изделий на основе развертки.

Проект «Деревенский двор».

Новый год

История возникновения елочных игрушек и традиций празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Изделия «Новогодняя маска», «Елочные игрушки из яиц» (по выбору учителя).

Строительство (1ч)

Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной». Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Изделия «Изба», «Крепость» (по выбору учителя).

В доме (4 ч)

Традиции оформления русской избы, правила приема гостей. Традиции и поверья разных народов. Правила работы с новым инструментом - циркулем. Изготовление помпона и игрушки на основе помпона. Работа с нитками и бумагой. Изделие «Домовой».

Практическая работа «Наш дом».

Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы ее использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Изделие «Композиция "Русская печь"».

Проект «Убранство избы».

Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половиками, коврами). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Изделие «Коврик».

Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы». Изделие «Стол и скамья».

Народный костюм (4 ч)

Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приемов плетения в три нитки. Изделие «Русская красавица».

Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костю

Место предмета

На изучение курса технологии в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе - 33 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Планируемые результаты изучения курса по итогам 2 класса

Личностные результаты

Учащиеся научатся'.

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Учащиеся научатся:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;



выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

Учащиеся научатся:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративноприкладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике - словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Учащиеся научатся:

  • слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда

Учащиеся научатся:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;

  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Учащиеся научатся:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их

выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

  • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Учащиеся научатся:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Учащиеся научатся:

соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером дляформации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

По итогам обучения во 2 классе учащиеся должны:

  • знать и использовать условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

  • знать, что вещи должны подходить к окружающей обстановке, к характеру и облику своего хозяина;

  • знать, что в разных условиях использования одна и та же вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • организовывать свое рабочее место в соответствии с видом работы;

  • ориентироваться в понятиях и названиях освоенных видов деятельности: композиция, керамика, глазурь, народно-прикладное искусство, орнамент, рельеф, пейзаж, симметрия;

  • уметь изготавливать изделие в изученных техниках: плетение, тестопластика, папье-маше, грунтовка, роспись, подмалевок, соединение подвижных деталей, изготовление помпона, мозаика из яичной скорлупы, кракле, полу- объемная аппликация, оригами, изонить;

  • исследовать, наблюдать, сравнивать, сопоставлять свойства материалов;

  • понимать значимость профессиональной деятельности человека;

  • знать названия профессий, связанных с земледелием, животноводством, изготовлением посуды, книгопечатанием, резьбой по дереву, изготовлением хлеба, строительством;

  • анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления под руководством учителя, корректировать изготовление и прогнозировать результат своей деятельности;

  • использовать свои знания о различных материалах и приемах работы в практической деятельности;

  • знать о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • составлять план изготовления изделий с опорой на слайдовый план учебника;

  • проводить наблюдения и записывать результаты наблюдения под руководством учителя;

  • освоить приемы: плетение корзины, работа с соленым тестом, хохломская роспись, раз- метка деталей изделия на ткани, смешивание цветов пластилина, работа иглой и шилом при выполнении подвижного соединения деталей, разметка на ткани способом продергивания нитей, разметка деталей сгибанием, скручивание бумаги на карандаше, вырезание кругов при помощи ножниц, косые стежки и тамбурный шов, складывание изделий техникой оригами, вклейка страниц в сгиб при помощи клапанов;

  • выделять технологические операции: подготовка материалов и инструментов, разметка, сборка, отделка;

  • контролировать и корректировать свою деятельность;

составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому плану; выполнять правила по безопасному использованию изученных материалов, клея, скрепок, кнопок, иглы, шила, ножниц и циркуля.Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • творческой самореализации при оформлении своего дома и классной комнаты;

  • изготовления подарков, сувениров близким и друзьям;

  • применения приемов безопасной работы ручными инструментами (линейка, угольник, циркуль, ножницы, игла);

  • поиска нужной информации в Интернете.

Используемый учебно-методический комплекс

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромысло-ва Н.В. Технология. 2 класс: учебник для общеобра- зоват. учреждений с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2013.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. М.: Просвещение, 2014.

  • Электронное приложение к учебнику «Технология». 2 класс (диск СЕ)-КОМ). М.: Просвещение, 2013.


Рабочей программой по технологии во 2 «Б» классе на 2015 - 2016 учебный год считать авторскую программу Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой «Технология» (издательство «Просвещение», 2012 год), представленной с учебной нагрузкой 1 час в неделю, 34 часа в год. Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Согласно учебному плану ГБОУ Школы № 2070 на изучение предмета «Технология» определен 1 час в неделю. Учебный год учащихся составляет 34 учебные недели. Итого учебных часов за год -34. Авторская программа реализуется без изменений.
Цели изучения технологии во 2 классе:
  • овладения технологическими знаниями, технико - технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Для достижения поставленных целей на уроках технологии необходимо решать следующие задачи:
  • формирование навыков работы с инструментами и материалами;
  • расширение знаний о трудовой деятельности человека в различные исторические периоды (ремёсла, народные промыслы и др.);
  • знакомство с историко - культурным наследием России;
  • осмысление этапов проектной деятельности.





















Приложение № 1

Содержание учебного предмета, курса

№ п/п

Название раздела(темы)

Всего часов

1. Как работать с учебником - 1 ч.

1

2. Человек и земля.

  • Земледелие - 1 ч.
  • Посуда - 4 ч.
  • Народные промыслы - 5 ч.
  • Домашние животные и птицы.
  • Новый год - 1 ч.
  • Строительство - 1 ч.
  • В доме - 4 ч.
  • Народный костюм - 4 ч.

23

3. Человек и вода.

3

4. Человек и воздух.

  • Птица счастья - 1 ч.
  • Использование ветра - 2 ч.

3

5. Человек и информация - 3 ч.

  • Книгопечатание - 1 ч.
  • Поиск информации в Интернете - 2 ч.

3

6. Заключительный урок - 1 ч.


1


Итого

34часа
























Материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  1. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Рабочие программы 1 - 4 классы.

  2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. Учебник.

2 класс.

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., ШипиловаН.В. Рабочая тетрадь. 2 класс.

  2. Роговцева Н.И., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Методическое пособие

2 класс.

Печатные пособия:

  1. Комплекты тематических таблиц

Технология обработки ткани.

Технология. Обработка бумаги и картона - 1

Технология. Организация рабочего места (для работы с разными материалами)

  1. Демонстрационный и раздаточный материал.

Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть»»
Электронные учебные пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику «Технология», 2 класс (диск DVD)
































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

(34 часа) №

урока в уч.году №

урока в триместре

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

КЭС

Предметные результаты

УУД

Личностные

результаты

1


2

3

4

5

6

7


1.

1


07.09

I триместр

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

с. 3-6

Различать материалы и инструменты, определять приёмы работы с бумагой, пластилином, природными материалами.

П. Сравнивать учебник и рабочую тетрадь по содержанию, структуре, оформлению, называть материалы и инструменты по определению, предложенному в учебнике.

Р. Ориентироваться в содержании учебника, находить необходимые разделы учебника.

К. Доказывать правильность последовательности выполнения изделия, уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнёра.

Формировать интерес к новому предмету, осмыслять собственные интересы и соотносить их с интересами других детей.

Человек и земля (23 ч)

2.








2

14.09

Земледелие. Выращивание лука.

с. 8-9

Научатся оформлять дневник наблюдений, осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, получат опыт самостоятельной посадки луковицы.

П. Осуществлять поиск и анализировать информацию о земледелии, его значении в жизни человека.

Р. Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

К. Составлять рассказ о профессиях садовода и овощевода на основе наблюдений и собственного опыта.

Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека.

3.














3

21.09

Посуда

«Корзина с цветами»

с. 10-15

Научатся составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками, различать виды ниток, соблюдать правила работы ножницами.

П. Осуществлять поиск необходимой информации о посуде, её видах, материалах, из которых она изготовляется.

Р. Планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план, соблюдать алгоритм выполнения работы..

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, соотносит мнение партнёра со своим.

Формировать бережное отношение к окружающему миру и культурно - историческому наследию.

4.














4

28.09

Посуда

«Семейка грибов на поляне»

с. 16-17

Научатся составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов, оформлять изделие по собственному замыслу.

П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия.

Р. Осуществлять действия по заданному правилу, действовать по плану.

К. Воспринимать аргументы, приводимые собеседником, соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку.

Формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

5.


5

05.10

Посуда

«Игрушка из теста»

с. 17-22

Научатся различать основные виды пластичных материалов, различать виды теста и способы его использования.

П. Сравнивать приёмы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином

Р. Оформлять изделие по самостоятельно составленному плану, оценивать свою деятельность при сотрудничестве с учителем.

К. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника.


Формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности.

6.











6

12.10

Проект

«Праздничный стол»

с. 22-23

Научатся называть основные свойства пластичных материалов, выполнять оформление изделия в едином стиле.

П. Сравнивать свойства солёного теста, глины и пластилина.

Р. Использовать навыки работы над проектом под руководством учителя, ставить цель, составлять план, распределять роли, проводить самооценку.

К. Формулировать ответы на вопросы, слушать собеседника, излагать своё мнение.

Осваивать правила этикета, формировать простейшие навыки самообслуживания.


7.












7

19.10

Народные промыслы

«Золотая хохлома»

с. 24-25

Научатся называть основные этапы выполнения и элементы хохломской росписи, освоить способы нанесения орнамента на объёмное изделие.

П. Определять отличительные особенности хохломской росписи, на основе наблюдений выделять особенности хохломской росписи.

Р. Определять и соблюдать способы изготовления изделий в технике папье-маше.

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации учебной задаче.

Осмыслять значение народных промыслов для культурно-исторического наследия России.

8.
















8

02.11

Народные промыслы

«Городецкая роспись»

с. 26-27

Объяснять на практическом уровне понятие «имитация», составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи.

П. Выделять особенности городецкой росписи: тематику, композицию, элементы.

Р. Составлять план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия.

К. Учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои, вести диалог на заданную тему.

Формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края.

9.











9

09.11

Народные промыслы

«Дымковская игрушка»

с. 28-29


Научатся выполнять изделие из пластилина, имитируя технологию создания дымковской игрушки.

П.Различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись, применять их элементы при оформлении изделий.

Р. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки, оценивать работу по заданным критериям.

К. Использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края.

10.













10

16.11

Народные промыслы

«Матрёшка»

с. 30-32

Научатся выполнять разметку деталей на ткани по шаблону, оформлять изделие по собственному эскизу, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

П. Анализировать способ создания матрёшки, сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

Р.Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

К. Составлять рассказ о способе создания матрёшки, составлять рассказ о выполнении работы с помощью рубрики «Вопросы юного технолога»

Формировать потребность в творческой предметно-практической деятельности, учитывать собственные интересы, склонности и способности при оформлении изделия.

11.











11

23.11

Народные промыслы Пейзаж «Деревня»

с. 38-39

Научатся отличать особенности рельефа в природе и скульптуре, создавать деревенский пейзаж в технике рельефной картины, составлять тематическую композицию.

П. Использовать при создании эскиза основные правила построения тематической композиции.

Р. Осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

К. Соотносить мнение партнёра со своими, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против.

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.


12.













1

30.11

II триместр

Домашние животные и птицы «Лошадка»

с. 34-36

Научатся заполнять технологическую карту к изделию, конструировать из бумаги движущуюся игрушку лошадку.

П. Определять по иллюстрациям учебника отличия ездовых, верховых и скаковых лошадей.

Р. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать выполнение работы по планам, предложенным в учебнике.

К. Составлять рассказ о лошадях, формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, проявлять инициативу в ситуации общения.

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

13.













2

07.12

Домашние животные и птицы «Курочка из крупы»

с. 37-39

Научатся конструировать объёмные геометрические фигуры животных из развёрток, оформлять изделие по собственному замыслу.

П. Создавать и оформлять тематическую композицию, находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций

Р. Создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из развёрток.

К. Выполнять работу в паре, договариваться о правилах взаимодействия.

Формировать умение оценивать свою деятельность , определяя по заданным критериям её успешности или неуспешности.

14.















3

14.12

Новый год

«Новогодняя маска, «Ёлочные игрушки из яиц»

с. 42-44

Научатся создавать новогоднюю маску с использованием различных видов бумаги и ёлочные игрушки из скорлупы яиц, декорировать изделия по собственному замыслу.

П. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать реальные объекты и изделия, находить закономерности.

Р. Самостоятельно планировать и выполнять практическую работу, принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия.

К. Слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения, формулировать высказывания, задавать вопросы.

Формировать умение оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешности или неуспешности.

15.













4

21.12

Строительство

«Изба», «Крепость»

с. 45-48

Научатся выполнять работы в технике полуобъёмной пластики, выполнять разметку деталей сгибанием, использовать приёмы работы бумагой с целью придания ей объёма.

П. Усваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и других источниках информации.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, осуществлять действия по заданным правилам и собственному плану.

К. Соотносить мнение партнёра со своим, высказывать свою оценку, приводя аргументы за и против.

Формировать представление о себе как гражданине России, формировать бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны и родного края.

16.












5

11.01

2016г.

В доме

«Домовой»

с. 49-51

Научатся использовать циркуль для выполнения разметки деталей изделия, создавать игрушки на основе помпона.

П. Находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций, рассуждать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, контролировать свою деятельность.

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, проявлять инициативу в ситуации общения.

Формировать эстетические чувства, формировать потребность в творческой деятельности.

17












6

18.01

В доме

Проект «Убранство избы»

«Русская печь»

с. 52-54

Научатся изготовлять модель печи из пластичных материалов, оформлять изделие по собственному замыслу.

П. Сравнивать конструкцию русской печи с конструкцией очага, называть устройство печи.

Р. Использовать умение работать с пластилином при выполнении изделия, оформлять изделие по собственному замыслу..

К. Составлять рассказ об устройстве печи, печной утвари, о материалах, инструментах и приспособлениях, используемых печником для кладки печи.

Формировать ценностное и бережное отношение к окружающему миру.

18.


7

25.01

В доме

«Коврик»

с. 55

Научатся выполнять разметку деталей по линейке, выполнять разные виды переплетения бумаги, создавать узор по своему замыслу.

П. Анализировать, сравнивать, классифицировать реальные объекты и изделия, определять виды и способы переплетений.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, осуществлять действия по заданному правилу и собственному плану.

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, проявлять инициативу в ситуации общения.

Формировать положительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия.

19.

8

01.02

В доме «Стол и скамья»

с. 56-57

Научатся применять умения работать с бумагой, ножницами, оформлять изделия по собственному замыслу.

П. Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали, необходимые для их изготовления.

Р. Организовывать и контролировать свою деятельность при выполнении изделия на основе текстового плана.

К. Договариваться, учитывая интересы партнёра и свои, вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач..

Проявлять интерес к поисково - исследовательской деятельности, предлагаемой в заданиях учебника.

20.

9

08.02

Народный костюм «Русская красавица»

c. 58-63

Научатся выполнять аппликацию и оформлять её с учётом национальных традиций.

П. Искать и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, изменять план выполнения работы при изменении конструкции или материалов..

К. Вести диалог на заданную тему, использовать средства общения для решения простейших коммуникативных задач.

Определять особенности украшения национальных костюмов разных народов и национальных костюмов регионов проживания.

21.



10

15.02

Народный костюм «Костюмы для Ани и Вани»

с. 64

Научатся изготавливать выкройку на основе шаблона, выполнять раскрой изделия по выкройке, создавать модели народных костюмов.

П. Находить и отбирать информацию о национальных костюмах народов России.

Р. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы, выделять познавательную задачу из практического задания.

К. Соотносить мнение партнёра со своим, вести диалог на заданную тему.

Формировать уважительное отношение к культурно- историческому наследию страны и родного края.

22.



11

22.02

Народный костюм «Кошелёк»

с. 65-66

Научатся выполнять шов «через край» при создании изделия, закрепить навык пришивания пуговиц разными способами.

П. Проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения под руководством учителя.

Р. Проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя.

К. Слушать собеседника, допускать возможность существования другого суждения, мнения.

Формировать основные критерии оценивания деятельности других учеников на основе заданных в учебнике критериев.

23.

1

29.02

III триместр

Народный костюм «Тамбурные стежки», «Салфетка»

с. 67-70

Научатся выполнять тамбурный шов, использовать его в декоративных целях для оформления салфетки, переносить на ткань рисунок для вышивания при помощи копировальной бумаги.

П. Сравнивать последовательность изготовления изделий и находить общие закономерности в их изготовлении.

Р Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, осваивать технологию выполнения тамбурного шва.

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, проявлять инициативу в ситуации общения.

Понимать причины успеха и неуспеха в предметно-практической деятельности.

Человек и вода (3 ч.)

24.

2

14.03

Рыболовство

«Золотая рыбка»

с. 72-75

Научатся создавать изделие на основе техники изонить, переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

П. Искать и отбирать информацию о роли воды в жизни человека по материалам учебника, из собственного опыта.

Р. Составлять план работы, выполнять самоконтроль своих действий, анализировать и делать выводы.

К. Делать выводы о значении воды в жизни человека.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

25.

3

21.03

Проект

«Аквариум»

с. 76

ОЬРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ СОБЫТИЕ.

Научатся конструировать из природных материалов рыбок, составлять композицию.

П. Применять правила создания композиции из природных материалов.

Р.Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К. Слушать собеседника, высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор.

Формировать установку на здоровый образ жизни.

26.

4

28.03

Рыболовство

«Русалка»

с. 77-78

Научатся размещать детали аппликации на плоскости, создавать аппликацию.

П. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия..

Р. Самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К. Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к изучению окружающего мира, положительное отношение к занятиям предметнопрактической деятельности.

Человек и воздух (3 ч.) 27.


5

04.04

Птица счастья

«Птица счастья»

с. 80-81

Научатся приёмам складывания изделий в технике оригами.

П. Соблюдение последовательности технологических операций (в соответствии с составленным планом работы).

Р. Анализировать изделие, составлять план, контролировать качество своей работы.

К. Умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания, вступать в учебный диалог

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности 28.

6

11.04

Использование ветра «Ветряная мельница»

с. 82-83

Научатся конструировать объёмное изделие на основе развёртки, составлять композицию.

П. Осуществление поиска информации, самостоятельное предположение, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

К. Уметь задавать вопросы на понимание и уточнение, допускать существование различных точек зрения

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности 29

7

18.04

Использование ветра «Флюгер»

с. 84

Научатся самостоятельно выполнять раскрой и отделку изделия, изготавливать изделия приёмом лепки из фольги.

П. Владение логическими действиями сравнения, анализа.

Р. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

К. Уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя

Формировать установку на здоровый образ жизни.

Человек и информация (3 ч.)


30.

8

25.04

Книгопечатание «Книжка - ширма»

с. 86-87

Образовательные интегрированные события

Узнают изготавливать книжку - ширму и использовать её как папку своих достижений, правилам разметки деталей по линейке.

П. Понимание заданного вопроса, в соответствии с ним построение ответа в устной форме.

Р. Ориентироваться в информационном пространстве.

К. Уметь высказывать свою точку зрения, пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Проявлять интерес к информационной и коммуникационной деятельности 31.

9

09.05

Поиск информации в Интернете «Ищем информацию в Интернете»

с. 90-93

Научатся ориентироваться в информации различного вида, узнают о современных средствах связи.

П. Получение и сохранение информации в знаковой форме.

Р. Ориентироваться в информационном пространстве.

К. Уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности

Заключительный урок (1 ч)


64.

10

16.05

Подведение итогов за год. Организация выставки изделий.

Вспомнят правила и приёмы работы с различными материалами и инструментами.

П. Выделять учебные и познавательные задачи, самостоятельно анализировать и оценивать свою работу.

Р. Формировать способность оценивать свою деятельность, определяя по заданным критериям её успешность или неуспешность.

К. Формулировать высказывания, задавать вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче, проявлять инициативу в ситуации общения.

Формировать уважительное отношение к людям и результатам их трудовой деятельности, формировать эстетические чувства.

13


© 2010-2022