- Преподавателю
- Начальные классы
- Правописание окончаний имён существительных в Р. п, Д. п. , П. п
Правописание окончаний имён существительных в Р. п, Д. п. , П. п
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Исмаилова Д.С. |
Дата | 03.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Правописание окончаний имён существительных в Р.п, Д.п., П.п.
Цель: Познакомить учащихся с окончаниями падежей. Формировать умение правильно писать и использовать из в написании.
Тип урока: урок новых знаний
Оборудование: презентация, карточки с дифференцированными заданиями, смайлики для оценивания, оценочные листы.
Ход урока:
Орг момент:
Приветствие:
-Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней нам помогут любознательные, внимательные, трудолюбивые дети.
-Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. Улыбнитесь друг другу и всем окружающим. А теперь настроимся на урок, на работу-откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фазу - Я хочу всё знать!
Основной этап:
Работа в тетради.
-Откроем тетради, запишем число.
-Что записано на доске?
-При помощи карточек, которые у вас на партах, вставьте нужную букву. Работа в группе
Карточка: ( сер..це, звёз…ный, ур..жай, л..са, с…бака, н..зина)
-Проверьте (слайд на компьютере).
Учитель:
-Как вы думаете, на какие орфограммы вам встретились слова?
Д-непроизносимая согласная
О-непроверяемая безударная гласная в корне слова
И-проверяемая безударная гласная в корне слова.
Минутка чистописания
Актуализация знаний:
Р.п кому?
Д.п чего? Кого? О чём?
П.п.о ком ? о чём?
Учитель: Как вы думаете, что это?
-Что можете предложить?
-Пусть это будет игра «Собери портрет падежа»
-Почему они так называются?
Ответы детей. Оценивание формативное (смайлики)
Яна: В латинском языке Р.п. называли падежом родства. Уже во время римлян, да и раньше, его применяли в тех случаях, когда нужно было обозначить родство: сын своего отца.
Алёна: Д.п.- -щедрый падеж называли древние люди, кому-либо давать: подарок маме, улыбку бабушке.
Ринат: -П.п. -употребляется всегда с предлогами поэтому его называли самый предложный.
Объявление новой темы.
-Над какой темой мы сегодня работаем?
Дети: Правописаний окончаний им. Существительных в Р.п., Д.п., П.п.
Работа по новой теме
У: Посмотрите на доску? Что это?
Д: пословица
У: Объясните смысл
При матер…. добро, а при солнышк….тепло
-Что надо помнить, чтобы правильно вставить окончание.
Д: вспомнить алгоритм
Работа в группе:
- Напишите, что нужно делать, чтобы правильно вставить окончание.
Алгоритм: 5 слайд
-
Н.ф., И.п., ед.ч
-
Определяют тип склонения
-
Определяют падеж
У доски один ученик выполняет задание. Оценивание формативное (смайлики)
Физминутка
Учитель: Мы с вами вспомнили падежные окончания, работали в группе, и в паре, и сейчас я вам предлагаю задания для самостоятельной работы.
Дифференцированные задания по уровню сложности
1 уровень-самый лёгкий
Запишите слова, определите падеж и склонение:
По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.
2 уровень - сложнее
Вставить окончание, указать падеж.
О храброст…, на ладон…, в город…, по площадк…, от двер…, на озере.., к кормушке…, из библиотек…
3 уровень- самый сложный
Подобрать существительные с безударным падежным окончанием.
Телеграмма для______________
Рассказ о ___________________
Сидит на____________________
Сок из______________________
Гулял в _____________________
Проверка в группе
Учитель: Ребята, послушайте стихотворение, скажите, о чём оно? Слайд № 9
Берегите землю эту землю
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей вокруг себя!
-О чём это стихотворение?
-Прекрасен мир нашей природы, а люди-часть её. Нам надо сообща беречь
Слайд 10. Послушайте предложения выберите только одно, которое вы считаете главным для себя.
Спишите, изменяя слова в скобках. Укажите падеж и склонение.
Проверьте. Слайд 11.
Рефлексия:
Заполните таблицу:
Я понял……
Мне понравилось…..
Я хочу…….
Работа с оценочными листами. Лидеры групп выставляют баллы за работы в группе
Д/з Дифференцированное
Для медленных: придумать 5-7 предложений о зиме, используя слова:
снежинка, заморозки, лучик, солнышко, аллея, скамейка.
Для сильных: из учебника-списать текст, определить падеж
Открытый урок по русскому языку
Тема: Правописание окончаний имён существительных в Р.п, Д.п., П.п.
Класс: 4 «Б»
Подготовила и провела: Исмаилова Динар Сериковна
2014-2015 уч год