Правописание окончаний имён существительных в Р. п, Д. п. , П. п

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Правописание окончаний имён существительных в Р.п, Д.п., П.п.

Цель: Познакомить учащихся с окончаниями падежей. Формировать умение правильно писать и использовать из в написании.

Тип урока: урок новых знаний

Оборудование: презентация, карточки с дифференцированными заданиями, смайлики для оценивания, оценочные листы.

Ход урока:

Орг момент:

Приветствие:

-Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней нам помогут любознательные, внимательные, трудолюбивые дети.

-Залог хорошего настроения это доброжелательная улыбка. Улыбнитесь друг другу и всем окружающим. А теперь настроимся на урок, на работу-откроем ладошки к новым знаниям и произнесём нашу волшебную фазу - Я хочу всё знать!

Основной этап:

Работа в тетради.

-Откроем тетради, запишем число.

-Что записано на доске?

-При помощи карточек, которые у вас на партах, вставьте нужную букву. Работа в группе

Карточка: ( сер..це, звёз…ный, ур..жай, л..са, с…бака, н..зина)

-Проверьте (слайд на компьютере).

Учитель:

-Как вы думаете, на какие орфограммы вам встретились слова?

Д-непроизносимая согласная

О-непроверяемая безударная гласная в корне слова

И-проверяемая безударная гласная в корне слова.

Минутка чистописания

Актуализация знаний:

Р.п кому?

Д.п чего? Кого? О чём?

П.п.о ком ? о чём?

Учитель: Как вы думаете, что это?

-Что можете предложить?

-Пусть это будет игра «Собери портрет падежа»

-Почему они так называются?

Ответы детей. Оценивание формативное (смайлики)

Яна: В латинском языке Р.п. называли падежом родства. Уже во время римлян, да и раньше, его применяли в тех случаях, когда нужно было обозначить родство: сын своего отца.

Алёна: Д.п.- -щедрый падеж называли древние люди, кому-либо давать: подарок маме, улыбку бабушке.

Ринат: -П.п. -употребляется всегда с предлогами поэтому его называли самый предложный.

Объявление новой темы.

-Над какой темой мы сегодня работаем?

Дети: Правописаний окончаний им. Существительных в Р.п., Д.п., П.п.

Работа по новой теме

У: Посмотрите на доску? Что это?

Д: пословица

У: Объясните смысл

При матер…. добро, а при солнышк….тепло

-Что надо помнить, чтобы правильно вставить окончание.

Д: вспомнить алгоритм

Работа в группе:

- Напишите, что нужно делать, чтобы правильно вставить окончание.

Алгоритм: 5 слайд

  1. Н.ф., И.п., ед.ч

  2. Определяют тип склонения

  3. Определяют падеж

У доски один ученик выполняет задание. Оценивание формативное (смайлики)

Физминутка

Учитель: Мы с вами вспомнили падежные окончания, работали в группе, и в паре, и сейчас я вам предлагаю задания для самостоятельной работы.

Дифференцированные задания по уровню сложности

1 уровень-самый лёгкий

Запишите слова, определите падеж и склонение:

По аллее, с собачкой, на дороге, на поверхности, у мыши, о герое, для деревни, возле речки, к стройке.

2 уровень - сложнее

Вставить окончание, указать падеж.

О храброст…, на ладон…, в город…, по площадк…, от двер…, на озере.., к кормушке…, из библиотек…

3 уровень- самый сложный

Подобрать существительные с безударным падежным окончанием.

Телеграмма для______________

Рассказ о ___________________

Сидит на____________________

Сок из______________________

Гулял в _____________________

Проверка в группе

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение, скажите, о чём оно? Слайд № 9

Берегите землю эту землю

Даже малую былиночку любя

Берегите всех зверей внутри природы

Убивайте лишь зверей вокруг себя!

-О чём это стихотворение?

-Прекрасен мир нашей природы, а люди-часть её. Нам надо сообща беречь

Слайд 10. Послушайте предложения выберите только одно, которое вы считаете главным для себя.

Спишите, изменяя слова в скобках. Укажите падеж и склонение.

Проверьте. Слайд 11.

Рефлексия:

Заполните таблицу:

Я понял……

Мне понравилось…..

Я хочу…….

Работа с оценочными листами. Лидеры групп выставляют баллы за работы в группе

Д/з Дифференцированное

Для медленных: придумать 5-7 предложений о зиме, используя слова:

снежинка, заморозки, лучик, солнышко, аллея, скамейка.

Для сильных: из учебника-списать текст, определить падеж



Открытый урок по русскому языку

Тема: Правописание окончаний имён существительных в Р.п, Д.п., П.п.

Класс: 4 «Б»

Подготовила и провела: Исмаилова Динар Сериковна



2014-2015 уч год

© 2010-2022