- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация, урок по русскому языку во 2 классе Правила правописания
Презентация, урок по русскому языку во 2 классе Правила правописания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Балдина Е.Ю. |
Дата | 15.05.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Правила правописания».
Класс: 2
Дата проведения: 24 мая 2015 года
Цель: способствовать повторению, обобщению и закреплению правил правописания, работы с текстом; создать условия для использования правил орфографии при выполнении заданий, объяснения орфограмм.
Тип урока: решение частной задачи.
Планируемые результаты (предметные): осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.
Личностные результаты: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.
Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические - планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.
Коммуникативные: слушают и понимают речь других
Ход урока.
-
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
-
Актуализация знаний.
- Сегодня мы отправляемся в путешествие.
-Мы поплывем по океану Орфографических знаний.
-Скажите, что такое орфография? (Это- совокупность правил правописания.)
-Как вы думаете, для чего мы будем путешествовать по океану Орфографических знаний?
-Ваши тетради - судовые журналы, а рядом - оценочные листы, в них вы будете оценивать свои ответы. Откроем судовые журналы и запишем дату.
- А на чем мы будем путешествовать вы узнаете выполнив задание.
Словарная работа. /слайд 1/
Б а я г х ь П р ц
- Выпишите согласные буквы. ( б г х п р ц)
Т о ъ к ж ё у б и
- Выпишите гласные буквы. (о ё у и)
- Расшифруйте слово. Назовите орфограммы.
Ральбко (корабль)
- Путешествовать мы будем на корабле. Итак, в путь.
-
Самоопределение к деятельности.
- Вот мы подплываем к острову, а кто на нем живёт? Попробуем догадаться. Но для этого нужно выполнить задание./Слайд 2/
Шило шарфы сугроб
ужи тянул рябчик
девочка писатель плот
- Перед вами три столбика слов. Прочитайте, найдите орфограммы, объедините общей темой.
Сформулируйте тему урока. (Правила правописания)
Цель урока. (Будем повторять правила правописания)
-
Основная часть.
1)- На этом острове живут безударные гласные. Скажите когда нужно проверять безударную гласную в слове? Как проверить безударную гласную?
Запишите слова и подберите к каждому проверочное слово. /Слайд 3/
Ш..рфы- шарф м..сной- мясо
гл..зник- глаз стр..жи- стриж
сп..шат- спешка ст..кло- стёкла.
Проверка по слайду.
2) - Наше путешествие продолжается. А что это там впереди? Кто-то за бортом. Давайте поможем словам выбраться на сушу.
Работа в парах.
- Распределите слова в два столбика. /Слайд 4/
Тень, сиденье, ружьё, морковь, братья, маленькие, больной, варенье.
- С правописанием какой орфограммы вы встретились в этом задании. Когда пишется ь знак показатель мягкости? Когда пишется разделительный ь?
Физминутка.
Как живешь? - Вот так!
А плывешь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждешь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
А шалишь? - Вот так!
-
Закрепление изученного материала.
-На нас пытаются напасть пираты. Это страшный и беспощадный пират Сильвер. Что бы спастись мы должны дружно выполнить задание.
Работа в группах.
- Запиши в таблицу слова соответствующие орфограммам./Слайд 5/
Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, ночной, ручьи, больница, сказка, чаща, Волга, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Дюймовочка.
1.Правописание сочетаний
ночной, чаща, лыжи, шина, чудо, ищу, Дюймовочка
2.Правописание парных согласных
сугроб, мороз, сказка, сладкий
3.Мягкий знак показатель мягкости
больница, бежать
4.Разделительный ь
ручьи
5.Проверяемые безударные гласные
дожди, пчела, ученик, больница, бежать
6. Непроверяемые безударные гласные
Москва, стакан, мороз
7. Удвоенная согласная
Россия
8. Заглавная буква
Москва, Алёша, Россия, Волга, Дюймовочка
-
Рефлексия.
- Наш корабль несёт на скалы. Ребята, вы должны показать свои знания. Самостоятельно выполните задание и тогда мы благополучно вернемся домой.
Прочитай.
З..лёной л..ствой одеты д..рев..я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр..бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п..ёт сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре.. .В глухой ч..ще ж..вёт ры..ь. Хорошо летом в л..су!
Подведение итогов.
- Мы благополучно завершили наше путешествие и вернулись домой.
- Назовите тему урока?
- Какие правила правописания повторили?
-Зачем мы должны изучать правила правописания?
- Какое задание было самым интересным?
- Где испытывали трудности?