Презентация, урок по русскому языку во 2 классе Правила правописания

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Правила правописания».

Класс: 2

Дата проведения: 24 мая 2015 года

Цель: способствовать повторению, обобщению и закреплению правил правописания, работы с текстом; создать условия для использования правил орфографии при выполнении заданий, объяснения орфограмм.

Тип урока: решение частной задачи.

Планируемые результаты (предметные): осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Овладевают умением проверять написанное.

Личностные результаты: владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства ее осуществления.

Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические - планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.



  1. Актуализация знаний.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие.

-Мы поплывем по океану Орфографических знаний.

-Скажите, что такое орфография? (Это- совокупность правил правописания.)

-Как вы думаете, для чего мы будем путешествовать по океану Орфографических знаний?

-Ваши тетради - судовые журналы, а рядом - оценочные листы, в них вы будете оценивать свои ответы. Откроем судовые журналы и запишем дату.

- А на чем мы будем путешествовать вы узнаете выполнив задание.

Словарная работа. /слайд 1/

Б а я г х ь П р ц

- Выпишите согласные буквы. ( б г х п р ц)

Т о ъ к ж ё у б и

- Выпишите гласные буквы. (о ё у и)

- Расшифруйте слово. Назовите орфограммы.

Ральбко (корабль)

- Путешествовать мы будем на корабле. Итак, в путь.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Вот мы подплываем к острову, а кто на нем живёт? Попробуем догадаться. Но для этого нужно выполнить задание./Слайд 2/

Шило шарфы сугроб

ужи тянул рябчик

девочка писатель плот

- Перед вами три столбика слов. Прочитайте, найдите орфограммы, объедините общей темой.

Сформулируйте тему урока. (Правила правописания)

Цель урока. (Будем повторять правила правописания)

  1. Основная часть.

1)- На этом острове живут безударные гласные. Скажите когда нужно проверять безударную гласную в слове? Как проверить безударную гласную?

Запишите слова и подберите к каждому проверочное слово. /Слайд 3/

Ш..рфы- шарф м..сной- мясо

гл..зник- глаз стр..жи- стриж

сп..шат- спешка ст..кло- стёкла.

Проверка по слайду.

2) - Наше путешествие продолжается. А что это там впереди? Кто-то за бортом. Давайте поможем словам выбраться на сушу.

Работа в парах.

- Распределите слова в два столбика. /Слайд 4/

Тень, сиденье, ружьё, морковь, братья, маленькие, больной, варенье.

- С правописанием какой орфограммы вы встретились в этом задании. Когда пишется ь знак показатель мягкости? Когда пишется разделительный ь?

Физминутка.

Как живешь? - Вот так!

А плывешь? - Вот так!

Как бежишь? - Вот так!

Вдаль глядишь? - Вот так!

Ждешь обед? - Вот так!

Машешь вслед? - Вот так!

Утром спишь? - Вот так!

А шалишь? - Вот так!

  1. Закрепление изученного материала.

-На нас пытаются напасть пираты. Это страшный и беспощадный пират Сильвер. Что бы спастись мы должны дружно выполнить задание.

Работа в группах.

- Запиши в таблицу слова соответствующие орфограммам./Слайд 5/

Москва, дожди, сугроб, стакан, Алёша, пчела, мороз, ученик, Россия, ночной, ручьи, больница, сказка, чаща, Волга, лыжи, сладкий, бежать, шина, чудо, ищу, Дюймовочка.

1.Правописание сочетаний

ночной, чаща, лыжи, шина, чудо, ищу, Дюймовочка

2.Правописание парных согласных

сугроб, мороз, сказка, сладкий

3.Мягкий знак показатель мягкости

больница, бежать

4.Разделительный ь

ручьи

5.Проверяемые безударные гласные

дожди, пчела, ученик, больница, бежать

6. Непроверяемые безударные гласные

Москва, стакан, мороз

7. Удвоенная согласная

Россия

8. Заглавная буква

Москва, Алёша, Россия, Волга, Дюймовочка



  1. Рефлексия.

- Наш корабль несёт на скалы. Ребята, вы должны показать свои знания. Самостоятельно выполните задание и тогда мы благополучно вернемся домой.

Прочитай.

З..лёной л..ствой одеты д..рев..я. На тр..ве прохладная р..са. Пахнет гр..бами, душ..стой з..мл..никой. В кустах п..ёт сол..вей. На верш..не ели свил гн..здо ястре.. .В глухой ч..ще ж..вёт ры..ь. Хорошо летом в л..су!

    Подведение итогов.

    - Мы благополучно завершили наше путешествие и вернулись домой.

    - Назовите тему урока?

    - Какие правила правописания повторили?

    -Зачем мы должны изучать правила правописания?

    - Какое задание было самым интересным?

    - Где испытывали трудности?



    © 2010-2022