Конспект урока русского языка Какие слова пишутся с заглавной буквы (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

3) развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

4) формировать навыки сотрудничества;

Задачи:

· Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

· Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

· Формирование навыков сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

· Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) -организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

· Познавательные УУД - умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

· Коммуникативные УУД - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

I. 1. Организационный момент (психологический настрой)

Дети произносят хором.

2. Мотивация (самоопределение к деятельности)

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.
(Дети тихо садятся на места)
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадка?
- Раз всё в порядке продолжаем урок.
Дети эмоционально настраиваются на работу

-Ребята, предлагаю наш урок начать с высказывания:

«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься».

-Как вы понимаете эти слова? (Если стоять на месте, то никуда не дойдешь, а если не учиться, то ничего не узнаешь.)

-Мы сегодня вновь пойдем к новым знаниям!

3. Минутка чистописания

- Ребята, откройте тетради, запишите число.

- Посмотрите внимательно на доску Сс, Оо, Ээ, Хх,

- На какие две группы можно разделить эти буквы?

- Запишем группу заглавных букв в тетрадь в алфавитном порядке. Проверим: О, С, Х, Э

-А зачем нужны заглавные буквы в русском языке?

- Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке? ( Написание слов с заглавной буквы)

В течение урока мы постараемся ответить на вопрос: «Какие слова пишутся с заглавной буквы?»

II 1. Постановка проблемы.

- Запишите под диктовку предложение: У крыльца лежит шарик.

- Поднимите руку, кто написал слово шарик с маленькой буквы? А кто написал с большой? (Шарик - в одном случае с маленькой буквы, в другом с большой)

- Смотрите, одно и то же слово написано по-разному.

- Какое же из этих двух предложений правильное? От чего это зависит?

От значения слова в предложении.

Физминутка.

1) Если слово пишется с большой буквы, то вы тянитесь вверх, если слово пишется с маленькой буквы, то вы все дружно приседаете (корова, мальчик, Ирина, самолёт, Волга, школа, Бобик, Простоквашино, ландыш, автобус, дерево, Таня, Москва, деревня).
- Молодцы! Хорошо отдохнули. Умеем не только дружно работать, но и отдыхать и следить за своим здоровьем.
Формулируют вывод: имена, фамилии, клички, города
Все с заглавной буквы пишутся всегда!

2. Открытие нового знания

-А сейчас мы будем работать в группах (4 группы)

-На столе у вас карточки, на которых записаны предложения. В этих предложениях есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Ваша задача, посовещавшись, выбрать из двух вариантов правильный и доказать ПОЧЕМУ.

-А прежде чем вы приступите, давайте вспомним правила работы в группе.

· Слушать друг друга;

· Уметь уступать;

· Уметь договариваться;

1гр. Под нашим окном расцвела___________(Роза, роза).

Я и моя подруга__________(Роза, роза) учимся в первом классе.

2гр. Мою подругу зовут__________(Лилия, лилия).

В пруду растёт____________(Лилия, лилия).

3 гр. .В высоте парил__________(Орёл, орёл).

Город- ________(Орёл, орёл) очень красив.

4гр В огороде росла зеленая ____________________ (Петрушка, петрушка)

В клетке сидел попугай ________________________ (Петрушка, петрушка)

ПРОВЕРКА (КАЖДАЯ ГРУППА ПО ДВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ)

-Устно придумайте предложения со словом: серёжка Серёжка

Вывод. Итак, какие Вам встретились слова, которые нужно писать с заглавной буквы?

( На доске учениками постепенно заполняется схема) ИМЕНА, ГОРОДА, .КЛИЧКИ

Физминутка. - А какое полное имя у имени серёжа? А мое полное имя?

Поиграем в игру с мячом. «Как тебя зовут?» Называть только свое полное имя.

-А когда я выросла, меня стали называть не только по имени, но и по …..

-А какое у меня отчество?

-А кто сможет назвать свое отчество? Продолжение игры.

-А с какой буквы пишутся отчества? Добавить в схему ОТЧЕСТВО

III. Закрепление

-Сегодня на наше имя пришла телеграмма, от героя из произведения Эдуарда Успенского. Отгадайте, от кого.

В Простоквашино живёт.

Всё хозяйство там ведёт.

Адрес точно я не знаю,

Но фамилия морская.

- Ребята, кот Матроскин написал заметку в газету о жизни в деревне Простоквашино, просил нас помочь исправить ошибки.

Самостоятельная работа. (карточки двух вариантов)

Зачеркни лишнюю букву.

В (Д,д)еревне (П,п)ростоквашино живут друзья. дядя (Ф,ф)ёдор читает книгу. Его друг (К,к)от (М,м)атроскин доит корову (М,м)урку. Добрый (П,п)ёс (Ш,ш)арик готовит пирог . Любознательный (П,п)очтальон (П,п)ечкин разносит письма и посылки.

Найди и исправь ошибки.

В Деревне простоквашино живут друзья. дядя фёдор читает книгу. Его друг Кот матроскин доит корову Мурку. Добрый Пёс шарик готовит пирог. Любознательный Почтальон печкин разносит письма и посылки.

Проверка. (Взаимопроверка)

Теперь давайте проверим. Поменяйтесь друг с другом карточками.

-Оцените себя смайликами, а я после проверки оценю вас отметкой.

Какие фамилии встретились в заметке? (Матроскин, Печкин)

- С какой буквы написали фамилии?

Значит, фамилии тоже пишутся с большой буквы.

Дополнить схему: ФАМИЛИИ. С заглавной буквы пишутся города РЕКИ, МОРЯ, ОКЕАНЫ, ГОРЫ, ПЛАНЕТЫ…

-Как можно назвать это одним словом? (Одним словом можно сказать, что это географические названия.)

-А почему слово ДЯДЯ написано с большой буквы? Дополнить схему: перваое слово в предложении

IV. 1.Итог. Где же в жизни мы встречаемся со словами, которые необходимо писать с заглавной буквы? (название книг, фильмов, газет, журналов, адрес на конвертах) .

- Как будем писать их названия?

2.Домашнее задание (по выбору)

- Выписать слова, которые пишутся с большой буквы из любой газеты (не менее 10 слов), или У. с.87 у. 132.

Оценка деятельности на уроке


3. Рефлексия. (Интерактивная доска)- Ребята, помните выражение, с которого мы начали наше занятие?

(«Дойти можно лишь тогда, когда идешь, узнать можно лишь тогда, когда учишься»)

-Сегодня на уроке мы с вами прошли небольшую часть длинной дороги знаний.
На экране вы видите разноцветные кружки.
Оцените свою работу на уроке. Выберите след нужного цвета

Зелёный - я справился со всеми заданиями без ошибок.

Жёлтый - я справился, но допускал ошибки.

Красный - нужна помощь.



© 2010-2022