Конспект занятия Проектная задача Как пишут письма

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия Проектная задача Как пишут письмаКонспект занятия Проектная задача Как пишут письмаКонспект занятия Проектная задача Как пишут письмаКонспект занятия Проектная задача Как пишут письмаНазвание проектной задачи

Как пишут письма

Предмет

Русский язык

Класс

4

Дата, время и место проведения

16марта 2016года, 8часов, кабинет №9

Тип задачи

Предметная, одновозрастная. рефлексивная

Цели, педагогические задачи

1.Способствовать развитию навыков учебного сотрудничества

2. Использование знаний в модельной ситуации.

Предметные и метапредметные результаты

Предметные: использовать алгоритм написания личного письма, умение выделять необходимую информацию,составить творческий продукт- письмо

Метапредметные: определять и цель урока и стремиться её выполнить, понимание и соблюдение выполнения инструкций, сотрудничество в малых группах: распределение ролей в группе,распределение заданий, взаимодействие взаимопомощь в ходе решения задачи, самоконтроль, взаимоконтроль

Планируемый педагогический результат

способность применять ранее изученные знания в нестандартных условиях. Умение осуществлять учебное сотрудничество , создать и представить творческий продукт

Способ и формат оценивания результатов работы

Оценка действий обучающихся в ходе решения проектной задачи при работе в малой группе проводится путём экспертного наблюдения и оформляется в виде экспертного листа.

Получившийся продукт оценивается группой обучающихся через оценочный лист с заданными критериями или учителем

Оценка умения контролировать и оценивать свою деятельность осуществляется через лист самооценки

Замысел проектной задачи

После просмотра отрывка из мультфильма «Зима в Просто- квашино» четвероклассникам . объединённым в группы, необходимо организовать работу по выполнению заданий так, чтобы представить конечный продукт.

Цель, которую должны достигнуть дети

Написать письмо, соблюдая правила его написания.

Ход урока:

I.Орг.момент

II.Постановка учебной задачи.

Детям предлагается просмотреть отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино» (кот Матроскин и Шарик ведут переписку)

Учитель: Что делают герои мультфильма? Почему они писали? Почему у них не получалось написать письмо? Чем мы можем помочь Матроскину и Шарику? Какую работу вы будете выполнять на уроке?

Обучающиеся: Вспомним правила написания письма и напишем письмо

III.Решение проектной задачи.

Учитель: Сегодня на уроке вы будете работать в группе. Выберите командира группы Давайте вспомним правила работы в группе.

Дети зачитывают правила работы в группе.

Учитель: Перед вами листы с заданиями, изучите их, определитесь в группе, как вы их будете выполнять. На выполнение заданиий вам даётся 10минут. Через 10 минут мы проверим их выполнение.

Задание 1

Определите план письма.

Детям предлагаются карточки с планами написания письма, поздравления ,записки, объявления. Дети должны определить карточку с планом написания письма.

Приложение 1.

3адание 2

Работа с деформированным текстом «Правила написания письма»

Деи должны в деформированном тексте дополнить предложения.

Приложение 2

3адание 3

Вскрыть конверт и проанализировать правильность написания письма.

Приложение 3

Самопроверка выполнения заданий

Учитель:Давайте, проверимм правильность выполнения заданий.

Задание1- Укажите номер под которым указан план написания письма

Задание 2-А сейчас прочитаем правила переписки. Читаем по цепочке и дополняем.

Задание 3- Какие ошибки допустил почтальон Печкин в письме?

3адание 4

Написать письмо, следуя правилам переписки. Дети выбирают , кому будут писать письмо.

Другу или подружке

Бабушке или дедушке

В редакцию газеты

Маме или папе

Брату или сестре

Дяде Фёдору

Шарику

Коту Матроскину

Ученикам другой школы

Любимому артисту

IV. Защита творческого продукта

Дети зачитывают письма. Группы оценивают защиту писем своих товарищей сигнальными карточками и высказывают недостатки работы.

V.Самоконтроль по итогам решения проектной задачи

Обучающиеся оценивают работу каждого участника группы и вносят оценки в лист.

VI. Рефлексия

Беседа: Какой проект вы создавали сегодня? Удалось ли вам написать интересное письмо? Как вы думаете кот Матроскин научился бы писать письма, если бы присутвовал на нашем занятии? Что понравилось вам в работе над проектом?

Приложение 1

Поставь + в том квадрате, под которым указан план письма

________________________________________

  1. Обращение

  2. Поздравление

  3. Пожелания

  4. Подпись

________________________________________



1.Обращение

2.Приглашение, просьба

3.Подпись



_______________________________________



1.Приветсвие и обращение

2. Основное содержание (новости, изложение каких-то опросов

3. Заключение (пожелания, слова прощания)

4. Подпись

5.Дата

________________________________________



1.Заголовок

2.Информация, сообщение.

3 Номер телефона.

Приложение 2

Дополни текст



ПРАВИЛА ПЕРЕПИСКИ

  1. Конверт должен быть ………………………………………

  2. На конверте указать ………………………………………..

  3. Лист бумаги должен быть …………………………………

  4. Писать письмо надо……………. и …………….. почерком

  5. Сокращать слова в письме …………………………………

  6. Рисунок (смайлик) в письме ………………………………..

  7. В письме к человеку старше, надо писать «Вы» с………..

буквы , если пишите сразу нескольким людям, «вы» надо писать с …………….. буквы.

  1. Отвечать на письмо надо как можно ………………………

  2. Не отвечать на письмо- это …………………………………

  3. Читать чужое письмо без……………………………………



Приложение 3

Найди ошибки в письме



Здравствуйте, папа и мама!

Пишет вам почтальон Печкин из деревни Простокв. Вы спрашивали про мальчика д.Ф. Этот мальчик живёт у нас в деревне. Всё у вашего хорошо. И трактор есть, и корова. Он всяких зверей кормит. Кот у него есть хитрый- прехитрый. Я из-за этого кота в изолятор попал: он меня угостил, от которого с ума сходят.

Вы можете приехать за вашим мальчиком. Потому что он ничего не знает. Я ему ничего не скажу. А мне привезите велосипед. Я на нём буду почту развозить. И от новых штанов бы тоже не отказался.

Печкин.

1……………………………………………………..

2……………………………………………………..

3…………………………………………………….

4…………………………………………………….

5……………………………………………………

6……………………………………………………

7……………………………………………………

8……………………………………………………

9……………………………………………………

Приложение 4



Карта наблюдения за ходом решения проектной задачи

«Как пишут письма»

Эксперт______________________ Класс-4А

Группа №5

Действия

Оценка работы группы (0-3)

1этап- выполнение работы

1

Сформулировали дети задачу?

2

Указали ли дети те действия, которые им необходимо осуществить для решения задач?

а)Определение плана написания письма

б)Дополнение правил переписки

в) Поиск ошибок в письме

г) Написание письма

3

Распределили обучающиеся между собой задания?

4

Как выполняли задания? ( последовательно, произвольно)

5

Как взаимодействовали дети в ходе решения задачи?

2 этап- оценка выполнения задачи

1

Соответствует результат поставленной цели?

2

Базируется ли итоговый «продукт» на результатах выполнения отдельных заданий

3

Качество итогового «продукта» -текст письма

3 этап- презентация работы

1

Качество выступления

Итого



Приложение 5



Лист самооценки проектной предметной задачи

Ф.И._______________________________________________

Мой вклад

в решение задачи

Как работала твоя

группа

Как

оцениваешь

письмо,

которое вы составили

Как

представили

письмо

Пригодятся ли тебе знания правил переписки







Да нет





© 2010-2022