Добрые и вежливые слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт занятия

№п\п

Разделы паспорта

Содержание раздела


1

Номинация конкурса

Разработка внеурочной деятельности

2

Возраст детей

7-8 лет

3

Тема мероприятия

Классный час «Добрые и вежливые слова»

4

Цель мероприятия

Цель: способствовать развитию личных качеств доброжелательности, отзывчивости, внимательности друг к другу и развитию дружеских отношений.

5

Задачи мероприятия

Задачи:

  • сформировать у детей нравственное понятие "доброта";
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

6

Форма проведения

Беседа - игра







«Добрые и вежливые слова»

Разработка внеурочной деятельности.



Учитель начальных классов МБОУ «Покровская СОШ»

Досумбетова

Виктория Владимировна



Пояснительная записка Одна из актуальных задач, стоящих перед образовательными учреждениями -подготовка ответственного гражданина способного самостоятельно мыслит и оценивать происходящее . Решение этой проблемы тесно связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности школьника. Этому способствует духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Предлагаемый классный час «Добрые и вежливые слова» знакомит с правилами вежливого поведения, учит доброжелательному отношению к сверстникам, а также представлении о хороших и плохих поступках . От того, что педагог вложит в душу ребёнка в этом возрасте, будет зависеть то , как он будет строить свои отношения с окружающим его миром в будущем. Тема классного часа: «Добрые и вежливые слова» Место мероприятия во внеурочной деятельности: проводится в рамках серии классных часов проводимых с обучающими 1 класса в I четверти. Форма: беседа-игра Цель: способствовать развитию личных качеств доброжелательности, отзывчивости, внимательности и развитию дружеских отношений друг к другу . Задачи:

  • сформировать у детей нравственное понятие "доброта";
  • развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
  • воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;
  • формировать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Данный классный час ориентирован на формирование следующих УУД Личностные универсальные учебные действия ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных норм, развитие морального сознания . Коммуникативные универсальные учебные действия • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; • использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные универсальные учебные действия • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия. Познавательные универсальные учебные действия • строить речевое высказывание в устной форме; • ориентироваться на разнообразие способов решения задач; • выделять существенную информацию из текста; • устанавливать причинно-следственные связи.
Необходимое оборудование: ТСО(компьютер, проектор), презентация «Доскажи словечко», видеоролик «Сказки гуляют по свету», плакаты с пословицами и поговорками, цветы из цветной бумаги.



Классный час: «Добрые и вежливые слова»

Ход мероприятия

I.Введение.

Дети садятся по группам

Ребята, давайте посмотрим видеоролик и споем все вместе песню

«Улыбка» Приложение 1

(дети смотрят клип и поют песню)

-Как вы думаете, почему мы начали с песни «Улыбка»?

(Она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, значит, проявить свое доброе отношение, расположение друг к другу).

Конечно, от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому человеку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

(да)

Как мы называем человека, который никогда об этом

не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

(Такого человека мы называем вежливым и добрым, воспитанным.)

Как вы думаете, как называется тема нашего классного часа?

(мы будем говорить о вежливости и о добрых поступках)

Верно молодцы! Сегодня и пойдет разговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.

Открывается название «Вежливые и добрые слова»

Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

II. Основная часть.

1.Рассказ учителя .

До ХVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго отношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем .

2.Игра «Вежливо - невежливо».

Если вежливо - хлопайте два раза, невежливо - молчите, не хлопайте.

Поздороваться при встрече - дети хлопают ,

Толкнуть и не извиниться- молчат

Помочь подняться - хлопают ,

Поднять упавшие вещи - хлопают ,

Не заплатить в автобусе- молчат,

Не уступить место в транспорте- молчат

Не помочь бабушке - молчат

А вы всегда ли в общении с людьми пользуетесь «волшебными» словами?

(Да, но иногда забываем)

3.Просмотр презентации.

Давайте посмотрим презентацию и поиграем в игру «Доскажи словечко», каждой группе по два вопроса

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого ...… (Спасибо)

Когда нас бранят за шалости, говорим ...( прости, пожалуйста)

Зазеленеет старый пень
Когда услышит….( добрый день)

Если больше есть не в силах
Скажем маме мы …(спасибо)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорим…( до свидания)

Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь ..(здравствуйте)

- Вы знаете главные вежливые слова. Но почему так получается, что люди знают эти вежливые слова, но не всегда их произносят и этим самым огорчают окружающих, друзей?

4.Чтение стихотворение.

стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…», которое подводит итог всему вышесказанному.

И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда.

Не тратить же товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,
То в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.

И ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И в целом переплете.

И ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред слабым не робея.

4.Работа с пословицами.

Приложение 3

Есть очень хорошие пословицы, каждая группа выбирает себе задание.

(пословицы напечатанные лежат перевёрнутые на столе)

Прочитайте и объясните их значение. В группе обсуждают, затем один ученик из группы объясняет значение.

«Доброе слово, что ясный день»

(Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день).

Обидеть - что ударить, приласкать -нужно слова искать.

(Обидеть человека легко, а чтобы сделать добро нужно постараться и приложить усилия)

Осень красна плодами, а человек делами.

(Чтобы быть хорошим человеком, нужно делать хорошие и добрые дела) дела).

5.Просмотр видеоролика Приложение 4

Посмотрите внимательно клип и скажите, какие знакомые сказки вы здесь увидели, где добро побеждает зло.(Морозко, Гуси - лебеди, Снежная королева, Золушка, Конёк-горбунок и др.)

6.Игра «Комплимент»

Дети по очереди садятся на стул, остальные делают комплименты. Говорят только о хороших качествах сидящего.

( Добрый,

весёлый,

жизнерадостный,

отзывчивый,

доброжелательный,

красивый и т.д.).

III.Заключительная часть. 1.Практическая работа. Приложение 5 Ребята, у вас на парте лежат вырезанные из бумаги цветы, которые вы сделали на уроках технологии. Напишите на них доброе дело, которое вы сегодня хотите сделать, создадим поляну «добрых дел». Дети пишут свои добрые дела на вырезанных из бумаги цветах, подходят по очереди к доске, и произнося своё доброе дело прикрепляют к поляне (магнитной доске) (Помогу маме по кухне. Помогу папе чистить снег во дворе. Всегда буду помогать бабушке, и т.д ) Ребята, вы закончите школу и станете врачами, учителями, художниками, инженерами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Вот поэтому старайтесь как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становиться теплее, радостнее и светлее.
В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

2.Исполнение песни Приложение 6

-А в заключении исполним всем вам известную песню «Дорога добра»

IV.Рефлексия

Что вам сегодня понравилось?

Что вам запомнилось?

Что нового узнали?

-Ребята, Покажите смайлики , какое настроение у вас сейчас .

(дети показывают смайлики)



© 2010-2022