- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока русского языка Глаголы ли бег и ходьба?
Конспект урока русского языка Глаголы ли бег и ходьба?
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бедрик Е.С. |
Дата | 17.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Заголовок: Бедрик Е.С.
Глаголы ли «бег» и «ходьба».
(Русский язык в 3 классе)
Аннотация: УМК «Гармония»
Тема: Глаголы ли «бег» и «ходьба».
Цели:
-
Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи;
-
Развивать орфографическую зоркость;
-
Воспитывать бережное отношение к родному языку.
Оборудование:
Соловейчик М.С. Русский язык: учебник для 3 класса. Ч.1Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г, рабочая тетрадь к учебнику, интерактивная доска, музыкальное сопровождение для физкультминутки.
ХОД УРОКА:
I.Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
II. Минутка чистописания
ююю ооо ох ог ор юс ое юг юв юз
дорога овощи говорит огурец
-Какое слово является «лишним» ? Почему?
III.Актуализация знаний.
-Какие действия нужно выполнить, чтобы определить, какой частью речи является слово?
1.На какой вопрос отвечает?
2.Что обозначает слово?
3.Как умеет слово изменяться?
-Определите части речи у слов в минутке чистописания.
- Как изменяются имена существительные? Укажите род и число у данных существительных.
-Как изменяются глаголы? Определите время, число, лицо или род глагола.
-Иногда слово может называть действие, но не быть глаголом.
IV. Работа над новым материалом
1. Работа на интерактивной доске
-Соединить стрелочками слово, которое называет действие, но не является глаголом, и сам глагол.
объяснение молчать
движение вечереет
молчание двигать
вечер чувствовать
зелень объяснять
чувство зеленеть
-Почему слово «зеленеет» - глагол? Разве это слово называет действие?
(Рассуждения ребят)
2.- А что могут ещё обозначать глаголы?
Чтение сообщения У.стр.86 упр.259
-Запишите на слух все глаголы из стихотворения:
Завести велели мне
Новые привычки.
Никогда девчонок не
Дергать за косички!
Никогда с братишкой не
Драться за обедом!
На уроках больше не
Говорить с соседом!
Я согласен даже не
Рисовать на парте!
Я согласен даже не
Танцевать на парте!
Но не делайте вы мне
Никаких упреков,
Если даже я и не
Выучу уроков!
-Какие глаголы вы выписали? Как определили, что эти слова обозначают действия?
Физкультминутка.
Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.
Жаба прыгала, скакала,
Чуть в болото не упала.
Из болота вышел дед-
Ему восемьдесят лет.
3. «Не заметил глагол - значит пропустил гол».
-Если в течение рассказа вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши.
Шуточный репортаж.
Мы начинаем наш репортаж. Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает мяч у Фы. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ры оказывает ему помощь, перевязывает коленку. Вратарь Шу волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает удар. Болельщики аплодируют и свистят. Счет 1:0 в пользу желтых мордиков. На этом мы с вами прощаемся.
-Вы теперь сможете отличить глагол от других частей речи?
V. Закрепление. Рефлексия.
Выполнение упр.260.
-Сколько глаголов в этом тексте? Проверьте себя по памятке и обозначьте их.
-Есть ли слова, которые называют действия, но не являются глаголами? Выпишите их в столбик и укажите часть речи.
-Можете превратить эти слова в глаголы? Получится - запишите их рядом в начальной форме - что делать?
VI. Итог урока.
-Что может называть глагол?
-Как определить, что эта часть речи - глагол?
Домашнее задание:
-Запишите глаголами свои действия, когда вы отдыхаете.