Конспект урока русского языка Глаголы ли бег и ходьба?

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Заголовок: Бедрик Е.С.

Глаголы ли «бег» и «ходьба».

(Русский язык в 3 классе)

Аннотация: УМК «Гармония»

Тема: Глаголы ли «бег» и «ходьба».

Цели:

  • Развивать умения распознавать принадлежность слова к той или иной части речи;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать бережное отношение к родному языку.

Оборудование:

Соловейчик М.С. Русский язык: учебник для 3 класса. Ч.1Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009г, рабочая тетрадь к учебнику, интерактивная доска, музыкальное сопровождение для физкультминутки.

ХОД УРОКА:

I.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

II. Минутка чистописания

ююю ооо ох ог ор юс ое юг юв юз

дорога овощи говорит огурец

-Какое слово является «лишним» ? Почему?

III.Актуализация знаний.

-Какие действия нужно выполнить, чтобы определить, какой частью речи является слово?

1.На какой вопрос отвечает?

2.Что обозначает слово?

3.Как умеет слово изменяться?

-Определите части речи у слов в минутке чистописания.

- Как изменяются имена существительные? Укажите род и число у данных существительных.

-Как изменяются глаголы? Определите время, число, лицо или род глагола.

-Иногда слово может называть действие, но не быть глаголом.

IV. Работа над новым материалом

1. Работа на интерактивной доске

-Соединить стрелочками слово, которое называет действие, но не является глаголом, и сам глагол.

объяснение молчать

движение вечереет

молчание двигать

вечер чувствовать

зелень объяснять

чувство зеленеть

-Почему слово «зеленеет» - глагол? Разве это слово называет действие?

(Рассуждения ребят)

2.- А что могут ещё обозначать глаголы?

Чтение сообщения У.стр.86 упр.259

-Запишите на слух все глаголы из стихотворения:

Завести велели мне

Новые привычки.

Никогда девчонок не

Дергать за косички!

Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Я согласен даже не

Рисовать на парте!

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Но не делайте вы мне

Никаких упреков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

-Какие глаголы вы выписали? Как определили, что эти слова обозначают действия?

Физкультминутка.

Звучит музыка. Учитель читает стихотворение.

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед-

Ему восемьдесят лет.

3. «Не заметил глагол - значит пропустил гол».

-Если в течение рассказа вы услышите глагол, то хлопайте в ладоши.

Шуточный репортаж.

Мы начинаем наш репортаж. Судья выбрасывает мяч на поле. Капитан Фы хватает его и мчится к воротам соперника. Гу перепрыгивает через Жу и отнимает мяч у Фы. Жу толкает Зе, тот падает, ушибается и плачет. Доктор Ры оказывает ему помощь, перевязывает коленку. Вратарь Шу волнуется. Судья назначает штрафной удар. Защитник охает и пропускает удар. Болельщики аплодируют и свистят. Счет 1:0 в пользу желтых мордиков. На этом мы с вами прощаемся.

-Вы теперь сможете отличить глагол от других частей речи?

V. Закрепление. Рефлексия.

Выполнение упр.260.

-Сколько глаголов в этом тексте? Проверьте себя по памятке и обозначьте их.

-Есть ли слова, которые называют действия, но не являются глаголами? Выпишите их в столбик и укажите часть речи.

-Можете превратить эти слова в глаголы? Получится - запишите их рядом в начальной форме - что делать?

VI. Итог урока.

-Что может называть глагол?

-Как определить, что эта часть речи - глагол?

Домашнее задание:

-Запишите глаголами свои действия, когда вы отдыхаете.


© 2010-2022