- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока технологии на тему Особый цветок-лотос (2класс)
Конспект урока технологии на тему Особый цветок-лотос (2класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мартюхина А.Н. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»
Конспект урока технологии
Во 3 классе
Тема урока «Особый цветок - Лотос»
Разработала:
Мартюхина Альбина Николаевна
Студентка группы ПНК-3
Дзержинск-2015
Тема: «Особый цветок - Лотос».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с редчайшим цветком; научить приему изготовления лотоса в технике оригами.
Задачи урока:
- познакомить детей с реликтовым растением - лотосом; дать представления о его особенностях, значении в жизни человека;
- развивать познавательную активность в ходе моделирования и экспериментальной деятельности;
- развивать коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации) ;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
для учителя: мультимедийная презентация.
для учащихся, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы.
Зрительный ряд: изображение Лотоса, фигурки, фото-пазлы с изображением цветов.
Литературный ряд: стихотворения.
План урока:
-
Орг момент
-
Мотивация к учебной деятельности
-
Открытие новых знаний
-
Физкультминутка
-
Поэтапное выполнение работы
-
Рефлексия
Оформление доски:
-
Тема: «Особый цветок-Лотос»
Образец работы
Этап урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формы, методы, средства
Формируемые УУД
1.Орг момент
Приготовится к уроку, проверить все ли приготовлено
Слайд 1
-Запустим цветочек бумажный,
Пускай он плывёт далеко.
Урок у нас сегодня важный,
Добыть ведь знания нелегко!
Проверяют готовность
РУУД:
Самоконтроль
2.Мотивация к учебной деятельности
Сообщить ребятам тему урока, настроить на работу
-О чем мы будем вести беседу вы узнаете, если сложите эти пазлы.
-Молодцы ребята, что это за цветок?
Слайд 2
-Там, где дорога уходит в поля,
Озера синий платок.
Розовой прелестью, словно заря,
Манит всех лотос цветок.
Лотос - загадочной древности цвет,
Он, как лампада, горит.
Древних веков посылает привет,
Тайны Востока хранит.
Складывают
-Лотос
Беседа
Обсуждения
КУУД:
Уметь формулировать мысль, высказывать ее, слушать уважительно других.
3.Открытие новых знаний
Познакомить ребят с новым растениям, дать представления о цветке.
Слайд 3
Лотос - очень древнее растение. Его возраст более 100 мил. лет. Он видел динозавров и ящеров, гигантские папоротники и пережил ледниковый период. Таким прекрасным он явился в наш мир. Лотос - растение водное. Его корень находится глубоко в отложении ила. Длинный стебель, побираясь через толщу воды, выносит на поверхность дивный цветок.
Его нежные лепестки покрыты тонким слоем воска, и поэтому, проходя через ил и толщу воды, лотос всегда остается чистым. У многих народов лотос-символ чистоты сердца и ума.
Лотос приспособился к нашим дальневосточным условиям, стал морозостойким растением. Обычно слой ила, в котором зимуют корневища, не промерзает и температура придонного слоя воды не опускается ниже +4 С. Это тоже секрет лотоса.
Ученые открыли поразительный факт: в ночь перед тем, как распуститься, бутон лотоса неожиданно нагревается… На следующие сутки, если ночью теплеет, эта естественная "печь" убавляет обороты, но температура бутона остается неизменной, почти человеческой - 35 градусов. Подобный трюк, "придуманный" лотосом, помогает и самим насекомым. Когда поутру бутон вновь раскроется, пчела или жук, отогревшись за ночь, бодрехонько вылетают оттуда, (показ слайда с насекомыми на лотосе). Лотос-естественная печка. И это тоже его секрет.
Лотос меняет свое положение вслед за солнцем. И это тоже секрет лотоса.
Слушают
Рассказ
РУУД:
Уметь слушать
ПУУД:
Знать все о цветке
5.Поэтапное выполнение работы
Научить выполнять оригами лотос
Выполняем цветок так:
1.складываем лист бумаги пополам, картинка 2
2.загибаем все 4 угла вовнутрь к центральному сгибу, картинка 3 и 4;
3.теперь еще раз к центру загибаем вертикальные верхние края прямоугольника, картинка 5;
4.Таких заготовок мы делаем 12 штук, из них 4 зеленого цвета. После этого, их необходимо сложить между собой в нужном порядке и скрепить:
5.берем две цветных заготовки и одну зеленую. Вкладываем их одну в другую, таким образом, чтобы зеленая оказалась над двумя цветными, картинка 7;
6.повторяем это действие 4 раза;
7.складываем 4 блока вместе, и крепко сжав по центру, фиксируем между собой. Лучше сделать это ниткой: она хорошо держит цветок вместе; оставив довольно длинный конец нити, потом можно крепить лотос там, где вам нужно, картинка 8;
8.расправляем равномерно по кругу будущие лепестки лотоса, картинка 9;
9.теперь аккуратно поднимаем верхний лист бумаги. Это и будет наш первый лепесток цветка. Дальше по кругу поднимаем следующий, но делаем это через один лист, постепенно подняв все лепестки первого ряда, картинка 10 и 11;
10.подняв, таким образом, все цветные лепестки, далее расправляем зеленые листья. Они не поднимаются вверх, а просто расправляются по кругу, картинка 12.
Слушают
Выполняют
Объяснение
Демонстрация
ПУУД:
Уметь делать цветок из бумаги
ЛУУД:
Уметь бережно выполнять работу
6.Рефлексия
Проанализировать и подвести итоги выполненной работы
-Красивые лотосы у нас получилось. Давайте выложим их красиво на 1 парте и полюбуемся. Что интересного вы узнали? Что было для вас новое?
Отвечают
Беседа
Обсуждения
КУУД:
Уметь высказывать мнения , делать вывод
РУУД:
Уметь сравнивать с образцом, слушать других