Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок милосердия «Белый цветок»

3-Б -класс



Тема: Урок милосердия «Белый цветок».Классный час. Цели: приобщать учащихся к социальному и культурному наследию России; воспитывать чувства доброты и сострадания к нуждающимся; формировать сознание необходимости благотворительной помощи, проявления милосердия. Оформление: класс украшен эмблемой милосердия « Белый цветок»;

у каждого учащегося эмблема милосердия; фотоматериалы царской семьи, благотворительных акций, волонтёрской работы; мультфильм по

сказке В.Катаева «Цветик- семицветик». Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс
I. Вступительное слово учителя

Притча для детей, о милосердии.
Вырос в поле цветок и радовался: солнцу, свету, теплу, воздуху, дождю, жизни… А еще тому, что мир создал его не крапивой или чертополохом, а таким, чтобы радовать человека. Рос он, рос…И вдруг шел мимо мальчик и сорвал его.
Просто так, не зная даже зачем. Скомкал и выбросил на дорогу. Больно стало цветку, горько. Мальчик ведь даже не знал, что ученые доказали, что растения, как и люди,могут чувствовать боль. Но больше всего цветку было обидно, что его просто так, без всякой пользы и смысла сорвали и лишили солнечного света, дневного тепла и ночной прохлады, дождей, воздуха, жизни…
Последнее о чем он подумал - что все-таки хорошо, что мир не создал его крапивой. Ведь тогда мальчик непременно обжег бы себе руку.
А он, познав, что такое боль, так не хотел, чтобы еще хоть кому-нибудь на земле было больно…

1.Беседа
-Что сделал мальчик?
- Почему было обидно цветку?
- Над чем бы вы задумались?
- Что означает выражение «Кто познал боль, тот не хочет, чтобы ещё кому-нибудь на земле было больно»?
- Какая тема нашего классного часа? (предположения детей)
II. Работа над темой «Урок милосердия» - Что такое милосердие? - Кто такие волонтёры? - Что такое пожертвование? Милосердие- готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Волонтёр - человек-доброволец. Пожертвование -дар, передача денежных средств в пользу кого-то или чего-то. - Вы обратили внимание, что класс украшен белыми цветами и у каждого у вас есть эмблема «Белого цветка» - как знак милосердия, эмблема праздника «Белого цветка» - Какова же история этого праздника? История Белого цветка в России 1911-1914
Была одна великая русская семья - царская семья, последнего русского царя Николая II. Семья была многодетная, так как у него было 5 детей - 4 девочки и мальчик (наследник Алексей). Приезжая на отдых в крымское имение, царская семья привнесла обычай - благотворительные традиции. В это время по южному берегу Крыма строятся многочисленные бесплатные больницы и лечебные санатории для неимущих больных.
Во время каждого приезда в Ялту, в новый Ливадийский дворец проводилась благотворительная акция - «День Белого цветка» для сбора помощи неимущим больным. На Днях Белого цветка волонтёры за пожертвования раздавали белые цветы, а собранные средства направлялись на мероприятия, связанные с оказанием помощи туберкулезным больным. В поддержку акции в городе проводили благотворительные базары, работали буфеты, шли концерты.
На улицах раздавали листовки о профилактике заболевания. В Ялте в «Белом цветке» принимала участие вся царская семья.
В 1911 - 1914 годах императрица, Александра Фёдоровна лично организовала четыре больших базара в пользу туберкулезных больных на набережной. Вместе с Великими княжнами она загодя придумывала поделки, рисовала и вышивала для базара, а на самом празднике весь день стояла у киоска, окруженная огромной толпой народа.
Праздник проходил с большим размахом - по всему городу ездили украшенные цветами авто с барышнями, раздающими маленькие букетики всем желающим помочь собрать средства на больных.
В центре города шли гуляния, концерты, продавались сладости, на аукционах продавали диковины начала ХХ века - автомобили, словом, весь город объединялся в сборе пожертвований. По набережной прогуливались молодые пары, записавшиеся волонтёрами в «Комитете Белого цветка», их костюмы украшали ленты «Жертвуйте на больных чахоткой», некоторые несли шесты.
Дни цветков очень полюбили в России и проводили праздники по несколько раз в год, направляя сборы на самые различные виды помощи.
На собранные деньги строились санатории, больницы, богадельни, приюты, помогали семьям увечных воинов и погорельцам, многодетным семьям, оставшимся без кормильца.
Идея Дня «Белого цветка» родилась в Швейцарии. В 1908 году на улицах Женевы впервые появились молодые люди со щитами, украшенными белыми цветами (ромашками). Ромашка как эмблема борьбы с туберкулезом, а проданные цветы приносили доход противотуберкулезным организациям.
Главным событием фестиваля в этом году станет проведение «Белого цветка» на набережной Ялты, которое запланировано на 27 сентября 2015 года. Собранные средства так же пойдут на реабилитацию крымских детей-инвалидов с редкими заболеваниями. III. Творческое задание «Акция милосердия»
1. Представьте, что вас пригласили принять участие в таком добродетельном мероприятии, празднике милосердия «Белого цветка», чтобы сделали вы?

(ответы детей)
2. - А вот, что сделала девочка Женя из сказки В.Катаева «Цветик -семицветик». (Просмотр и обсуждение сказки).

Девочка Женя сначала желала осуществить с помощью цветочка свои мечты и решить свои проблемы, но потом она помогает больному мальчику обрести здоровье, а заодно обретает и друга. IV. Подведение итогов Милосердие - это активная доброта. Я призываю вас, ребята, украшать свою жизнь добрыми, милосердными делами.


Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс





Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс

Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс

Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс

Урок милосердия «Белый цветок» 3-Б -класс

© 2010-2022