Внеклассное мероприятие Разговор о правильном питании

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №7

имени святителя Питирима, епископа Тамбовского













Разговор о правильном питании

(внеклассное мероприятие)









Учитель начальных классов:

Попова Людмила Анатольевна











Тамбов 2014г.

Разговор о правильном питании


Цель: способствовать формированию правильного представления о здоровом питании. Задачи:

  • Сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.
  • Помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми.
  • Работать над формированием устойчивых навыков здорового питания как компонента здорового образа жизни.
  • Способствовать формированию интереса и готовности к соблюдению правил здорового питания.
  • Способствовать формированию ясного представления о продуктах, приносящих пользу организму.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование:
  • Мультимедийный проектор, экран.
  • Ноутбук.
  • Презентация.

Ход мероприятия Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем мероприятии. Хочется его начать со слов:

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только ЗДОРОВЬЕ
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться!

(А. Гришин) Наряду со словом ЗДОРОВЬЕ в последнее время мы очень часто слышим словосочетание «Здоровый образ жизни». - А как вы думаете, ребята, что значит ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ?

(Ответы детей)

На слайде:

  1. Соблюдение режима дня.
  2. Правильное питание.
  3. Занятия спортом и закаливание.
  4. Физический труд.
  5. Соблюдение правил гигиены.
  6. Отсутствие вредных привычек.
  7. Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.
  8. Правильная организация отдыха и труда.

Учитель: Ребята, на слайде записаны пословицы, давайте их прочитаем.

«Дерево держится своими корнями, а человек пищей».

«Мельница живет водою, а человек едою».

- Как вы понимаете смысл этих пословиц? (Человеку необходимо питаться, для того чтобы поддерживать жизнедеятельность своего организма)

Учитель: Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

- О чём же мы будем сегодня говорить на нашем мероприятии? (О здоровом (правильном) питании, которое является одним из важнейших компонентов здорового образа жизни).

(На слайде: Здоровое питание) Но вся ли пища, которую мы едим, одинакова полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье на долгие годы? Как правильно питаться?

На все эти вопросы мы попытаемся сегодня найти ответ.

  1. Учитель: А какой должна быть еда?

(Вкусной, разнообразной) Вы видите пирамиду питания, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит. (На слайде «Пирамида питания» в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости. Учитель показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания изображены на каждом ярусе пирамиды). Дети делают вывод: питание должно быть полноценным, т. е. разнообразным. Учитель: Разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки - это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры - сливочное и растительное масло. Во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» - жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя. Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних гиповитаминозов - состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи. Все это - следствие серьезных изменений в обмене веществ, то есть внешнее проявление предболезни, которая может перейти в болезнь. А теперь мы послушаем учащихся. 1. Витамин А очень важен для зрения. Содержится в молоке, яйцах, горохе, сливочном масле, облепихе.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет. 2. Витамин В способствует хорошей работе сердца, отвечает за то, чтобы было хорошее настроение. Встречается в зёрнах, ржаном хлебе, орехах, картофеле, фасоли, бобах, горохе.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам. 3. Витамин Д укрепляет организм всего тела, влияет на развитие костей и зубов. Встречается в рыбьем жире, яйцах, молоке, сливочном масле. Витамин Д может образовываться в организме человека под влиянием солнечных лучей.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный - надо пить!

Он спасает от болезней.

Без болезней проще жить!

  1. Витамин С укрепляет организм, оберегает от простуды, делает человека сильным и выносливым. Встречается в лимонах, апельсинах, сладком перце, клюкве, капусте и луке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он. Важный путь улучшения обеспеченности организма витаминами - увеличение потребления овощей и фруктов.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы овощи и фрукты.


Кроссворд «Овощи - фрукты» По горизонтали: Я румяную матрешку От подруг не оторву, Подожду, когда Матрешка Упадет сама в траву. (Яблоко)

Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Бананы)

Синий мундир, белая подкладка, в середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож, На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто - Вот такой я фруктик знаю- Речь идет не о кокосе, Не о груше, не о сливе, Птица есть еще такая, Называют также - … (Киви)

Ни в полях. Ни в садах. Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает …. (Ананас)

По вертикали: Золотистый и полезный, Витаминный, хотя резкий, Горький вкус имеет он, Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный. Салатный, Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь, Но от дождя я не размокла, Крупна. Кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я? …. (Свекла)

Кругла. А не месяц. Желта. А не масло. Сладка, а не сахар. С хвостом, а не мышь. (Репка)



Внеклассное мероприятие Разговор о правильном питании

Физкультминутка

Рано утром просыпайся,

Себе, людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

  1. Учитель: В рациональном питании играет большую роль режим питания. С самого рождения мы живем в определенном ритме, наше сердце сокращается с определенной частотой, существует ритм дыхания, ритм выделения пищеварительных соков - это работают наши биологические часы. Так пищеварительные соки вырабатываются с 13 - 14 часов и с 18 - 19 часов в максимальном количестве. А в небольшом количестве каждые 1,5 часа. Поэтому прием пищи в определенное время считается наиболее физиологичным. Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье человека. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех - пяти раз до двух, неправильном распределении суточного рациона питания, так в ужин съедается до 655 от всей пищи, положенной на день. А ведь самым плотным должен быть завтрак, затем обед и лишь 20% должны принадлежать ужину.

- Какой вывод можем сделать из вышесказанного? В рациональном питании большую роль играет режим питания, т. е. питание должно быть регулярным. Учитель: Дети вашего возраста должны питаться 4 - 5 раз в день в одно и то же время. Примерный (типовой) режим питания школьников (на слайде):

  1. Завтрак (7.00 - 7.30)
  2. 2-ой завтрак (10.30 - 11.00)
  3. Обед (14.00 - 14.30)
  4. Полдник (16.30 - 17.00)
  5. Ужин (19.00 - 19.30)

Завтрак. То, чем позавтракал утром, влияет на наше настроение и самочувствие весь день. Вкусный завтрак должен быть здоровым и разносторонним, но ни в коем случае однообразным. Общее мнение такое, что на завтрак надо обязательно есть кашу. Обед. Как правило, на обед подается горячая пища. Полдник. Можно есть булочки, пить молоко. Ужин. Последняя еда, обычно после школы, перед сном. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью, на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу.
Игра - соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина?» Учитель предлагает детям на циферблате часов правильно указать время завтрака, обеда, полдника и ужина. Игра «Помоги Кате» На столе 4 карточки, на которых написаны блюда для завтрака, обеда. Полдника и ужина. Задание: положите карточки к тем часам, на которых указано время этого приёма пищи.

  1. Игра - обсуждение «Законы питания»
Учитель предлагает учащимся посмотреть мультипликационный фильм «Барабек».

Внеклассное мероприятие Разговор о правильном питании

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову, и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Внеклассное мероприятие Разговор о правильном питании После просмотра дети должны ответить на вопросы: - Почему заболел живот у Робина Бобина? (Ответы детей) - Чем опасно переедание? (Ответы детей) - Какой можно сделать вывод? Питание должно быть умеренным. Учитель: Умеренность - мать здоровья. Не перегружайте желудок, не переедайте. С избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Не торопиться во время приема пищи - продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 - 40 минут - при двух. Так достигается насыщение без переедания. Итоги мероприятия
Учитель: О чём мы говорили на нашем мероприятии? (О правильном (рациональном) питании)

- Какое питание можно назвать здоровым? (Ответы детей)

На слайде:

Здоровое питание

1. Разнообразное.

2. Регулярное.

3. Умеренное. Теперь вам многое известно о здоровом питании. Попытаемся сформулировать золотые правила здорового питания. (Ответы детей)

На слайде:

Золотые правила правильного питания

  • Ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

  • Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

  • Чаще употребляйте разнообразные и полезные продукты.

  • Мойте фрукты и овощи перед едой.
  • Главное - не переедайте!

- Будете ли вы питаться правильно? Рефлексия Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым!

Учитель: Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. Эти улыбки на слайде для вас.

Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

© 2010-2022