- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по окружающему миру
Проект по окружающему миру
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефимова Е.В. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Визитная карточка проекта « Внимание, вредные привычки!»
Автор проекта Фамилия, имя, отчество Ефимова Елена Викторовна Город, область Санкт-Петербург Номер, название школы ГБОУ средняя школа №229
Описание проекта Название темы вашего учебного проекта « Внимание, вредные привычки!» Краткое содержание проекта Данный проект разработан для уроков окружающего мира. Данный проект позволит ученикам познакомиться с вредным взаимодействием на организм человека табака, алкоголя и наркотических средств, включить детей в различные виды деятельности: работать с информацией, общаться с одноклассниками, создавать презентации или другие продукты проекта. Предмет Окружающий мир Класс 4-а класс Приблизительная продолжительность проекта 1неделя (2 урока)
Основа проекта Образовательные стандарты Согласно ФГОСам по окружающему миру изучение предмета нацелено на:
Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
-
формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;
Учебно-познавательные компетенции:
-
ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
-
организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
-
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
-
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
-
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
Социокультурные компетенции:
-
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя,
Коммуникативные компетенции:
-
владеть способами взаимодействия с окружающими людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
-
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
Информационные компетенции:
-
владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами, картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
-
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
-
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;
План оценивания График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом Вводная презентация учителя. Мозговой штурм Формирование рабочих групп
- Лист планирования работы в группе
- Критерии оценивания результатов исследования (презентации, плаката, листовки)
- Презентации учащихся, плакаты
- защита проекта
- листы самооценки и взаимооценки для учащихся
- рефлексия
Сведения о проекте Необходимые начальные знания, умения, навыки На начало работы над проектом ученикам нужно знать, что значит вести здоровый образ жизни, какие факторы влияют на наше здоровье. Учебные мероприятия
-
1 этап подготовительный
-
планирование работы
-
формирование проблемы с использованием вводной презентации учителя
-
деление на группы
-
установление сроков проекта
-
определение источников информации: печатные материалы, ресурсы,
Интернет -
2 этап - основной
-
знакомство с критериями оценивания
-
самостоятельная работа групп.
-
Поиск информации в Интернете и библиотеке, составление презентаций, посещение музея Гигиены
-
составление презентаций, плакатов,
-
представление результатов работы, защита проекта.
-
3 этап - заключительный
-
Анализ и обсуждение результатов исследования
-
Самооценка и взаимооценка групп
-
Оценка учителем
Материалы для дифференцированного обучения Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик) Проблемные ученики могут почувствовать включённость в общее дело на основе чёткого плана мероприятий внутри каждой группы, выбора посильных заданий, использования помощи консультантов, как со стороны учителя, так и со стороны более подготовленных учеников Одаренный ученик Сильные дети будут являться лидерами в своих группах, организовывать остальных учащихся
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта Материалы на печатной основе
- Буклеты, полученные в музее Гигиены
- Энциклопедия здоровья
- Электронное приложение « Энциклопедия Кирилла и Мефодия»
- Википедия
- Сайт музея Гигиены