Календарно-тематическое планирование Изобразительное искусство 3 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование

по изобразительному искусству

3 класс

по учебнику «Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас» под редакцией Б. М. Неменского





Учебно-тематический план



№п/п

Содержание программного материала

Количество часов

В т.ч. урок контроля

1

Искусство в твоем доме

8 часов

1

2

Искусство на улицах твоего города

8 часов

1

3

Художник и зрелище

10 часов

1

4

Художник и музей

8 часов

1


Итого

34 часа

4



Тематическое планирование

п/п

Темы уроков

Тип урока

Виды и формы контроля

Характеристика деятельности ученика

Материал информационно-технической обеспеченности

Дата

1. искусство в твоем доме (8 часов)

1

Введение

Твои игрушки (создание формы, роспись).

Урок открытия нового знания

текущий

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды предметов ДПИ, материалы из которых они сделаны.

Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления воспринимаемых объектов.

Выявлять конструктивный образ и характер декора в данных образцах, работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней.

Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и декора предмета. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскизов изучаемых предметов.

Раб.тетрадь

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

2

Твои игрушки (лепка из пластилина).

Урок открытия нового знания

текущий

Пластилин, стеки, дощечка.

3

Посуда у тебя дома.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, гуашь, кисти.

4

Мамин платок.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

Презентации репродукций

5

Обои и шторы у тебя дома.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, гуашь, акварель, кисти, трафарет.

6

Поздравительная открытка (декоративная закладка).

Урок рефлексии

текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

7

Иллюстрация твоей книжки.

Иллюстрирование русских народных потешек.

Урок рефлексии

текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

репродукции

8

Труд художника для твоего дома. Обобщение темы.

Урок развивающего контроля

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

2. Искусство на улицах твоего города (8 часов)

1

Памятники архитектуры.

Урок открытия нового знания

текущий

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства архитектурных построек разных времён, городских украшений. Понимать их значение.

Сравнивать их между собой, анализировать, выявляя в них общее и особенное.

Овладевать композиционными и оформительскими навыками при создании образа витрины

Фантазировать, создавать творческие проекты фантастических машин.

Обрести новые навыки в конструировании из бумаги. Участвовать в образовательной игре в качестве экскурсоводов.

Раб.тетрадь

Альбом, цв. карандаши,

2

Витрины на улицах.

Урок открытия нового знания

текущий текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

3

Парки, скверы, бульвары.

Урок открытия нового знания

текущий текущий

Бумага, ножницы, клей.

4

Ажурные ограды.

Урок открытия нового знания

текущий

Тушь, палочка, перья.

5

Фонари на улицах и в парках.

Урок открытия нового знания

текущий

Тушь, палочка, перья.

6

Новогодний фонарик.

Урок рефлексии

текущий

Тушь, палочка, перья.

7

Удивительный транспорт.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, цв. карандаши, восковые мелки.

8

Труд художника на улицах твоего города. Обобщение темы.

Урок развивающего контроля

Бумага, ножницы, клей.

3. Художник и зрелище (10 часов)

1

Художник в театре.

Урок открытия нового знания

текущий

Понимает и объясняет важную роль художника в цирке, театре.

Учится изображать яркое, весёлое, подвижное. Сравнивает объекты,

видит в них интересные выразительные решения.

Иметь представление о разных видах театральных кукол, масок, афиши, их истории.

Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

Осваивать навыки локаничного декоративно-обобщённого изображения.

Создавать яркие выразительные проекты. Участвовать в театрализованном представлении или весёлом карнавале.

Умение участ­вовать в диа­логе,

выбирать и использовать адекватные выразительные средства в ри­сунке

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.

Учится высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

Альбом, гуашь, кисти.

2

Образ театрального героя.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

3

Театральные маски.

Урок открытия нового знания

текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

4

Театр кукол.

Урок открытия нового знания

текущий

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

5

Театральный занавес.

Урок открытия нового знания

текущий

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

6

Афиша и плакат.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

7

Художник в цирке.

Урок открытия нового знания текущий

Ткань , нитки, иголка, бросовые материалы, клей, пуговицы.

8

Театральная программа

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, , акварель, кисти.

9

Праздник в городе

Урок рефлексии текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

10

Школьный карнавал. Обобщение темы

Урок развивающего контроля

Бумага, ножницы, клей, вырезки из журналов.

4. Художник и музей (8 часов)

1

Музеи в жизни города.

Урок открытия нового знания текущий

Понимать и объяснять роль художественного музея и музея ДПИ, их исторического значения.

Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

Называть самые значительные музеи России.

Иметь представление о разных жанрах изобразительного искусства.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своём опыте восприятия произведений изобразительного искусства.

Знать имена крупнейших художников.

Развивать живописные и композиционные навыки.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры, роль скульптурных памятников.

Называть виды скульптуры, материалы, которыми работает скульптор.

Называть несколько знакомых памятников и их авторов,

уметь рассуждать о созданных образах.

Лепить фигуру человека или животного.

Умение участ­вовать в диа­логе,

выбирать и использовать адекватные выразительные средства в ри­сунке

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна.

Использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,

выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.

Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России.

Учится высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

Учиться согласованно работать в группе:

учиться планировать работу в группе;

учиться распределять работу между участниками проекта;

понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Овладевать приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

донести свою позицию до собеседника;

оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста

Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.

Изображения музеев искусств.

Третьяковская галерея, Эрмитаж,

Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей

2

Картина - особый мир. Картина-пейзаж.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, гуашь, кисти. В.Серов «Вечерний звон»

И.Шишкин «Лес зимой»

В.Поленов «Московский дворик»

В.Суриков «Взятие снежного городка»

К.Юон, Б.Кустодиев

3

Картина-натюрморт. Жанр натюрморта.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.

А.Матисс «Синий горшок и лимон»

И.Репин «Яблоки и листья»

И.Шишкин «Мухоморы.Этюд»

В.Ван Гог «Подсолнухи»

4

Картина-портрет.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, пастэль, акварель, кисти.

А.Веницианов «Захарка»,

И.Серов «Девочка с персиками»

Рембранд «Сын Титус за чтением»

5

Картины исторические и бытовые.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

6

Скульптура в музее и на улице.

Урок открытия нового знания

текущий

Пластилин, стеки, дощечка.

А.Дейнека «Лыжники», «Коньки»,

7

Музеи архитектуры.

Урок открытия нового знания текущий

Альбом, цв. карандаши, акварель, кисти.

8

Художественная выставка. Обобщение темы

Урок развивающего контроля

Детские работы

34

Итого


Этапы оценивания детского рисунка:

  • как решена композиция: как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выдержана общая идея и содержание;

  • характер формы предметов: степень сходства изображения с предметами реальной действительности или умение подметить и передать в изображении наиболее характерное;

  • качество конструктивного построения: как выражена конструктивная основа формы, как связаны детали предмета между собой и с общей формой;

  • владение техникой: как ученик пользуется карандашом, кистью, как использует штрих, мазок в построении изображения, какова выразительность линии, штриха, мазка;

  • общее впечатление от работы. Возможности ученика, его успехи, его вкус.

Критерии оценивания знаний и умений

Оценка «5» - поставленные задачи выполнены быстро и хорошо, без ошибок; работа выразительна интересна.

Оценка «4»- поставленные задачи выполнены быстро, но работа не выразительна, хотя и не имеет грубых ошибок.

Оценка «3»- поставленные задачи выполнены частично, работа не выразительна, в ней можно обнаружить грубые ошибки.

Оценка «2»- поставленные задачи не выполнены

Проект

Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков:

  • Актуальность проблемы

  • Корректность методов исследования

  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями

  • Характер общения участников проекта

  • Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей

  • Умение аргументировать свои заключения, выводы

  • Эстетика оформления проекта

1.3 Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическое обеспечение для учителя:

  1. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник. «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.

  2. Неменский Б.М. «ИЗО и художественный труд» М.: Просвещение, 2011г.

  3. Б. М. Неменский «Методическое пособие по изобразительному искусству». М.: Просвещение, 2011 г.

Учебно-методическое обеспечение для учащихся:

  1. Горяева Н.А. Неменская Л.А. Питерских А.С. Учебник «Искусство вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011 г.


© 2010-2022