Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс Тип урока: рефлексия Тема: «Решение задач на движение». Основные цели: 1)закрепить и систематизировать знания на составление формул пути, зависимости между величинами s, v, t. 2) тренировать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи; способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: сравнение, анализ, обобщение. Демонстрационный материал: Формула пути1) карточка с темой урока (из урока №2, Д-1): 2) пронумерованные эталоны:
s - расстояние(путь) км, м
v - скорость км/ч, м/мин, м/с
t -время движения ч, мин., с Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 классУрок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 классУрок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс
Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 классУрок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс
3) общий план решения задачи:

План решения задачи: 1. Назвать известные и неизвестные величины. 2. Проанализировать задачу (если нужно составить схему). 3. Составить план решения задачи. 4. Записать решение. 5. Записать ответ.

4) образец выполнения самостоятельной работы №1:
1)
s v t


70м/с
210км


2) а) Ответ: Мамонтенок встретит маму через 50 минут. б) Ответ: Королевский нырок может лететь со скоростью 100 км/ч
5) дополнительное задание: №№ 3,4* из С-28, 1 вариант (сборник самостоятельных и контрольных работ стр. 69-70. Раздаточный материал:
  1. Самостоятельная работа №1:
текст самостоятельной работы № 28 (задание №1), стр.69 (сборник контрольных и самостоятельных работ, вариант 1) 2) Реши задачу: а) Мамонтенок плывет к маме на льдине. Через сколько времени они встретятся, если скорость плывущей льдине 8м/мин., а расстояние до мамы 400м. Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс
б) Королевский нырок при перелете на место зимовки может пролететь 300 км за 3 часа. Какую скорость может развивать королевский нырок? Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс
2)эталон для самопроверки самостоятельной работы №1: 1) s v t
90 км 18 км/ч 5ч t = s : v 90 : 18 = 5 (ч) 280м 70 м/с 4с v = s : t 280 : 4 = 70 (м/с) 210км 35 км/мин 6 мин s = v· t 35 · 6 = 210 (км) 2) а) 400 : 8 = 50 (мин) Ответ: Мамонтенок встретит маму через 50 минут. t = s : v б) 300 : 3 = 100 (км/ч) Ответ: королевский нырок может лететь со скоростью 10 км/ч. v = s : t



  1. таблица фиксации результатов выполнения самостоятельной работы, проверки и исправления ошибок:








№ задания
Выполнено «+» или «?»
№ опорной схемы Исправлено В процессе работы В самостоятельной работе № 2 1) Заполнение таблицы 2) Решение задачи: а) б)



Дополнительные задания Выполнено «+» или «?» № 3 № 4*

4) Самостоятельная работа №2¹:
s v t
45 км/ч 6ч 75 м
15с 520 м 40м/мин

2) а) Незнайка катался на машине 16 минут. Какое расстояние он успел проехать до столба, если машина двигалась со скоростью 80 м/мин. б) Личинка перламутровки может за 2 с. Преодолеть 76 см. С какой скоростью может двигаться гусеница? 5) эталон для самопроверки самостоятельной работы №2: 1) s v t
270 км 45 км/ч 6 ч s = v· t 45 · 6 = 270 (км) 75 м 5 м/с 15 с v = s : t 75 : 15 = 5 (м/с) 520 м 40 м/мин 6 мин t = s : v 520 : 40 = 13 (мин) 2) а) 80 · 16 = 1280 (м) Ответ: Незнайка проехал 1280 м. s = v· t б) 76 :2 = 38 (см/с) Ответ: Гусеница может двигаться со скоростью 38 см/с. v = s : t

______________________________ ¹Тексты задач в самостоятельных работах под буквами (б) составлены на основе материалов книги «Гиннес». Мировые рекорды.2004» 2
6) задания для выбора: 1) s v t 720 м ? 12 с ? 65 км/ч 3 ч 176 км 8 км/с ?



  1. Убегая от злого пса, Гарфилд пробежал 490 метров со скоростью 70 м/мин. Сколько времени длилась погоня?
Ответы к заданиям для выбора 9млжно напечатать на обратной стороне листа): 1) s v t
720 м 60 м/с 12 с v = s : t 720 : 12 = 60 (м/с) 195 км 65 км/ч 3 ч s = v · t 65 · 3 = 195 (км) 176км 8 км/с 22 с t = s : v 176 : 8 = 22 (с)
2) а) 490 : 70 = 7 (мин) Ответ: 7 мин длилась погоня. t = s : v
7) образец выполнения дополнительных заданий: 1 2 5 3 4 3) (598 046 + 35 409 154) : 900-600·70 920: 9000 = 35 280
1) 35 409 154 2) _36 007 200 | 900 3) х 70 920 4) _ 42 552 000 | 9000 + 598 046 36 40008 600 36 36 007 200 _ 72 42 522 000 _ 65 72 63 0 _25 5) _ 40 008 18 4 728 _ 72 35 280 72 0 4*) Если к пятизначному числу приписать слева цифру 3, то цифра 3 будет обозначать количество сотен тысяч. Значит, число увеличиться на 300000.


8) карта для этапа рефлексии:
Утверждения «+» или «-» перечисление ошибок, темы для доработки У меня всё сегодня всё получилось, я не допускал ошибок («+» или «-»)
Я допустил ошибки в самост. работе №1 (перечислить ошибки)
Я самостоятельно исправил свои ошибки в процессе работы над ними («+» или «-»)
Я без ошибок выполнил самостоятельную работу № 2 («+» или «-»)
Во второй самостоятельной работе я допустил ошибки (перечислить их)
Я выполнил дополнительное задание (перечислить выполненные номера)
В дополнительном задании я допустил ошибки (перечислить их)
Мне необходимо поработать над… (перечислить темы)
Ход урока: I. Мотивация к коррекционной деятельности. - С какими величинами вы работали на предыдущих двух уроках? (Скорость, время расстояние.) - Какое открытие вы сделали на прошлом уроке? (Мы открыли формулу пути.) - С какой целью вы открыли формулу пути? (Для того чтобы решать задачи на движение.) - Допускали ли вы ошибки при решении задач? (Допускали.) - Что надо сделать, чтобы ошибок стало меньше? (Тренироваться в решении задач с использованием формулы пути, разобраться в причинах ошибок.) - Какова же цель урока - понять и устранить свои затруднения по теме «Формула пути». Д-1 - По какому плану вы работаете на уроке, когда разбираетесь в причинах своих ошибок? (Дети вспоминают план работы) - Что вам может помочь в работе? (Эталоны, внимательность, алгоритм выхода из затруднения.) - Чтобы работа была успешной с чего надо начать? (Надо повторить все необходимое.) На доске висят карточки с пронумерованными эталонами Д-2, Д-3.
II. Повторение. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. - Откройте учебник на стр. 5 № 4 (б). Решите задание с проговариванием номера эталона. (Надо найти v - это скорость, эталон 1. Чтобы найти скорость надо путь разделить на время - эталон 3. 320 : 80 = 4. Скорость равна 4 км/ч…) - Еще одно задание для тренировки стр. 5 № 6. Дети по одному выходят и решают задачи на доске с проговариванием. В тетрадях и на доске запись: а) 441 : 9 = 49 (с) Э-1, Э-4 Ответ: за 49 с космический корабль пролетит 441 км. б) 80 ·8 = 640 (м) Э-1, Э-2 Ответ: окунь проплывет 640 м. в) 228 : 6 = 38 (км/ч) Э-1, Э-3 Ответ: скорость подводной лодки 38 км/ч. - Как вы дальше будете проверять свои знания? (Мы напишем самостоятельную работу и проверим её по образцу и эталону для самопроверки.) 2) Самостоятельная работа № 1. (5 минут). Учитель раздает листы с самостоятельной работой № 1 (Р-1). - выполните задание самостоятельно, подписывая номер эталона. Учащиеся выполняют работу. - Вы выполнили задание. Что нужно сделать дальше? (Нужно проверить свою работу.)
III. Локализация индивидуальных затруднений. На доску вывешивается образец (слайд презентации) выполнения самостоятельной работы. - Вы зафиксировали наличие или отсутствие затруднений, что теперь надо сделать? (Проверить работы по эталону для самопроверки.) Учитель показывает (раздает Р-2) эталон для самопроверки, работа проверяется фронтально во внешней речи (проговаривается каждый шаг выполнения задания), и результаты фиксируются во второй графе таблицы Р-3. Дети ставят знаки «+», если задание выполнено правильно, или «?», если задание выполнено с ошибкой. - Какие правила вы использовали при выполнении задания? - Сколько человек допустили ошибки в первом шаге? Во втором шаге? И т.д. - поднимите руки. - В каком месте допустили ошибку? - Вы определили место затруднения, что дальше? (Надо понять причину затруднения.)
IV. Коррекция выявленных затруднений. - Почему возникло затруднение при составлении схемы? Какими формулами вы должны были воспользоваться? - Дети записывают номер эталона в таблице в третьей графе. - Учитель записывает количество детей, допустивших ошибки в каждом задании. - Поднимите руки, у кого нет затруднений? (…) - Уточните цель своей дальнейшей работы. Исправить ошибки, пользуясь эталоном, потренироваться в решении аналогичных заданий.)
V. Обобщение затруднений во внешней речи. - Что будете использовать при работе над ошибками? (Алгоритм выхода из затруднения, эталоны.) - Как будете исправлять свои ошибки? (Исправим ошибки, пользуясь эталоном для самопроверки, решим аналогичные задания.) - А кто выяснил, что нет затруднений, вы, что будете делать? (Мы будем решать дополнительные задания.) Далее дети исправляют ошибки. Выполняют задание для тренинга, проверяют по образцу Р-6. 4 VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Учитель при необходимости оказывает им помощь. Результатом работы на данном этапе должны быть выбор и уточнение учащимися способов действий, в которых были допущены ошибки. Дети, у которых работа выполнена правильно, получают дополнительное задание: текст самостоятельной работы № 28 (задание № 3,4*), стр. 69.. - Каждый из вас самостоятельно исправил свои ошибки. В каких шагах было допущено большее количество ошибок? (…) Учитель обращает внимание детей на таблицу фиксации на доске. - Как исправляли ошибки? (Определить место, причину, исправили ошибки, потренировались в решении аналогичных заданий.) - Дети проговаривают правила, на которые были допущены типичные ошибки , и заполняют четвертую графу таблицы. На данном этапе учащимися предлагается выполнить самостоятельную работу № 2.
VII. Включение в систему знаний и повторение. 1). Самостоятельная работа. - Учитель раздает самостоятельную работу № 2 (Р-4). - Выполните эти задания самостоятельно. 2). Проверка самостоятельной работы по эталону. Правильность работы проверяется по эталону для самопроверки Р-4. Дети заполняют пятую графу Таблицы. Учащиеся, которые выполняли дополнительное задание, проводят самопроверку своих работ, используя карточку Р-7. Текст самостоятельной работы № 28 (задание № 2), стр. 69. Задание выполняется у доски и на листочках, с комментариями. Заполним таблицу: Запишем данные на I участке пути: расстояние равное 432 км, скорость неизвестна - поставим «?», время движения 9 ч. Запишем данные на II участке: расстояние то же - 432 км, скорость неизвестна - поставим «?», время движения 6 ч. Надо найти, на сколько надо увеличить скорость - поставим стрелку для сравнения скорости и вопрос задачи.

s v t I 432 км ?Урок математики (технология деятельностного метода «Школа 2100…») 3 класс 9 ч II 432 км ? 6 ч

Найдем скорость на первом участке пути: 432 : 9 = 48 (км/ч) Найдем скорость на втором участке пути: 432 : 6 = 72 (км/ч) Найдем на сколько надо увеличить скорость: 72 - 48 = 24 (км/ч) VIII. Рефлексия деятельности на уроке. - Чему был посвящён сегодня урок? (Мы проверяли свои умения решать задачи по формуле пути.) - Какие цели вы ставили в начале урока? (Понять свои затруднения и ошибки, и исправить их.) - При ответе, на какие вопросы были допущены ошибки? - Назовите причины типичных ошибок. (…) - Что вам помогло преодолеть затруднения? (Эталоны, эталон для самопроверки, алгоритм исправления ошибок.) - Над чем вам надо ещё поработать? (…) - Как вы проверяли свои знания? (…) - Кому удалось на уроке поработать с дополнительными заданиями и справиться с ними? (…) - Оцените свою работу, пользуясь таблицей (Р-8).
№ 1, стр. 7; № 10 стр. 8; По желанию: № 11, стр. 6.Домашнее задание:
© 2010-2022