Конспект урока по математике «Связь между суммой и слагаемыми» 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике в 1 классе

«Связь между суммой и слагаемыми»

Цели: познакомить со взаимосвязью сложения и вычитания; вывести правило нахождения неизвестного слагаемого; формировать вычислительные навыки.

Панируемые результаты:

Личностные:

-Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).

-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

Познавательные УУД:

-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

-Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Коммуникативные УУД:

-Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

-Слушать и понимать речь других.

-Выразительно читать и пересказывать текст.

-Вступать в беседу на уроке и в жизни.

-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Оборудование: программа "Школа России" учебник "Математика" М.И.Моро, М.А.Бантова 2 часть с. 26; электронное приложение, интерактивный мультимедийный компонент УМК "Математика. 1 класс" авторов М.И. Моро (ОАО "Издательство Просвещение"); рабочая тетрадь с. 11 № 2,3; мультимедийный проектор, цифровой образовательный ресурс "Связь между суммой и слагаемыми"; кассы цифр у учащихся и касса цифр для работы на доске.

План урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня урок математики мы проведем под девизом: " У нас все получится!".

(Чтение девиза на доске.) - Присаживайтесь. Посмотрите всё ли приготовлено к уроку?

- Сядьте правильно, запишите число.

2. Устный счет.

1. Фронтальная работа

- Считаем через один от 2 до 10. (Счет хором.)
- По сколько мы прибавляли? (По 2.)
- Какие числа мы называли? (Четные.)
- Считаем обратно.
- По сколько мы вычитали? (По 2.)
- Считаем через один от 1. (Счет хором.)
- По сколько мы прибавляли? (По 2.)
- Какие числа мы называли? (Нечетные.)
- Считаем обратно.
- По сколько мы вычитали? (по 2.)
- Как прибавить 4?
- Как вычесть 4?
- Как прибавить 5,6,7,8,9? (Поменять слагаемые местами.)

3. Работа в парах.

- Положите перед собой домики с составом числа 10.
- Договоритесь между собой, кто будет первым отвечать.
- Поменяйтесь ролями.

(Учитель спрашивает у учащихся, кто как отвечал.).

3. Самоопределение к деятельности.

- Вставьте пропущенные знаки и числа.

8
6
5

=10
=4
=9

9
10
7

=6
=7
=4

(Равенства записаны на доске.)

Учащиеся решают по очереди по 1 примеру.


- Почему ты так решил?
- На какие группы можно разделить эти равенства?

(Равенства на сложение и вычитание.)

- Как называются числа при сложении?

(Слагаемое, слагаемое, сумма.)

- Откройте учебники на с. 26.

- Кто хочет прочитать тему урока?

(Чтение темы урока в учебнике одним учащимся.)

4. Работа по теме урока.

- Откройте кассы цифр.

(1 учащийся работает у доски с кассой цифр.)

- В верхний ряд наборного полотна положите 4 треугольника и 3 квадрата.
- Сколько всего получилось геометрических фигур?

- Как записать?

4 + 3 = 7

(Запись на доске.)

- Назовите компоненты при сложении.
- Уберите 4 треугольника.
- Сколько осталось квадратов?

Как записать?

7 - 4 = 3

(Запись на доске под первым равенством.)

- Положите фигуры на место.
- Уберите 3 квадрата.
- Сколько осталось треугольников?

Как записать?

7 - 3 = 4

(Запись на доске под вторым равенством.)

- Что заметили? Давайте сделаем вывод. (Вывод сначала делает 1 учащийся, а затем проговорить хором.)

Вывод:

"Если мы из суммы 7 вычли первое слагаемое 4, то получили второе слагаемое 3.

Если мы из суммы 7 вычли второе слагаемое 3, то получили первое слагаемое 4".

5. Работа с цифровым образовательным ресурсом.

"Связь между суммой и слагаемыми".

1. Просмотр сюжета по данной теме.

Проговариваем вслух все выводы. 6.Физкультминутка. Хорошо мы посчитали И немножечко устали. Влево, вправо обернись, Наклонись и поднимись. Ручки вверх и ручки в бок. И на месте прыг да скок. А сейчас мы сядем дружно, Нам еще работать нужно.

7. Работа с учебником с.26.

№ 1.

- Рассмотрите 1 рисунок
- Объясните, как получили 1 равенство?, 2?, 3?

(Повторяем вывод.)

№ 2.

- Рассмотрите домино.
- Прочитайте 1 равенство.
- Как получили 2 равенство?

(Повторяем вывод.)

- Как получили 3равенство?

(Повторяем вывод.)

№ 3. Работа в парах по заданию.

8. Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

- Откройте тетради на с. 11. Выполняем № 2и № 3.

(Слежу за осанкой.)

9. Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы справились со всеми испытаниями.

-Поднимите руку, кому было легко выполнять задания.

-Поднимите руку, кто испытывал трудности? Какие?

10. Подведение итогов урока.

- Какую тему мы изучали с вами на уроке?

- Продолжите утверждение:

Числа при сложении называются……..

Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится …..

Дорогие ребята, мне было очень приятно с вами работать, и в конце урока я хочу пожелать вам удачи!




© 2010-2022