Урок русского языка во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеУрок русского языка во 2 классеИнтегрированный урок русского языка и Правила Дорожного Движения, 2 класс


Цели и задачи: - систематизация и обобщение знаний об изученных орфограммах русского языка; - систематизация и обобщение знаний о правилах дорожного движения; - способствовать развитию коммуникативных и познавательных способностей обучающихся; - содействовать быстрой актуализации и практическому применению знаний, умений и способов действовать в нестандартной ситуации; - содействовать воспитанию у детей культуры общения; - формировать самостоятельность и креативность мышления; - способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной работы.
Оборудование: дорожные знаки, учебник, диск с мультфильмом К.Чуковского «Доктор Айболит»
Тип урока: Обобщение и систематизации знаний и способов действий
Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний
  3. Систематизация и обобщение
  4. Применение знаний при решении практических задач
  5. Рефлексия учебной деятельности

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Молча встали, подтянулись

На урок настроились

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!


  1. Актуализация опорных знаний.

Давайте разгадаем кроссворд.





п

е

ш

е

х

о

д



д

о

р

о

г

а








а







т

р

а

м

в

а

й









и









ж

ё

л

т

ы

й







п

а

с

с

а

ж

и

р


  1. Кто пешком всегда идет?
    Догадались? …!
    (Пешеход)

  2. Не живая, а идет,
    Неподвижна - а ведет.

  3. Он по рельсам едет звонко,
    И звенит: "Эй, не зевай!"
    Отдохнет на остановке,
    И поедет вновь ...

  4. В поле вырос одуванчик,
    Золотистый мальчик.
    С этим цветом он дружил
    И похож на солнце был.

  5. Заходи смелей в трамвай -
    и билетик получай,
    и в метро, и в самолете
    ты - в особенном почете,
    можешь весь объехать мир,
    ведь теперь ты - …!
    (пассажир)

- Давайте запишем эти слова в тетрадь.

- Что можно сказать про эти слова? (слова объединены одной темой, это словарные слова.- Посмотрите внимательно, здесь спряталось еще одно слово. Назовите его. (правило). - Что такое правило? Какие правила вы знаете? 3. Систематизация и обобщение

- Какие правила поведения вы знаете?

- Что вы можете сказать о правилах орфографических?

4. Применение знаний при решении практических задач

Давайте повторим эти правила и выполним упражнение из учебника, страница 162 упражнение №460

Давайте выпишем слова с пропущенными буквами, подбирая к ним проверочные слова.

(дети выходят по цепочке к доске и записывают слова)

Чем было полезно для нас это упражнение?

(повторили орфографические правила)

Стук в дверь. Входит почтальон. Он принес письмо.


- Ребята, нам в класс принесли интересное письмо. - Прочитаем? Учитель читает письмо:

« Прежде чем перейти дорогу

Найди безопасное место для перехода.

Остановись у края тротуара:

Прислушайся!

Посмотри внимательно в обе стороны,

Нет ли машин.

Переходи дорогу по прямой.

Вот так ты научишься переходить дорогу.»

-Как вы думаете, кто бы мог прислать нам такое загадочное письмо?

Загадка: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь

И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.( светофор)

- Какие правила дорожного движения вы знаете?

- Светофор принес нам задания и хочет чтобы мы их выполнили.

Трое учащихся работают у доски, трое по карточкам (работа ведется по трем уровням сложности)

Остальные учащиеся выполняют игру «Крестики - нолики».

Игра «Крестики - нолики».

Если вы согласны с ответом, то ставите X, не согласны - О.

  1. В имени Балда все согласные звуки глухие.

  2. Предложение - это набор букв и слогов.

  3. В русском алфавите 33 буквы.

  4. Ь и Ъ знаки иногда обозначают какой-либо звук.

  5. Слово ЛИСА состоит только из одного корня.

  6. Глагол отвечает на вопрос КТО? ЧТО?

  7. Слово « побежал» является глаголом.

  8. В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

  9. Имя прилагательное отвечает на вопрос какой? какая? какие?

  10. Имя прилагательное по родам не изменяется.

  11. В слове «Юля» - гласная «Ю» обозначает два звука.

  12. Слово аист нельзя перенести.

  13. В слове ветки все гласные - показатели мягкости согласного.

  14. В слове пальто - Ь знак обозначает мягкость согласного

  15. Глагол обозначает действие предмета.

Проверка.

1. О

2. 0

3. Х

4. 0

5. 0

6. 0

7. Х

8. Х

9. Х

10. 0

11. Х

12. Х

13. Х

14. Х

15. 0

Проверка работ и у учащихся работающих у доски и по карточкам.

1 ученик получает зеленый, 2 ученик - желтый, 3 ученик - красный круги.

О чем нам говорят эти цвета? Где мы их встречаем?

Какой свет нам говорит:
«Проходите - путь открыт»
зеленый.

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте - путь закрыт!»
красный

Что же такое светофор?

Светофор - слово греческое, по- русски оно означает «несущий свет». Светофор - электрический прибор, который предназначен для автоматического регулирования движения транспорта и пешеходов. ЗНАК «СВЕТОФОРНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ» Итак, загорается зеленый свет - отправляемся в путешествие дорожных знаков вместе с русским языком. - Что нам еще помогает в пути? Сведения о дорожных знаках. Дорожными знаками называются условные обозначения, которые устанавливаются на улицах и дорогах для обеспечения безопасного движения. Впервые дорожные знаки появились в Париже в 1902 году. Их было всего 32 вида, а в настоящее время их насчитывается 126. Первые дорожные знаки возникли на Руси еще в начале 17 века, при царе Алексее Михайловиче.

Итак, мы отправляемся в путешествие вместе с дорожными знаками.

С первым знаком мы уже познакомились. Давайте запишем это слово в тетради.

СВЕТОФОР.

- К какой части речи относится это слово? - Что такое имя существительное? - Что вы еще знаете об имени существительном?

Стихотворение о светофоре.

У полоски перехода
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий, Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз
Глядит на нас.
- СТОП! -
Гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз
Глядит на нас:
- ОСТОРОЖНО!

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз -
Для нас:
- МОЖНО!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый СВЕТОФОР.

- Важно ли уметь понимать сигналы светофора? Для чего?

- Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значение каждого сигнала светофора. О чем говорит каждый из них?

Зная эти правила, мы сможем избежать аварий и сохранить свою жизнь. Физкультминутка. Светофор.
Раз, два, три, четыре, пять!
Ох, устали мы писать.
(Потягивания)
В светофор мы поиграем,
(Ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
(встряхивание руками, ногами)
Красный свет нам «Стой!» кричит,
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать нескучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад, и вперёд
(Наклоны).
Влево, вправо поворот.
(Повороты туловища)
Вот и жёлтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем.
(Рывки руками перед грудью)
Начинаем, детвора!
(ходьба на месте)
Вот зелёный загорелся,
Можно нам идти вперёд.

Продолжаем наше путешествие. У нас в гостях дорожный знак «Пешеходный переход». Сейчас мы выполним его задание. 1. группа - списывает слова с доски и вставляет пропущенные буквы. 2. группа - списать, вставить пропущенные буквы и распределить данные слова на три группы. 3. группа - используя эти слова, составить предложения.

Следующее задание: Найди ошибки и прочитайте стихотворение выразительно. Эй, мошины, полный хот! Я примерный пишихот Торопиться не люблю, Вам дарогу уступлю. Проверка и объяснение написание слов. Запись стихотворения в тетрадь. - Что вы поняли из этого стихотворения? А что может случиться, если мы не будем знать ПДД? - Давайте посмотрим, что произошло с зайкой из произведения К.И.Чуковского «Айболит».

Просмотр отрывка из мультфильма.

Делаем соответствующий вывод.

- А как называют людей, которые пользуются услугами общественного транспорта.

- А кто такие «зайцы»?

Сейчас мы проверим кто из вас «заяц».

Вот вам билеты (тесты). Кто допустит 2- 3 ошибки, тот заяц.

- Следующий знак принес нам разноуровневую работу:

Выпиши имена существительные.

Волшебный, волшебник; молоко, молочный; хлеб, хлебный, рябиновый, рябина.

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные, определи число, род.

Сн..жная пороша, по л..сной тр..пинке, высокий к..мыш.

Составьте рассказ, используя слова.

Утро, дождь, плащ, луч солнца.

Определи род имен существительных.

Итог урока:практическая работа по созданию знака-символа имени существительного.

Какого он будет цвета? О чем мы говорили на уроке?

(о правилах, знаках дорожного движения)

Мы поговорили о знаках дорожного движения, а теперь давайте придумаем знак, чтобы обозначить имя существительное!

Какой это будет знак?

(информационный)

Давайте определим его форму

(прямоугольный)

А как вы обозначаете в тексте имя существительное?

Давайте будем использовать этот символ для нашего знака.


Рефлексия учебной деятельности

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итог нашего путешествия.

У нас с вами получился замечательный знак имени существительного!

А теперь давайте зажжем светофорчик нашего настроения: у вас есть такие светофорчики,

если урок вам понравился - зажгите зеленый свет,

если вы немного устали, то желтый,

а если урок вам показался скучным и неинтересным, зажгите красный свет.

Покажите свои светофорчики!


Светофорчики настроения





© 2010-2022