Внеклассное занятие «Начинающие грамотеи»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие «Начинающие грамотеи».

Цели: привитие интереса к изучению русского языка;

развитие речи детей и воображения;

воспитание коллективизма, взаимопомощи друг другу.

Оборудование: двухцветные полоски бумаги, веера с цифрами,

презентация «Схемы слов», листочки, карандаши.

Ход занятия.

Учитель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие по русскому языку. Хоть проучились мы с вами всего одну четверть, но многое уже знаем. Сейчас проверим ваши знания.

Занятие проведем в форме соревнования двух команд. (Деление на команды с

помощью цветных полосок).

Задание 1. Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в СЛОВО!

- Давайте искать слова… ну, скажем, на небе. (Дети называют слова по очереди).

(Звезды, облака, тучи…)

- А в кармане есть слова?

(Платочек, гвоздик, деньги…)

- А какие слова можно вынуть из борща?

(Картофель, свекла, морковь…)

Задание 2. - Закончи предложение и изобрази его схемой:

Маша пошла в ….(магазин, театр…)

Весной птицы вьют …(гнехда).

Мы ….(ученики, школьники…)

Скоро у нас начинаются …(каникулы).

Задание 3. - Игра «Знаю звуки» - гласные, согласные. (На доске написаны слова : на красном фоне - гласные, на - сине-зеленом - согласные. Дети берут буквы из рук учителя и прикрепляют их под записями )

Задание 4. - Должны запомнить дети

И знать как дважды два,

Что есть на белом свете

Предметы и слова .

Сколько в слове гласных -

Столько и слогов

Это знает каждый из учеников.

- Покажите, сколько слогов в слове, отгадав загадку:

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (волк)

- На дереве сидит, кар-кар кричит. (ворона)

- Хоть я не молоток, по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу. (дятел)

Задание 5. - Подберите слово к схеме. (Презентация к уроку «Обучение грамоте» учителя Бойковой О.В. из г. Конаково Тверской области)

Задание 6.

По небу облачко летит,

К детям на урок спешит,

Чтоб могли они

Составить много новых слов. (а,о,у,и,н,с,к,т,р)

Задание 7. Напиши в воздухе.

Предлагаю вызванному ученику представить, что у него в руках мел и что он пишет на доске букву. Ученик, повернувшись спиной к классу, чертит в воздухе букву. Дети отгадывают, какую букву он написал.

Слова умеют плакать и смеяться,

Приказывать, молить и заклинать,

И мы должны все хорошо учиться,

Чтоб их уметь читать и понимать.

Подведение итогов соревнования. Награждение победителей и побежденных.


© 2010-2022