Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.Урок математики во 2 классе натему: Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 4 города Данкова



Учитель - Балашова

Маргарита Валентиновна

Данков

2016 г

Математика 2 класс

Тема урока : Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание чисел до 100.

Цель урока: отработка знаний сложения и вычитания чисел в пределах 100 , выработка умений и навыков по их применению.

Задачи: повторить изученный приём сложения и вычитания двузначных чисел, основанный на поразрядном сложении и вычитании; развивать вычислительные навыки учащихся, творческие способности, логическое мышление, внимание, память;

воспитывать заинтересованность и пытливость в процессе учения, воспитывать взаимовыручку, поддержку, коллективизм.

Универсальные учебные действия: Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, карточки с цифрами, карточки для разноуровневой работы, для математической эстафеты.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас,
Математика сейчас.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег - снежок,
Начинаем наш урок.

II. Постановка темы и целей урока.

Сегодня у нас пройдёт необычный урок.

Мы будем с вами - угадайте кем ? У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … Художник

Будем рисовать природу. Но нам не понадобятся краски и кисточки, а понадобятся ваши знания, умения и навыки.

- А как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- А художники, которые рисуют природу? Пейзажисты.

- Какое сейчас время года? Зима.

Значит, мы будем рисовать зимний пейзаж. Какие цели мы перед собой поставим?

Играя, мы будем закреплять изученные способы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения, составлять выражения..

Целью нашего урока будет…

Зима прислала нам своих помощниц

Отгадайте, кого?

Каждая снежинка будет определять задание.

- Какой месяц сейчас? Сколько зимних месяцев знаете, назовите.

- Дайте характеристику этому числу. (натуральное, двузначное, в нём 2 дес и 1 единица.

III. Актуализация знаний.

Читаем задание снежинки «Нарисуй дом»

1) Математический диктант

Мы его сможем нарисовать, если проведём «Математический диктант»

1. Первое слагаемое 9, второе 6. Чему равна сумма? 15

2. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7. Чему равна разность? 8

3. Увеличь 9 на 7. Сколько будет? 16

4. Уменьши 13 на 4. Сколько будет? 9

5. К 12 + 10. Найти результат 22

6. Из 45 - 5. Сколько будет? 40

7. В каком числе 3 дес и 7 ед.? 37

8. А в каком числе 10 десятков? 100

9. Уменьшаемое 24,разность 14 .Найти вычитаемое 10

10.Дополни 27 до 30 3

Самопроверка: 15, 8,16, 9,22, 40, 37, 100, 10,3

У кого правильно? Оцениваем. Ставим себе оценку .

- Что повторяли, выполняя это задание?

(Компонеты сложения и вычитания, действия на + и -, Десятки и единицы. Нарисовали дом .

2.) Логические задачи

Вторая снежинка дает задание: Нарисуй забор. Нужно решить логические задачи.

* Праздничная свеча сгорает за 20 мин. В день рождения зажгли одновременно 8 таких свечек. Сколько времени они будут гореть (20 мин)

* Сколько раз при записи чисел от 0 до 20 встречается цифра 3? 5?(2)

* Лесоруб решил разрезать бревно на 9 частей. Сколько отметин он должен сделать на дереве? (8)

* На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблк осталось на столе? (4)

* На сколько метров елка выше березы, если высота елки 15м, а березы 9? (6)

IV. Работа по теме урока.

1. Самостоятельная работа по выбору.

Задание третьей снежинки. Нарисуй дерево.

1. На ёлке росли шишки . На одной ветке 40 шишек. На другой -45 шишек. Белка сорвала 30 шишек. Сколько шишек осталось на ёлке?

2. Составь задачу по краткой записи и реши её:

1 кор. - 30 г. ?

2 кор. - 23 г.

Взяли - 30 г.

Осталось - ? г

3. Поставь вопрос и реши задачу:

В озере плавало 13 лебедей, 15 гусей. А уток было на 5 больше, чем лебедей и гусей вместе.

Проверка: самопроверка на экране.

МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ,.Выставляем дерево.

2. Физкультминутка

Четвертая снежинка дает задание . Нарисуй небо, выполняя физкультминутку.

Вывешиваем 3 облака, а из одного выходит солнышко .

3. Работа в парах.

Нужно записать выражения со скобками и посчитать. Задание пятой снежинки.

Рисуем лес на заднем плане.

Пятая снежинка приносит задание : нарисовать лес.

Нарисуй лес на заднем плане.

Нужно записать выражения со скобками и посчитать. Работа в парах

К сумме чисел 23 и 2 прибавить число 30 (23 + 2) + 30 = 55

Из 56 вычесть сумму чисел 22 и 3 56 - (2 2 + 3) = 31

К разности чисел 50 и 30 прибавить 27 (50 - 30) + 27 = 47

Из 55 вычесть разность чисел 29 и 4 55 - (2 9 - 4) = 30

Проверка групповая. Как посчитали ребята?

- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел

- Если к, значит +

- Если от, то -

- Если сумма чисел +

- Если разность чисел -

Появляется лес на заднем плане. МОЛОДЦЫ!

4.Самостоятельная работа.

Разноуровневые задания на карточках.

Задание шестой снежинки.

Нарисуй Снеговика.

1 уровень

Вычисли удобным способом: 38+4+56+2= 23+ 9+7+11= 42+13+8+7=

2 уровень

Найди значение выражения С+ 7 при с= 12, с=13, с= 14, с=23

3 уровень

Реши уравнение : Х + 9 = 17

Проверка устно.

Кто решал задания 1 уровня?

Как решили?

Кто решал задания 2 уровня?

Как решали?

Кто решал задания 3 уровня?

В каком уравнении х=16?

Х + 9 = 17 , Х- 2 = 14, 16 -х=16

Кто решил без ошибок?

Появляется Снеговик. Прекрасно.

5. Математическая эстафета.

«Чей ряд быстрее?»

Задание седьмой снежинки: поиграть в снежки со снеговиком.

А вы сейчас поиграете со Снеговиком в снежки.

32- 8 82-7 65-9

47+ 6 34+7 68+7

64+ 6 65+5 67+3

70- 13 70-15 70-12

56+ 20 46+30 58+20

70- 9 60-7 60- 8

30+25 50+28 40+ 36

67-30 89-40 95-50

56+ 12 43+14 63+16

Зима очень довольна вами. Посмотрите ,какой красивый получился пейзаж. За это она дарит вам снегопад. Её помощницы снежинки выстроились в хоровод. Что вы заметили? Все снежинки с 6 лучами. В природе нет двух одинаковых снежинок. Снег имеет не чисто-белый, а слегка голубоватый оттенок .Но бывают снежинки и других цветов. В арктических и горных регионах розовый или даже красный снег - обычное явление. Дело в том, что живущие между его кристаллов водоросли окрашивают целые участки снега. Но известны случаи, когда снег падал с неба уже окрашенный - в голубой, зеленый, серый и черный цвета. Так, на Рождество 1969 года в Швеции выпал черный снег. Скорее всего, это произошло из-за того, что снег при падении впитал из атмосферы копоть и промышленные загрязнения.

V. Итог урока.

Чему учились на уроке?

Что нового узнали?

VI. Рефлексия:

Кому было легко на уроке?

Кто что-то не понял?

Кому многое было неясно?

VII. Задание на дом

Стр 93, № 24,26

© 2010-2022