- Преподавателю
- Начальные классы
- Конституция -основной закон Росии
Конституция -основной закон Росии
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Вдовина Н.Н. |
Дата | 01.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Основной закон страны - Конституция России. Цель урока: Обучающиеся узнают такие понятия как государственные символы РФ, Конституция РФ, права и обязанности граждан РФ. Обучающиеся смогут рассказать о своих правах и обязанностях как граждан РФ, о политическом устройстве РФ. Обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке. Обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, работая в группах. Обучающиеся смогут высказать свое мнение о роли Конституции в жизни людей, знании своих прав и обязанностей гражданами РФ, сопоставлять поступки людей с основным Законом РФ.
Организация пространства: индивидуальная и групповая форма, фронтальная работа.
Ресурсы:
- основные: учебник.
- дополнительные: компьютер, мультимедийный проектор, карточки, кроссворд.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Комментарии
1. Организационный момент Звучит музыка «То березка, то рябина», детский хор «Соколята»
Я вижу у вас сегодня хорошее настроение. Мы будем продолжать говорить о нашей стране, нашей Родине. Работать мы будем как индивидуально, так и в парах. Я попрошу вас быть внимательными друг к другу.
- Кто мне назовет, что за картинки у меня на доске? О чем мы с вами говорили на прошлом уроке?
- У вас на столах лежат карточки для проверки домашнего задания. Посмотрите на карточку и выберите современный герб России. Затем возьмите следующую карточку, что на ней изображено? Давайте вспомним, какие цвета присутствуют в нашем флаге. Давайте раскрасим только красный цвет нашего флага. - Ребята, а что такое гимн РФ? - Когда исполняется гимн? - Как слушается гимн? - Молодцы!
Ответы на вопрос:
- О государственных символах России. Герб, флаг, гимн.
Ответы детей.
Ответы детей.
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3 (Депутаты Госдумы и президент)
2.
Актуализация темы
3.
Изучение нового материала
4. Рефлексия
Итог урока - Обратите внимание, вы обвели герб на обложке какого документа?
- Какую информацию можно извлечь из паспорта или свидетельства о рождении? А у вас есть паспорт? А какой документ доказывает, что вы тоже граждане России.
- Скажите, а какой документ будет подтверждать ваше положение обучающихся? - Какую информацию можно извлечь из дневника? А еще в наших дневниках есть правила поведения обучающихся.
- Как вы считаете, где записаны правила поведения для всех граждан РФ не зависимо от возраста?
- Совершенно верно, таким документом является Конституция. Я думаю, что вы понимаете, как наша судьба неотделима от судьбы России, в которой мы все живем, как важна тема урока « Основной закон страны - конституция России». Сегодня мы поговорим о конституции, узнаем, что такое закон.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- По другому нашу страну можно назвать «Российская Федерация». - Россия - демократическая республика. Это означает, что народ (граждане страны с 18 лет) выбирает главу государства - Президента, в ходе выборов формируются другие органы власти и управления: Федеральное собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации. - 12 декабря 1993 года в результате всенародного голосования была принята Конституция России - главный закон, по которому управляют государством. - А сейчас вы прочтете статью, после чего вы должны ответить мне на вопрос «Что гарантирует основной закон?» Кто готов ответить на мой вопрос? А теперь еще раз вслух зачитаем последний абзац на стр.112. - В Конституции все расписано по статьям.
- Как вы думаете, что является для человека самым ценным и дорогим? - Статья 20 в Конституции РФ говорит о том, что каждый имеет право на жизнь. - Чтобы у человека была здоровая и счастливая жизнь, что еще является не менее ценным? - Об этом говорится в статье 41 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь» . - Давайте вспомним наши сказки. Посмотрите, я к солнышку добавлю лучики. - А как вы думаете, можно ли пользоваться правами, не имея обязанностей? И сейчас мы с вами прочтем статью в учебнике, после чего ответите на вопрос, «Какие обязанности есть у граждан России?» Кто ответит на поставленный вопрос? Посмотрите на солнышко на доске. На лучиках с правой стороны написаны основные обязанности гражданина РФ.
- Ребята, а как вы думаете, чем отличаются права и обязанности? - "Право" - это то, что государство гарантирует дать своим гражданам, а вот "обязанность", наоборот, - это то, что граждане гарантируют дать своему государству. В этом и состоит их различие.
- А теперь давайте мы немного поиграем. Вы должны разгадать кроссворд, чья команда быстрее. Набираем команды. В выделенных красным цветом клеточках должно получиться ключевое слово. Вопросы к кроссворду:
- Столица нашей Родины.
- Город, в котором мы живем.
- То, что граждане гарантируют дать своему государству.
- Документ, удостоверяющий личность, который выдается с 14 лет.
- Высший федеральный орган, осуществляющий исполнительную власть в России.
- Глава государства.
- Президент страны.
- Государственный язык на всей территории РФ.
- Главный город российского государства, в котором находится административно - политический центр.
- Торжественная песнь.
- Имя нашей большой многонациональной страны.
Все справились с заданием, а теперь тихонько присели на свои места, чей ряд тише и быстрее всех. А сейчас я вам предлагаю немного другое задание. Вот теперь и посмотрим, кто теперь будет самым активным. Сейчас у нас будет яркая работа, но будьте внимательны, мы с вами вспомним сказки. Статьи
- Ст. 21 Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, жестокому обращению.
- Ст. 27 Право на отдых.
- Ст. 22 Право на личную неприкосновенность.
- Ст. 43 Право на образование.
Посмотрите, какое замечательное солнышко у нас появилось. В нем есть лучики с нашими правами и обязанностями. И если мы как граждане нашей великой страны будем выполнять свои обязанности, а не только пользоваться правами, солнышко нашей конституции будет помогать нам жить, а если мы будем пользоваться только правами, наше солнышко будет однобоким. - Так чем же мы сегодня с вами занимались? Вывод: С каким законом мы познакомились? С основным законом нашей страны. - А теперь оцените свою работу на уроке и подумайте все ли вам было понятно, поднимите соответствующую карточку. (Оценивание детей)
- А для того, чтобы вы еще лучше запомнили, что такое конституция и на следующем уроке ответили только на «4» и «5», я предлагаю вам выполнить домашнее задание.
Домашнее задание:
-
Конституцию своего класса.
-
Рабочая тетрадь стр. 45
( ФИО, год рождения, место жительства, гражданство, семейное положение, дети).
( дневник)
( расписание, ФИО преподавателей, домашнее задание, отметки)
Ответы детей.
- Россия
(Чтение учебника стр. 112 про себя)
- Жизнь.
- Здоровье.
Чтение учебника на стр.113 - 114
- Основные обязанности человека и гражданина РФ:
1. Соблюдение Конституции и законов РФ, прав и свобод других людей
2. Защита Отечества
3. Бережное отношение к природе и окружающей среде
4.Забота о памятниках истории и культуры
5.Забота о детях и нетрудоспособных родителях
6.Получение основного общего образования.
Разгадывание кроссворда по группам.
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15