- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Определение»
Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Определение»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жукова Е.Н. |
Дата | 08.03.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку к учебнику А.В. Поляковой
Урок составила Учитель 1 категории
Жукова Елена Николаевна
МКУ СОШ №12
Г. Нижнеудинск Иркутской области
Русский язык
второстепенный член предложения - определение
Цели: учить находить второстепенный член предложения - определение, ставить вопросы, на которые оно отвечает; показать, какой частью речи может быть выражено определение. - развивать навык самостоятельной работы - продолжить работу над развитием речи учащихся, орфографической зоркости, воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Орг. Момент
Нам предстоит сегодня на уроке совершить новые открытия, узнать много интересного, а для этого вы должны быть очень наблюдательны и иметь хорошую память. Проверим, хорошая ли у вас память? Какова тема нашего урока вы определите сами чуть попозже.
-
Словарная работа.
Посмотрите на доску. Какие слова перед вами ? Какое задание вы можете предложить, для выполнения ?
Вагон, корзина, аптека, лимон, газон, дорога, картина, котлета, желтый, капитан.
Вставить пропущенные буквы. Взаимопроверка. Какое слово лишнее ?
Докажите почему? Что вы еще знаете о прилагательном? Сформулируйте тему нашего урока. Какая стоит перед нами учебная задача?
-
Работа над предложением.
Составьте предложение с лишним словом.
На лесной опушке распустились желтые цветочки. Разобрать по членам предложения. Какие второстепенные члены в этом предложении?
-
Изучение нового материала.
-А сейчас соберите все сведения об определении и попытайтесь сделать вывод о том, что же называется определением. Работа с учебником. Правило стр 83 Сравнить со своим выводом. Мы сделали вывод об определении, давайте познакомимся с теорией в учебнике. Откроем стр. 83, почитаем правило и подумаем, правы ли были мы.
- Что ещё нового вы для себя узнали о второстепенном члене предложения - определении?
Физ. Пауза: - Я вижу, вы немного устали, проведем разминку. Я буду называть словосочетание. Если в нем есть дополнение, все приседаем; если определение - поднимаем руки вверх, тянемся к солнышку Растёт в саду ,зеленая трава, тонкий лёд, освободиться от работы, греться на солнышке, хороший день. Приведите свои примеры определений. 5. Закрепление 2) - Скажите, пожалуйста, нужны ли нам определения в речи? Будет ли понятен смысл предложения без определений? Давайте поработаем с упр. 443 и убедимся, для чего нужны определения. Читаем без определений и с ними. Сделаем вывод, какой текст точнее рисует картину: с определениями или без них? А как называется определение, создающее образное представление о предмете, рисующее картину? (Эпитет) Письмо с комментированием. 2 человека На экране предложение Наступила долгожданная весна. - Найдем определения. Чем они выражены? Какое слово поясняют? Есть ли среди них эпитет? Назовите.
4) А теперь вам предстоит поработать творчески. Напишите мини-сочинение из , используя определения. Прочитаем. Оценки, хоть я не успела проверить ошибки, получают ….. Остальные сдают тетради, я верну их в конце дня.
V. Итоги
- С каким второстепенным членом мы сегодня познакомились?
- Чем, кроме прилагательного, может быть выражено определение?
- Для чего нужны определения в речи?
- Как называются образные определения? Дети оценивают свою работу, используя цветы трёх цветов: желтый все понятно, синий - были затруднения, красный - было очень трудно