«Знакомство с новым признаком задачи — соответствием между ее условием и вопросом»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики в 2»А» классе. Дата проведения: 01.12.2015 г. Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.

Математика , 2 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.

Тема урока: «Знакомство с новым признаком задачи - соответствием между ее условием и вопросом».

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».

Задачи урока:

- познакомить с новым признаком задачи - соответствием между ее условием и вопросом;

- актуализировать умения находить закономерность и выстраивать числа в определённой последовательности ;

- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100; уметь обосновывать своё мнение;

- развитие внимания и логического мышления; умения работать самостоятельно, в паре, в группе.

Методы обучения: продуктивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.

Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.

2.Технологическая карта урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент).

Структура ХАЙ ФАЙВ.

Настрой на работу.

Улыбнулись друг другу.
Пожелали мысленно удачи.

Говорят хором:

-Чтобы лётчиком стать, чтобы в небо взлетать,

надо многое знать, нужно много уметь.

А поможет нам в этом математика!

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Выявляет уровень знаний.Определяет типичные недостатки.

1.Какое сегодня число?

Что вы можете сказать про число 1? Какое сейчас время года? Что вы можете сказать о зиме?

1 слайд:

Дети рассматривают слайды с изображением зимы в родных краях. Говорят о красоте зимней природы.

Структура ТИМ ЧИР. Хором говорим «ОТЛИЧНО!»

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.

3.Постановка учебной задачи.

Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.

Проводится устный счёт в форме интерактивных игр:

«Устный счёт с гномами»,

»День и ночь»,

»Отдать швартовы».

Проводится устный счёт.

Интерактивная игра «Устный счёт с гномами».Учащиеся работают на интерактивной доске, устно вычисляют и нажимают на правильный ответ.

Интерактивная игра «День и ночь».

На экране появляются выражения в несколько действий. Учащиеся вычисляют и называют свой ответ, потом нажимают на солнышко и проверяют правильность своего вычисления.

Интерактивная игра «Отдать швартовы».

На экране появляются уравнения. Учащиеся называют неизвестный компонент и находят корень уравнения. Затем проверяют правильность своего ответа , нажимая на спасательный круг.

2 слайд : Учащиеся записывают в тетради дату:

1 декабря.

3слайд : Минутка чистописания.

Структура КЛОК БАДДИС.

Учащиеся находят закономерность в записи чисел и продолжают данный ряд чисел. 2,5,6,9,10…

Регулятивные: целеполагание;

Познавательные (Логические): совершенствование вычислительных навыков,

закрепление знаний математических терминов,

анализ заданий с целью выделения признаков. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к определению признаков задачи. Нужно найти и назвать признаки задачи.

Что обязательно должно быть в задаче? Что такое условие задачи и вопрос? Что такое данные числа и искомое число?

4слайд :Учащиеся читают задачу и говорят, что они заметили в данной задаче. Структура РЕЛЛИ РОБИН.

ЗАДАЧА:На одной ветке 7 яблок, а на другой 9 яблок. Сколько машин проехало по улице?

5 слайд : Учащиеся называют признаки задачи.

В задаче есть условие и вопрос.

В задаче есть искомое и данные.

В задаче не указывается каким действием надо решать задачу.

6 слайд : Учащиеся называют новый признак задачи: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.

Регулятивные: планирование , прогнозирование.

Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

5. Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Учитель предлагает учащимся подобрать вопросы , которые соответствуют условию задачи.

7 слайд : Учащиеся подбирают вопросы , которые соответствуют условию задачи и решают данные задачи.

ЗАДАЧА:На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. Сколько всего яблок на двух ветках?

ЗАДАЧА: На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. На сколько яблок меньше на 1 ветке?

ЗАДАЧА: На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. На сколько яблок больше на 2 ветке?

Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Организация деятельности по применению новых знаний.

Работа по учебнику на стр.92, №197.

Организация деятельности по применению ранее полученных знаний.

Выполнение теста на компьютере.

8 слайд:

Работа по учебнику на стр.92 №197.

Учащиеся читают задачу и подбирают вопрос, который соответствует условию задачи.

Вышивкой - 3 пл.

Кружевами - ? пл. Всего - 8 платьев.

Взаимопроверка и работа в парах.

Тест.

Учащиеся самостоятельно выполняют тест на компьютерах .

Решение логической задачи.№200. - Знакомство с условием задачи. Анализ задачи.

- Составление рисунка и построение логической цепочки рассуждения. Структура РЕЛЛИ РОБИН. (Миша живет на 16-м этаже дома, а Сережа ниже 20-го. Так как обе девочки живут выше Миши, но ниже Сережи, значит, дети живут с 16-го по 19-й этажи, соответственно: Миша - на 16-м, а Сережа - на 19-м этажах. Значит, девочкам остаются 17-й и 18-й этажи. А так как Таня живет выше Лиды, то значит: Таня живет на 18-м этаже, а Лида - на 17-м этаже.)

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока).

Организация рефлексии.

Какое правило мы с вами вывели?Вывод: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу. Домашнее задание:

№198 стр.92.

Самооценка результатов деятельности.

Я знаю… Я запомнила… Я смогла…

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия.

Личностные : смыслообразование.


© 2010-2022