- Преподавателю
- Начальные классы
- «Знакомство с новым признаком задачи — соответствием между ее условием и вопросом»
«Знакомство с новым признаком задачи — соответствием между ее условием и вопросом»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хусаенова Н.Н. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока математики в 2»А» классе. Дата проведения: 01.12.2015 г. Урок составила Хусаенова Наиля Навильевна, учитель начальных классов МБОУСОШ № 5 г.Азнакаево РТ.
Математика , 2 «а» класс, авторы учебника И.И.Аргинская, Е.П.Бененсон, Л.С.Итина.
Тема урока: «Знакомство с новым признаком задачи - соответствием между ее условием и вопросом».
Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний. Тип урока: «Получение новых знаний».
Задачи урока:
- познакомить с новым признаком задачи - соответствием между ее условием и вопросом;
- актуализировать умения находить закономерность и выстраивать числа в определённой последовательности ;
- совершенствовать умение определять способы сложения и вычитания чисел в пределах 20 и 100; уметь обосновывать своё мнение;
- развитие внимания и логического мышления; умения работать самостоятельно, в паре, в группе.
Методы обучения: продуктивный.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, групповая, парная.
Средства обучения: ПК, проектор, мобильный класс, интерактивная доска.
2.Технологическая карта урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент).
Структура ХАЙ ФАЙВ.
Настрой на работу.
Улыбнулись друг другу.
Пожелали мысленно удачи.
Говорят хором:
-Чтобы лётчиком стать, чтобы в небо взлетать,
надо многое знать, нужно много уметь.
А поможет нам в этом математика!
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Выявляет уровень знаний.Определяет типичные недостатки.
1.Какое сегодня число?
Что вы можете сказать про число 1? Какое сейчас время года? Что вы можете сказать о зиме?
1 слайд:
Дети рассматривают слайды с изображением зимы в родных краях. Говорят о красоте зимней природы.
Структура ТИМ ЧИР. Хором говорим «ОТЛИЧНО!»
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков.
3.Постановка учебной задачи.
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации.
Проводится устный счёт в форме интерактивных игр:
«Устный счёт с гномами»,
»День и ночь»,
»Отдать швартовы».
Проводится устный счёт.
Интерактивная игра «Устный счёт с гномами».Учащиеся работают на интерактивной доске, устно вычисляют и нажимают на правильный ответ.
Интерактивная игра «День и ночь».
На экране появляются выражения в несколько действий. Учащиеся вычисляют и называют свой ответ, потом нажимают на солнышко и проверяют правильность своего вычисления.
Интерактивная игра «Отдать швартовы».
На экране появляются уравнения. Учащиеся называют неизвестный компонент и находят корень уравнения. Затем проверяют правильность своего ответа , нажимая на спасательный круг.
2 слайд : Учащиеся записывают в тетради дату:
1 декабря.
3слайд : Минутка чистописания.
Структура КЛОК БАДДИС.
Учащиеся находят закономерность в записи чисел и продолжают данный ряд чисел. 2,5,6,9,10…
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): совершенствование вычислительных навыков,
закрепление знаний математических терминов,
анализ заданий с целью выделения признаков. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
Физминутка.
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Проводится подготовительная работа к определению признаков задачи. Нужно найти и назвать признаки задачи.
Что обязательно должно быть в задаче? Что такое условие задачи и вопрос? Что такое данные числа и искомое число?
4слайд :Учащиеся читают задачу и говорят, что они заметили в данной задаче. Структура РЕЛЛИ РОБИН.
ЗАДАЧА:На одной ветке 7 яблок, а на другой 9 яблок. Сколько машин проехало по улице?
5 слайд : Учащиеся называют признаки задачи.
В задаче есть условие и вопрос.
В задаче есть искомое и данные.
В задаче не указывается каким действием надо решать задачу.
6 слайд : Учащиеся называют новый признак задачи: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу.
Регулятивные: планирование , прогнозирование.
Логические: решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
5. Первичное закрепление.
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Учитель предлагает учащимся подобрать вопросы , которые соответствуют условию задачи.
7 слайд : Учащиеся подбирают вопросы , которые соответствуют условию задачи и решают данные задачи.
ЗАДАЧА:На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. Сколько всего яблок на двух ветках?
ЗАДАЧА: На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. На сколько яблок меньше на 1 ветке?
ЗАДАЧА: На одной ветке 7 яблок,а на другой 9 яблок. На сколько яблок больше на 2 ветке?
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Организация деятельности по применению новых знаний.
Работа по учебнику на стр.92, №197.
Организация деятельности по применению ранее полученных знаний.
Выполнение теста на компьютере.
8 слайд:
Работа по учебнику на стр.92 №197.
Учащиеся читают задачу и подбирают вопрос, который соответствует условию задачи.
Вышивкой - 3 пл.
Кружевами - ? пл. Всего - 8 платьев.
Взаимопроверка и работа в парах.
Тест.
Учащиеся самостоятельно выполняют тест на компьютерах .
Решение логической задачи.№200. - Знакомство с условием задачи. Анализ задачи.
- Составление рисунка и построение логической цепочки рассуждения. Структура РЕЛЛИ РОБИН. (Миша живет на 16-м этаже дома, а Сережа ниже 20-го. Так как обе девочки живут выше Миши, но ниже Сережи, значит, дети живут с 16-го по 19-й этажи, соответственно: Миша - на 16-м, а Сережа - на 19-м этажах. Значит, девочкам остаются 17-й и 18-й этажи. А так как Таня живет выше Лиды, то значит: Таня живет на 18-м этаже, а Лида - на 17-м этаже.)
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того,что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
7. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Организация рефлексии.
Какое правило мы с вами вывели?Вывод: В задаче условие и вопрос должны соответствовать друг другу. Домашнее задание:
№198 стр.92.
Самооценка результатов деятельности.
Я знаю… Я запомнила… Я смогла…
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные : рефлексия.
Личностные : смыслообразование.