- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час. Человек среди людей
Классный час. Человек среди людей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тайлакова А.Н. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Человек среди людей.
Цели: отработка моделей коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном
реагировании, концентрацию воли, сосредоточенность и целеноправленность в действиях.
Оборудование:
а) плакат с темой занятия,
б) на доске написано слово « МИР», а ниже написаны слова « Я», « Люди», «Природа»,
в) горошины по числу учащихся в классе,
г) Красная книга Казахстана,
д) презентация Красная книга Казахстана.
Ход мероприятия:
Зачем любить и ненавидеть?
Цветы растить и звёзды видеть?
Зачем терять, зачем искать?
Зачем былое вспоминать?
Зачем живые все живут?
В чём смысл жизни заключён?
В чём заключён её закон
И не даёт покоя мне,
Моей не детской голове
Один единственный вопрос:
Зачем родился я и рос?
Вступительное слово учителя:
- Ребята протяните пожалуйста все свои ладони. (под звуки спокойной музыки кладу каждому из них на ладонь по горошине).
- Рассмотрите внимательно горошину и скажите, на что она похожа на ваш взгляд? (учащиеся предлагают свои варианты ответов)
-Горошина похожа на нашу планету «Земля», именно такой она видится из космоса. Что можно увидеть на этой маленькой копии планеты Земля? ( Я, люди, природа.)
(Секторы закрыты) « Я - личность».
Открываем сектор «Я - личность» учитель просит рассказать:
- Ребята, а кто из вас знает, сколько таких «Я» живёт на Земле? На нашей планете около 5 миллиардов жителей, посмотрите как много людей на Земле! Но каждый человек - это целый мир. Мы не найдём 2-х совершенно одинаковых людей. Каждый должен стараться стать лучше. Давайте поразмышляем над вопросом: «Что такое личность? « Личность» - очень многозначное слово. В этом понятии выражается самое главное, что присуще данному человеку - совокупность всех свойств, таких как черты разума, души, поведения (что любит, ценит, как относится к своему здоровью, к другим, умеет ли твёрдо держать слово, самостоятелен он или податлив чужой воле).? Человек ещё не может быть личностью (например, новорождённый), но личность - это всегда человек, и личность не может быть никто, кроме человека. Личность - это человек как носитель сознания.
Вывод: личностью не рождаются, а становятся в определённых общественных условиях. В зависимости от многих жизненных обстоятельств человек может стать уважаемой в обществе личностью, а может ею и не стать. Какие же качества характерны для человека, которого можно назвать личностью?
(Учащиеся размышляют над поставленным вопросом)
Ответы: смелость
Если люди тебя уважают,
Часто просят дать им совет, и тебя очень многие знают, значит, завоевал… (авторитет)
Цель творчества - самоотдача, а не шумиха, не успех. (творчество)
Ответственность, совесть, любовь, доброта,
Всегда бывает счастлив тот человек,
Кто цель благородную в жизни поставит.
Кто живёт для людей свой недолгий век,
Тот след на земле глубокий оставит. (цель)
Значит: Я - человек, индивид (рост, вес, голос. внешность, походка). Он должен развивать физические возможности, т. е. выбрать здоровый образ жизни, для этого должен заниматься физической культурой, т.к. я обязан быть полноценным членом общества. Государству нужен здоровый человек.
Я - здоровый человек: я владею культурой питания, я занимаюсь физической культурой, я веду здоровый образ жизни, я против наркотиков, курения и алкоголя, я слежу за осанкой, я ухаживаю за зубами, берегу своё здоровье. Если каждый может сказать про себя такие слова - это просто отлично и тогда можем сказать, что: Я - личность, человек, который востребован в обществе.
Учитель подводит итог:
- Идеальных людей не бывает, но в каждом человеке есть что-то хорошее. Необходимо учиться видеть хорошее в себе и окружающих людях.
-Может ли человек прожить один? Кого мы видим на планете рядом с собой? (Мнение детей)
«Люди», «Общество» открываем сектор
- На Земле проживает 5 миллиардов людей, каждый родившийся человек естественно включается в жизнь общества. Общество - это всё человечество в его истории и перспективе. В обществе между людьми складываются отношения, всем им хватает места, солнца, воздуха, воды, пищи. И хотя делить нечего, люди не хотят жить в мире. Как вы думаете, почему человечество постоянно находится в состоянии войны, постоянные теракты?( после ответов учащихся, учитель говорит о том, что…..)
- существует два мира
-МИР искусства, любви и добра.
-МИР пошлости, глупости, скуки.
Каждый человек сам должен решить, в каком мире жить, какой мир ему строить.
- Подумайте и поднимите тот мир, где вы хотите жить.
( детям выданы два круга - белый и чёрный)
Итог учителя:
«От вас самих зависит, как будут складываться ваши отношения с людьми. Напомню цитату из БИБЛИИ «Не поступай с другими людьми так, как не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе»
Релаксация:
«Сорви яблоко» (1 минута).
Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.
Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удаётся. Посмотрите на меня: я покажу, как можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзину и выдохните…
- Ребята, без чего жизнь людей на планете была бы невозможна?
(после ответа детей учитель обращает внимание на то, без деревьев, кустарников, цветов, животных, насекомых человечество не могло бы существовать)
( открываем сектор ПРИРОДА и мы)
- Но люди рубят сук, на котором сидят, и не берегут окружающую природу. - Как вы это понимаете? (ответы детей)
Японцы говорят и верят, что природа живая. Мы наносим боль природе, ей больно, и она свою боль выносит, показывает на каком-нибудь месте (землетрясения, цунами, вулканы, потопы, засухи), как бы она говорит «мне больно».
Например: выкачиваем нефть, а не заливаем всё пространство водой, там не должно быть пустоты.
Загрязняем воду. - А что мы можем для этого? (не засорять воду, леса, соблюдать правила поведения в лесу, и т. д.
- Каким должен быть человек, способный сохранить всё живое на земле? ( Мнение детей)
ИТОГ: Сберечь Землю сможет только человек, знающий и образованный, добрый и внимательный.
Вывод: нужно беречь природу, любить свою Родину, до конца быть патриотом своей Родины. Патриотизм - любовь к Родине. Мы обязаны беречь её. Все вы вырастите и каждый из вас внесёт свою лепту в развитие нашего государства, чтобы вашим детям не стыдно было в нём жить.
МИР.
- Да, это действительно наш мир. В это понятие входит каждый из нас, окружающая природа.
- Давайте посмотрим ещё раз на ту горошину, которую каждый из нас получил в начале часа. Сумели ли вы её сохранить? Сделать это было сложно: горошина могла потеряться, разломиться на части.
Также трудно сохранить и наш мир. Для этого нужно быть очень внимательным и бережливым. Если вам будет одиноко, возьмите вашу горошину, посмотрите на неё, вспомните наш сегодняшний разговор. Может быть, вам станет чуть-чуть радостнее и спокойнее. Я желаю вам мира.
Рефлексия.
Молодость! Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту,
Мудрость чувства,
Стойкость в бурях жизни,
Мужество во всём и до конца,
Верность другу,
Преданность отчизне
Имя гражданина и борца.