Доклад на тему: Роль классного руководителя в формировании ключевых компетентностей у школьников в период адаптации

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лозовская средняя школа





Выступление

на педагогическом совете



ДОКЛАД

на тему:


«Роль классного руководителя в формировании ключевых компетентностей у школьников в период адаптации»




Подготовила: Кирпа А.В.





4 ноября 2015 год

Ребёнок пошёл в первый класс…. И сколько сразу возникает вопросов, проблем, «тупиков» как у родителей, так и у учеников. Но никому не бывает так тяжело, как самому первокласснику. И адаптация (т. е. приспособление) к новому образу жизни, режиму приходит не сразу. Чтобы освоиться и привыкнуть к новым требованиям, конечно же, нужно время. Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

В основном дети бывают готовы к школе, но все равно остаются невидимые преграды в общении, в привыкании друг к другу. И в этом главная роль, конечно же, принадлежит классному руководителю, т.е. учителю.

С самого первого шага у нас все становится общим: учёба, досуг, труд, обязанности. Моя установка, как учителя и классного руководителя направленна на формирование ключевых компетенций.

Но я ни в коем случае не навязываю свои цели развития классного коллектива, а выбираю наиболее близкие всем нам или, по крайней мере, большинству учащимся и те пути достижения, которые будут наиболее плодотворными.

Остановлюсь, для примера, на трёх видах совместной деятельности класса.

Первый вид: культурный досуг. Это наиболее легко достижимый вид деятельности. Мы ходим в походы, готовим классные культурные мероприятия, организуем праздники к великим датам. Неформальное поведение детей, их раскрепощённость помогает избавляться от комплексов, стеснительности, скованности. Культурный досуг как никогда сплачивает, они чувствуют себя единой семьёй.

Второй вид формирования ключевой компетентности - это трудовой досуг. Под словом «досуг» мы понимаем уход от учебной деятельности. В первом классе у детей еще высоко развито чувство соревнования, стремление быть лучшим и первым. Это видно на субботниках, генеральных уборках. Каждый хочет показать себя: девочки - хозяюшками, мальчики - взрослыми умеющими мужчинами. Они подсказывают, учат друг друга, дают советы.

Правовой досуг- третий вид компетентности первоклассников. Сейчас пока они ещё осваиваются, привыкают к своим правам и обязанностям, а я, как классный руководитель, направляю и напоминаю им, как не спутать эти два понятия.

В формировании ключевых компетентностей первоклассников и отслеживании результатов мне помогает всевозможный материал по обмену опытом моих коллег через Интернет. Например таблицы по результатам исследования адаптации первоклассников, виды анкетирования как учеников так и их родителей. Задания творческого характера, например, выбор цвета в раскрашивании различных чувств, которые испытывает человек. Чувства - это простейшие пяти угольные домики.

Всё перечисленное мной находится у меня в накопительной папке, которая так и называется: «Адаптация первоклассников 2015-2016 уч. год»

И в заключении хочу сказать, что где бы дети сейчас или в дальнейшем не были, не жили, главное, чему мы их должны научить - это быть толерантными друг к другу.

Если дети овладеют ключевыми компетенциями - это будет их реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни будет востребован в первую очередь, и только от этого багажа будет завесить его профессиональная карьера и жизнь того уголка, где он будет жить.

© 2010-2022