Конспект урока по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по познанию мираКонспект урока по познанию мираТема: «Дикие и домашние животные»

Цель урока:

познакомить с дикими и домашними животными, приручением диких животных, сходством и различием диких и домашних животных. Показать разнообразие домашних животных и их значение для человека

Задачи:

Обучающая: учить безошибочно распределять животных на диких и домашних.

Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, находить сходства и

различия.

Воспитывающая: воспитывать интерес и позитивное отношение к природе, бережное

отношение к животным.

Здоровье сберегающая: создание благоприятного психологического климата на уроке;

· индивидуальный подход к каждому ребенку;

· создание ситуации успеха;

· разно уровневые задания и вопросы;

· двигательная активность на уроке (использование физминутки)

Тип урока: изучение нового материала


Планируемый результат

• иметь представление о диких и домашних животных
• знать, в чем состоит различие между дикими и домашними животными
• прослеживать историю продуктов питания и вещей, полученных благодаря домашним животным
• осознавать важность домашних животных для человека


Основные понятия: Дикие и домашние животные.


Межпредметные связи: история, русский язык, казахский язык

Инновационные технологии:

1.«Обучение в сотрудничестве» как элемент интерактивной технологии.

2. Информационная технология.

3. Личностно - ориентированный подход.

4. Технология проектного обучения

Методы:

1.Основные:

беседа;

метод проблемного обучения;

познавательная игра;

практический метод.

2. Вспомогательные:

иллюстрация;

демонстрация;

работа с книгой

Методическое пособие: наглядный и раздаточный материал, «Дневник наблюдения» к учебнику для 1 класса « Познание мира » , компьютерная презентация урока в виде слайдов с изображением животных, загадки, карточки - картинки

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Психологический настрой:

( дети стоят и хором произносят слова)

Прекрасно всё на небе ( поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле ( опускают руки вниз к полу)

Прекрасно всё и прекрасны все вокруг нас ( показывают руками вокруг себя)

Прекрасно всё и во мне ( показывают на себя).

- Вот звенит для нас звонок - начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.
-Тихо сели.

II этап. Актуализация знаний.

Блиц - опрос о растениях по карточкам.

  1. Такие растения как крыжовник, смородина, малина, называются…… (кустарниками)

  2. Яблоня, груша, слива - фруктово - ягодные …….. (деревья)

  3. Вспомните, как называются растения, специально выращиваемые человеком? (культурные растения)

  4. Назовите мне пожалуйста некоторые культурные растения какие вам знакомы.

  5. А какие ещё бывают растения? (дикорастущие)

  6. Какие растения мы относим к дикорастущим? ( растения, которые растут в лесу, на лугу, в водоёмах, т.е.,которые человек не сажал)

  7. Приведите примеры. (мать - и - мачеха, медуница, одуванчик, ромашка полевая).

  8. Какие группы растений вы знаете? (деревья, кустарники, травянистые растения)

  9. Ребята, а какие условия нужны для жизни растений? ( свет, тепло, вода, воздух)

- Правильно! А от чего растения получают свет и тепло? (Солнце). Вот сегодня солнце и поможет нам оценить вашу работу на уроке. За каждый правильный ваш ответ вы будете получать лучик, и будете приклеивать его к своему кружочку, который лежит у вас на столе. И я бы хотела уже сейчас дать вам ваши первые лучики за ваши ответы на мои вопросы.

- Ребята, я знаю вы очень любите отгадывать загадки и сейчас я бы хотела загадать вам несколько загадок. А отгадки находятся у меня на столе в виде картинок. Вы должны назвать отгадку на русском и казахском языках. И приклеить эту картинку на левую нижнюю часть доски.

- Задание понятно? Тогда начнём.

1. Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается (кошка - мысық)

2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком. (собака - ит)

3. Назовете вы легко

Кто дает нам молоко (корова - сиыр)

4. Меня оседлают

И я побегу,

Но также и грузы

Возить я могу. (лошадь - жылқы)

5. Кто не прядет, не ткет,

А людей одевает? (овца - қой)

6. Хвост крючком,

Нос пятачком (свинья - шошка)


7. Есть рога, а не баран, Хвост свечой, а не белка, Не корова, а молоко даёт. (коза - ешке)

8. Родственник он лошади, маленького роста,
Заупрямиться когда, сдвинуть, ох, не просто! (осел - есек )

- Молодцы! Все загадки отгадали?

- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные или скот)

- А теперь давайте назовём оставшихся животных и приклеим картинки на правую часть доски.

Волк - қасқыр

Лиса - түлке

Медведь - аю

Белка - тіин

Лев - арыстан

Тигр - жолбарыс

Заяц - қоян

Ёжик - кірпі

- Как называют этих животных? (дикие животные или звери).

- Так вот ребята, сегодня на уроке мы с вами будем говорить о диких и домашних

животных. Тема нашего урока «Дикие и домашние животные»

- Мы научимся безошибочно распределять животных на домашних и животных. Будем учиться сравнивать и делать выводы о пользе домашних и диких животных. И конечно будем учиться бережному отношению к животным.

-

III этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.

Закончите предложения:

- Думаю, что на уроке я узнаю…

- Я хочу узнать….

- Ребята, а вам интересно узнать, как появились домашние животные?

Рассказ учителя « Как появились домашние животные.»

Давным-давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу.

(4 слайд)

И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка, от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Когда первобытные люди охотились на кабанов, диких козлов, зайцев, быков и баранов, они приносили детёнышей этих зверей - поросят, козлят, телят, ягнят в свои стойбища. Дети играли с ними, животные привыкали брать пищу из рук людей и постепенно становились ручными. Прирученных животных держали в загонах и на волю не отпускали. Так многие дикие животные стали домашними. (сходство)

- Ребята, а подумайте и назовите признаки различия домашних и диких животных.

(Живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.)

(Домашних животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.)

- А для чего человек выращивает домашних животных?

(Продукты питания, вещи, транспортное средство)

Физкультминутка:

IV этап. Закрепление изученного.

- А теперь давайте поиграем и закрепим все, что мы знаем о животных.


Игра "Назови детёныша".

- Ребята, зимой и весной у животных рождаются детёныши.
- А знаете ли вы детенышей животных?
Сейчас я буду вам называть животного, а вы его детёныша:


Корова (телёнок) Волчица - волчонок

Свинья (поросёнок) Лиса - лисёнок

Лошадь (жеребёнок) Медведица - медвежонок

Овца (ягнёнок) Белка - бельчонок

Коза (козлёнок) Львица - львёнок

Собака (щенок) Тигрица - тигрёнок

Кошка (кошка) Заяц - зайчонок

Игра «Чьё жилище?»

Корова - коровник Волчица - логово

Свинья - свинарник Лиса - нора

Лошадь - конюшня Медведица - берлога

Овца - кошара Белка - дупло

Коза - кошара Львица -

Собака - конура Тигрица -

Кошка в доме Заяц - под кустиком в листве

- А сейчас поработаем по сематическим карточкам ( по парам)

Кроссворд

Игра "Четвёртый лишний" ( самостоятельно)

- Ребята, посмотрите на доску и найдите в каждой строке лишнее слово. И объясните, почему именно это слово, вы считаете лишним.
• лиса, волк, медведь, коза
• свинья, лось, лошадь, собака
• котёнок, жеребёнок, щенок, корова

Работа с «Дневником наблюдения» стр. 34

V Беседа об охране животных

- Правильно ли поступают люди, бросив животных? (высказывания детей)


- Зарубежный писатель Антуан-де-Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Как вы понимаете это выражение? Для современного человека животные имеют большое значение. Люди получают огромное удовольствие от наблюдения за ними. Художники создают картины, писатели пишут книги.
Не зависимо дикое это животное или домашнее. Не трогайте животных. Как говорится лошадь-лягается, коза - бодается, кошка - царапается.

Главная наша задача - бережно относиться к тому, что нас окружает.

VI. Итог урока.

Закончите предложения:

1) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, выводят потомство называются…(дикие)

2) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве называются…(домашние)

- Мы сегодня очень много успели сделать, очень много узнали. Мы учились мыслить, рассуждать, доказывать свою точку зрения. Молодцы!

- А теперь, посчитаем лучики на ваших солнышках и сами себе поставим оценку за урок

Домашнее задание: стр. 68 - 72

Рефлексия

- Ребята, а сейчас я хочу узнать понравился вам урок или нет? Если да, приклейте жёлтый лучик, а если нет значит красный.

- Скажем нашим гостям большое спасибо.





© 2010-2022