Урок по обучению грамоте на тему Буква Ь (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Буква Ь. Цели: Совершенствовать у учащихся умение работать с текстом; развитие фонематического слуха, речи, внимания, мышления; формирование навыка чтения слов с ь - показателем мягкости согласного звука. Письмо слов с этой буквой. Воспитание любви к родной природе. Метапредметные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Коммуникативные: Построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: Контроль, оценка, волевая саморегуляция. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Постановка учебных задач. 1) - Ой, ребята, посмотрите к нам на урок пришла в гости опять буква Р (показать)! Что случилось? Почему? - Давайте на минуточку закроем глаза. (Рисунок буквы Р меняется на рисунок буквы Ь). Буква Р перевернулась - Мягким знаком обернулась. 2) Проблема. На доске: ЕЛ ВЕС БРАТ УГОЛ ЕЛЬ ВЕСЬ БРАТЬ УГОЛЬ - Прочитайте слова столбиками. (Лексическое значение и последний звук мягкий, благодаря Ь). - Что интересного заметили? 3) На доске: ТО ПАЛЬ ВИ МАЛЬ НА КИ КОНЬ - Какие слова можно составить из этих слогов? - Почему слово Мальвина написано с заглавной буквы? - Ребята, так, где же пишется Ь? (Ь пишется и в середине, и в конце слова. Ь - показатель мягкости). 4) Отгадайте загадку. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (лось) - Сколько звуков в этом слове? - Откройте тетрадь по чтению и давайте составим схему данного слова. - А теперь посмотрите на слово ЛОСЬ. Сколько в нем букв? - Чего больше звуков или букв? - почему так? - Зачем нужен Ь? Ь - хитрый знак Не назвать его никак. Он не произносится, Но в слово часто просится. Почему у дома угол Превратился сразу в уголь. Без пожара, просто так? Это буква - Ь? - У Ь - нет заглавной буквы. Ь - показатель мягкости согласного звука.
3. Работа по теме урока. 1) Буква без звука. - Азбука с. 11. - Кто изображен в красной рамке? - Чем похожи и чем отличаются схемы этих слов? - Почему мы произносим звук [с] мягко? - В этом случае, когда после согласного нет гласного, обозначающего мягкость согласного, при написании слов пишется буква Ь. вот для этого и служит буква-помощница, которая сама разговаривать не умеет, не читается никак, но помогает всем согласным буквам читаться мягко. - А теперь давайте немного отвлечемся от наших рассуждений и послушаем сказку «Про Ь». (В. Волина «Праздник Букваря» с. 349). 2) Знакомство с буквой. Нарисуем Ь Нежно, капелькой, вот так. Букву капелька смягчит, Слова мягко зазвучит. Прописи с. 30 (верх + 1 строка). Посадка при письме. Гимнастика для пальцев. 3) Азбука с. 10 - Какое время года изображено на иллюстрации? - Кто изображен? - Чем заняты лось и заяц? - Какое время суток изображено? - Как вы догадались, что это ночь? - Прочитайте пословицы под иллюстрацией. - Прочитайте текст на с. 11. - Как вы его озаглавите? - Почему для лося нет преград? - Чем питается лось? - Что мальчики насыпали для лося на пень? - Запишите слово ЛОСЬ и ПЕНЬ в прописях на с. 30. - Запишите предложения. - Рассказ Вари о лосях. Царствует в наших лесах одно из самых крупных животных - лось. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, горбоносая морда, высокая холка. Взрослые самцы могут похвастаться большими рогами. Похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Что представляет собой рацион лося? Ветки деревьев и кустарников. Калужница, осока, а также болотная растительность. Лоси - большие любители такого растения, как иван-чай. Зимой лось кормится днем, а ночью - спит. Летом, же, наоборот, прячась от жары и мошек, днем лось отдыхает, а ночью ищет себе пропитание. - Прочитайте слова в верхней части на с. 12. - В каком случае название птиц, зверей, рыб имеют на конце слова букву Ь? 4. Физминутка. - Я называю слова, если Ь в конце слова, нужно присесть, если в середине, хлопнуть в ладоши один раз: пень, льдина, масло, больной, лед, семь, крем, букварь, Кремль, галька, галка, соль. 5. Продолжение работы по теме урока. 1) Работа в парах. - На партах у вас лежат карточки для работы в паре. На них два задания. Ответить на вопрос вы должны, подумав вместе. Вставьте Ь туда, где он нужен. СОЛ_ МОЛ_ ОРЕЛ_ УРОК_ ГУС_ ДВЕР_ БОЛ_ НОЛ_ СОН_ Зачеркните Ь и прочитайте слово: ЬМЬОЬЛЬОЬДЬЕЬЦ! 6. Развитие речевого аппарата. 1) дыхательная гимнастика Упражнение «Воздушный шарик» 2) работа над дикцией Скороговорка Пять опят собрал я тут, Пять опят опять растут. 7. Подведение итогов. - Чему научились? - Назовите особенность буквы Ь. - А теперь оцените свою работу. На смайлике нарисуйте улыбку, если вы считаете, что у вас все получилось. Если что-то не получилось, нарисуйте ротик без улыбки.



































Урок по обучению грамоте на тему Буква Ь (1 класс)





Урок по обучению грамоте на тему Буква Ь (1 класс)

© 2010-2022