Урок внеклассного чтения «Сердце отдаю матери» (по М. Скребцовой)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Торезская общеобразовательная школа I - III ст. № 10




Номинация: УРОК



Автор урока: Чечулина Ольга Николаевна



Название работы: Урок внеклассного чтения о руському языку «Сердце матери» М. Скребцовой



Класс: 4 класс







2012 год

Тема урока: М. Скребцова «Сердце матери»

Цели урока. 1.Дать ученикам представления о духовных составляющих: доброте, любви, сочувствии.
2. Раскрыть содержание проявления красоты человеческих качеств средствами чтения произведения М. Скребцовой "Сердце матери", анализа ситуаций.
3. Учить создавать психологический комфорт вокруг себя.
4. Формировать ЦО в учебно-познавательной деятельности учащихся класса путем привлечения воспитанников к совместной коллективной деятельности методом поощрения личности к дальнейшей творческой деятельности.
5. Повысить уровень интеграции учащихся в классном коллективе путем привлечения воспитанников к совместной коллективной деятельности методом формирования высоких нравственных качеств.
6. Воспитывать в детях доброту, любовь в любых жизненных ситуациях.

Оборудование: рисунок сердца, сердечки у каждого ученика на парте, тексты произведения М. Скребцовой "Сердце матери", карточки с заданиями для работы в группах, карточки для игры "За и против".

Тип урока: урок внеклассного чтения.

Форма урока: урок - размышление.













Ход урока

№ этапа

Содержание

Время, мин

Формы работы

I

Организационный этап

  1. Приветствие класса и гостей в виде диалога учителя и учащихся

Уч-ль: Солнце в небе поднимается.

Уч-ся: Наш класс с гостями здоровается.

Уч-ль: Доброго дня я желаю тому, кто пришёл работать в класс.

Уч-ся: Почему?

Уч-ль: Потому что я люблю людей и свой класс!

Уч-ся: Почему?

Уч-ль: Потому что ожидаю от вас любви и плодотворного труда.

Уч-ся: Мы любим труд и будем стараться.

0,5

Коллективная

II

Установочно- мотивационный этап

  1. Работа над загадкой
    День и ночь стучит оно,
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратится этот стук. (Сердце)
    Уч-ль: Я приглашаю вас к разговору о доброте, о сочувствии. Собеседником и помощником у нас будет сердце, которое умеет слушать и любить. (вывешивается рисунок сердца)

1

Коллективная

III

Сообщение темы и задач урока

3. Предвидение названия текста
Уч-ль: Вы отгадали загадку, как вы думаете, как называется произведение, которое мы будем читать?
(У детей лежит на партах произведение, которое закрыто чистым листом бумаги)
Уч-ль: Отодвиньте немного чистый лист, чтобы прочитать название.

2

Коллективная

4. Фронтальная работа
Уч-ль: Как вы думаете, о чём пойдёт речь в тексте?
(ответы детей)
Уч-ль:Что должны мы на уроке узнать, выяснить?
(дети ставят задачи)

2

Коллективная

IV

Актуализация опорных знаний учащихся

5. Технология "Ассоциативный куст"

Какое бывает сердце? (дети дают ответы, учитель фиксирует их на доске)

3


Коллективная индивидуальная

6. Технология "Мозговой штурм"
(у каждого ученика на парте лежит сердечко)
Уч-ль: Подумайте и напишите, чем наполнено по вашему мнению сердце матери.
(дети зачитывают слова и вывешивают на большое сердце на доску)

3


Индивидуальная

V

Работа по теме урока


7. Чтение с предвидением 1 части текста
(дети отодвигают чистый лист бумаги, открывают 1 часть текста)
- чтение учеником;
- сам. чтение;
- составление вопросов (каждый составляет вопрос по прочитанной части текста и задаёт классу)
Уч-ль: Как жилось берёзкам рядом с берёзой-мамой?
Уч-ль: Как вы думаете, что было дальше?

5

Коллективная индивидуальная

8. Чтение с предвидением 2 части текста
(дети открывают 2 часть текста)
- чтение учащимися;
- сам. чтение;
- вопросы по 2 части.
Уч-ль: Почему берёза-мама не загорелась после удара молнии?
Уч-ль: Как вы думаете, что было дальше?

5


Коллективная индивидуальная

9. Работа над 3 частью произведения
(учащиеся открывают 3 часть)
- чтение учеником;
- вопросы по части.
Уч-ль: Почему ствол берёзы был мягким?

3


Коллективная индивидуальная

10. Работа в парах по рядам1 ряд: дать характеристику берёзкам. Какие были берёзки?2 ряд: дать характеристику берёзе-маме. Какая была берёза-мама?3 ряд: выбрать те качества, которые маленькие берёзки возьмут от своей мамы, когда вырастут. Какими берёзки станут, когда вырастут?

1,5


Групповая

VI

Рефлексия


11. Работа в группах
(учащиеся объединяются в 5 групп по цветам фишек, которые прикреплены на листах с текстом произведения)
Уч-ль: Объединитесь в группы и покажите готовность группы к работе.
1 группа: составить текст-рассуждение "Почему мама всегда защищает своих детей?"
2 группа: технология "Крыголам" со словом СЕРДЦЕ
3 группа: технология "Сенкан" со словом МАМОЧКА
4 группа: пословицы о маме
5 группа: дописать пословицы

10

Групповая

12. Домашнее задание.

Написать письмо в картинках "Чем я могу помочь маме, если у неё плохое самочувствие"

0,5

13. Игра "За и против"
"Мама всегда отдаст свою жизнь за своих детей"
(дети занимают позицию ЗА или ПРОТИВ у доски, кто сомневается в ответе. остаётся сидеть на местах. Учащиеся отстаивают своё мнение.)
Уч-ль: Кто поменял своё мнение? Почему?
ВЫВОД: Каждый из вас - это личность. вы все имеете право на своё мнение. Молодцы, что умеете его отстоять.

5

Коллективная индивидуальная

VII

Итог урока

14. Итог работыИтак, что же мы выяснили на уроке?

1,5

Коллективная

15. Оценивание.
Подумайте, какую оценку вы заработали за урок? Поставите её себе в дневник на перемене, и я распишусь.

0,5

16. Стихотворение "Не заставляйте маму плакать"
Я думаю, что стихотворение которое вы сейчас услышите, станет вашим девизом в отношении к своим мамочкам.

В мороз, и в гололед и в слякоть,

Какая б ни стряслась беда -

Не заставляйте маму плакать

Ни от беды, ни от стыда.

Какая бы из горьких трещин

Ни расколола сердце вам -

Не заставляйте маму плакать

По необдуманным словам.

И где бы ни случилось плавать

Вам в океане бытия -

Не заставляйте маму плакать,

На вас обиду затая.

Чтобы в раскаянье не ахать,

Чтоб не краснеть вам от стыда,

Не заставляйте маму плакать

Вовек, нигде и никогда.

1,5

Индивидуальная








© 2010-2022