- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на темуВычисление и сравнение величин (3 класс)
Конспект урока по математике на темуВычисление и сравнение величин (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Магсумова И.И. |
Дата | 15.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект урока по математике 3 класс
Магсумова Ильсеяр Ильгизовна
МБОУ «Шуринская начальная школа» Арского района РТ
Учитель начальных классов
ВЫЧИСЛЕНИе И СРАВНЕНИе ВЕЛИЧИН
Цели: совершенствовать навык сложения и вычитания величин; формировать умения составлять задачу по ее решению; закреплять умение составлять верные равенства с данными величинами; развивать умение рассуждать.
Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. Задача. Гена выпилил дощечку длиной 1 дм, а вторую - на 4 см короче. Какой длины отрезок получится, если дощечки расположить рядом одну за другой? 2. Вставьте пропущенные числа: 1 д. = 10 ед. 6 д. = ед. 2 д. 8 ед. = ед. 1 дм = 10 см 8 дм = см 4 дм 5 см = см дм = 50 см дм см = 74 см 3. Соедините линией примеры с одинаковыми ответами.
4. Геометрический материал. Прямые АВ, CD и EF пересекаются в точке О.
- Назовите получившиеся лучи. - Назовите получившиеся углы: а) острые углы; б) прямые углы; в) тупые углы. III. Работа по теме урока. - Сегодня будем решать задачи с величинами. 1. Задание 200. - По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о граммах. Задача. Маша и Миша собрали 500 г малины. Сколько граммов малины собрал Миша, если Маша собрала 460 г? Решение: 460 + х = 500 х = 500 - 460 х = 40 (г) - собрал Миша. Ответ: 40 граммов.
2. Задание 201. - По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о центнерах. Задача. В магазине продали 15 ц картофеля. Сколько центнеров картофеля было в магазине, если осталось 85 центнеров? Решение: х - 15= 85 х = 85 + 15 х = 100 (ц) - было. Ответ: 100 центнеров. 3. Задание 202. - По данному уравнению составьте задачу так, чтобы в ответе речь шла о тоннах. Задача. Собрали 140 тонн зерна. С поля увезли 105 тонн зерна. Сколько тонн осталось увезти? Решение: 140 - х = 105 х = 140 - 105 х = 35 (т) - осталось. Ответ: 35 тонн.
4. Задание 203. - Составьте задачу по данной схеме. Задача. Мама купила 3 кг огурцов и 700 г петрушки. Сколько весит вся покупка? - Решите составленную задачу. Вычислите и запишите ответ. Решение: 3 кг + 700 г = 3 кг 700 г Ответ: 3 кг 700 г. 5. Задание 204. - Прочитайте задачу. - Что известно? - Что требуется узнать? - Рассмотрите круговые схемы. Какая из данных схем показывает, что 30 км нужно уменьшить на 5 км? (Вторая схема.) - По этой схеме запишите первое действие решения данной задачи. (30 км - 5 км = 25 км.) - На какое промежуточное требование дает ответ первое действие решения данной задачи? (сколько километров прошли туристы во второй день?) - Какая из следующих круговых схем показывает, что нужно сложить 30 км и 25 км? (Вторая схема.) - По этой схеме запишите второе действие решения данной задачи. (30 км + 25 км = 55 км.) - Запишите ответ данной задачи. (За два дня туристы прошли 55 км.) 6. Работа по карточкам. № 1. Вырастили грушу, сливу и яблоню. Груша выше сливы, а слива выше яблони.
- Подчеркните название самого низкого дерева. № 2. От одного бруска Саша отпилил сначала 10 см, а потом - 2 дм. Какой длины бруски мог использовать мальчик? Подчеркните верный ответ: 35 см; 4 дм; 20 см; 5 дм. - Какой длины бруски останутся? IV. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Назовите единицы измерения массы. - Назовите единицы измерения длины. Домашнее задание. № 205.