Урок по изобразительному искусству 2 класс на тему Узоры на крыльях

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок изобразительного искусства

Тема: Узоры на крыльях.

Цель: научить последовательно проводить работу над рисунком, использовать линию симметрии в построении рисунка; развитие творческого воображения, образного восприятия объектов действительности, наблюдательности; приобретение опыта эстетических впечатлений и новых навыков изобразительной деятельности; воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, слайды, магнитофон, карандаши, трафареты бабочек.

Ход урока:

1. Оргмомент, психологический настрой на урок. Слайд№1

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

Сколько в мире красок!

Сколько красоты!

Изобразительному искусству

Научишься и ты.

Какое это счастье -

Дарить людям прекрасное!

Только проявите старание,

Внимание и прилежание.

2. Вступительная беседа. слайд№2
- Ребята, вы помните сказку К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха»?
Давайте читать хором. /Дети вместе с учителем читают до слов « ….и купила самовар»./
-Что было дальше?
-Среди гостей должны были быть и те, о ком говорится в загадке:
Шевелились у цветка все 4 лепестка, слайд №3
Я сорвать его хотел - он вспорхнул и улетел.
-Кто же это? Слайд №4
-Обрадовались бабочки и стали собираться на бал, но злая колдунья брызнула слайд№5 волшебной жидкостью на их красивые платья. Пропали красивые узоры. Очень опечалились бабочки, грустно им стало.
Что же делать, ребята?

3. Сообщение темы урока.
-Мы будем сегодня работать с Мастером Украшения и поможем бабочкам, вернём на их платья красивые узоры.
-Прочтите тему урока на экране. Слайд №6
- Вспомните, ребята, где вы видели бабочек? Как они выглядели?
4. Просмотр слайдов. Слайды №7 - 11
-Давайте рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.
По ходу просмотра учитель рассказывает:
-Бабочки - царицы, таинственные, нежные, изящные скромницы. Сочетания цветов, распределение узора по крыльям создают сказочный образ.
-Бабочки относятся к классу чешуекрылых, т.к. их крылышки состоят из мельчайших чешуек. Питаются бабочки нектаром, соком повреждённых растений, но есть и такие, которые вообще ничего не едят. В жаркие дни бабочек можно видеть около луж - это они, спасаясь от жажды, пьют воду.
Продолжительность жизни бабочек разная: от нескольких месяцев до нескольких часов. Некоторые виды бабочек могут зимовать, забившись в щели, подвалы. Поэтому ранней весной уже можно видеть порхающих красавиц.

Оказывается, бывают перелётные бабочки! Слайды № 12,13, 14, 15, 16.

Например, один из видов бабочек-монархов каждый год в августе-сентябре летят из США и Канады на юг - в Мексику. И каждую весну в апреле-июне они возвращаются обратно на север. При этом миллионы бабочек успешно пролетают более четырёх тысяч километров в одну сторону (это равно примерно половине расстояния от западной до восточной границы России)! Бабочки-монархи, словно птицы, стаями летят зимовать в одни и те же места из года в год и возвращаются в родные места после зимовки. Они облюбовали горные леса, занимающие большую территорию на стыке центральных штатов Мехико и Мичоакан. Здесь сейчас организован биосферный заповедник. Тысячи туристов со всего света приезжают посмотреть на невероятное царство бабочек.

Бабочки-монархи уникальны не только своей способностью преодолевать огромные расстояния и замечательно ориентироваться. Удивительно, но монархи, родившиеся не в перелётный период, живут всего четыре недели, а бабочки, которым предстоит перелёт "запрограмированы" каким-то образом на шесть месяцев жизни!

И ещё: "короткоживущие" монархи совсем не умеют ориентироваться - они просто порхают от цветка к цветку, как остальные бабочки во всем мире! Хотя внешне и по строению все бабочки-монархи, независимо от срока жизни, одинаковые...

Размеры бабочек тоже очень разные: от 3 см до 13 / по размаху крыльев/.


Часто люди ловят бабочек. Как вы считаете: правильно ли они поступают? А как можно сохранить красоту бабочки, не убивая ее?

4. Словарная работа. слайд №17

5. Физминутка: (под музыку) СЛАЙД № 18

Утром бабочка проснулась, Спал цветок и вдруг проснулся,

Улыбнулась, потянулась. Больше спать не захотел,

Раз - росой она умылась, Шевельнулся, потянулся, взвился вверх и полетел.

Два - изящно покружилась, Солнце утром лишь проснется,

Три - вспорхнула и присела,

на 4 - улетела. Бабочка кружит и вьется.

6. Практическая работа. Слайд № 19

-Обратите внимание: рисунок на крыльях бабочек - симметричный.
Что это значит?

В воздухе они кружились, к вам на парты приземлились.

Бабочку ты украшай, свой узор ей добавляй,

Сделай яркий ей наряд, чтобы был здесь каждый рад.

В руки карандаш бери - и твори, твори, твори!!!


1) Выполнение тренировочных упражнений по изображению узоров на крыльях на специальных листочках - пробниках.
Дети под руководством учителя учатся рисовать волнистые линии, точки, «глазки», круги.

2) Раскрашивание крыльев бабочек. Слайд №20.

3) Самостоятельная работа. Нанесение узоров на крылья бабочек.
/Дети работают под музыку. Звучит пьеса Э. Грига «Утро»/

7. Выставка работ.
Звучит «Вальс» И. Штрауса, и дети под музыку выносят бабочек и прикрепляют их на магнитную доску вокруг Мухи-Цокотухи.
- Гости съехались на бал, всем радостно и весело.

8. Минутка релаксации слайд № 21

Бабочки.

Дети, закройте глаза, сядьте спокойно, расслабьтесь. Представьте себе, что вы превратились в нежных, беззаботных бабочек. Высоко в небе сияет солнышко, плывут красивые белые облака. Ласковые лучики солнца проникают в нас, согревая своим теплом. Весело щебечут птички, звенят стрекозы, жужжат в чистом, прозрачном воздухе шмели, стрекочут кузнечики. И вы весело резвитесь, порхая от цветка к цветку. Прохладный легкий ветерок ласково щекочет вам шею, забирается в рукава. Вам спокойно и радостно, никаких забот, мысли лениво уходят, по телу струится приятное тепло… вы сели на самый красивый цветок. Он ваш. Вы отдохнули, расслабились. Луч бодрости вдруг пронзил вас. Вы уже готовы к дальнейшей работе. Проснулись, настроились на следующий урок.
9. Подведение итога урока, рефлексия.
- Понравилось ли работать на уроке?
- С каким настроением уходите с урока?
-Что нового узнали на уроке?


© 2010-2022