- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация к уроку русского языка (письма). Элементы букв. Прямая
Презентация к уроку русского языка (письма). Элементы букв. Прямая
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Ласкина Т.В. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Русский 07.09.
ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.
РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с формой и названием элемента букв - «прямая линия»; содействовать сформированию элементарного понятия об основных структурных единицах русского языка (слово, предложение, текст); содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся иисать элементы письменных букв по алгоритму. Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; задавать себе вопрос: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» - и уметь на него отвечать.
Сценарий урока
- Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
- Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу тетради.
- Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.
- Повторение гигиенических правил письма.
- Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
- Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Что здесь нарисовано?
- Какие бывают книги?
- Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму короткой и длинной прямых линий.
- Обведите короткие и длинные прямые линии на рисунке. (Некоторые из них выполнены пунктирной линией, чтобы учащиеся имели возможность не только зрительно воспринять эту форму, но и обвести, ощутить ее через движение своей руки.)
- Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком. (№ 43-47.)
- Как называются эти элементы? (Короткая и длинная прямые линии.)
- Физкультминутка
- Письмо элементов букв в тетради.
- Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем элемент по пунктирной линии.
- Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.
ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ) Счет при тактировании. - Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
- Сверху вниз. Счет: раз. - Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.
- Сверху вниз. Счет: раз. - Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.
- Сверху вниз. Счет: раз.
- Выполнение логических заданий с буквами.
- Человечек Почемучка написал элементы письменных букв. Найдите на каждой карточке известные вам элементы. Как они называются? (Короткие и длинные прямые линии.)
- Найдите на каждой карточке элемент, который по своей форме не относится к этой группе элементов. Обведите эти элементы.
Физкультминутка
- Рисование узора-бордюра.
- Весь из золота отлит,
На солнышке стоит. (Колос.)
- Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год? (Ель.)
- Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.
- Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии.)
- Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
- Чему научились на сегодняшнем уроке?
- Какое задание понравилось больше всего? Почему?