Презентация к уроку русского языка (письма). Элементы букв. Прямая

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский 07.09.

ПИСЬМО КОРОТКОЙ И ДЛИННОЙ ПРЯМЫХ ЛИНИЙ.

РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА Цели деятельности педагога: создать условия для знакомства обучающихся с формой и названием элемента букв - «прямая линия»; содействовать сформированию элементарного понятия об основных структурных единицах русского языка (слово, предложение, текст); содействовать закреплению правил посадки при письме; способствовать развитию логического мышления и внимания. Планируемые результаты обучения: Предметные: научатся иисать элементы письменных букв по алгоритму. Метапредметные (критерии сформированности, оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД): Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные: понимать значение речи в жизни каждого человека и общества. Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; задавать себе вопрос: «Какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» - и уметь на него отвечать.

Сценарий урока

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Познавательные УУД: стремятся к расширению своей познавательной сферы, стараются производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
  • Рассмотрите элементы письменных букв в синей рамке в верхнем левом углу тетради.
  • Сегодня на уроке будем учиться писать короткие и длинные прямые линии.
  1. Повторение гигиенических правил письма.
Коммуникативные УУД: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.
  1. Знакомство с названиями элементов. Работа с шаблонами.
Коммуникативные УУД: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации различных субъектов образовательного процесса - одноклассников, учителя, партнера по общению.
  • Рассмотрите иллюстрацию в верхней части страницы. Что здесь нарисовано?
  • Какие бывают книги?
  • Найдите на данном рисунке детали, которые напоминают форму короткой и длинной прямых линий.
  • Обведите короткие и длинные прямые линии на рисунке. (Некоторые из них выполнены пунктирной линией, чтобы учащиеся имели возможность не только зрительно воспринять эту форму, но и обвести, ощутить ее через движение своей руки.)
  • Найдите в дидактическом наборе соответствующие по форме и размеру шаблоны и сверьте их с данным рисунком. (№ 43-47.)
  • Как называются эти элементы? (Короткая и длинная прямые линии.)
  • Физкультминутка
Подготовка руки к письму.
  1. Письмо элементов букв в тетради.
Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Учащиеся выполняют письмо элементов букв по алгоритмам:
  1. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих, а затем элемент по пунктирной линии.
  2. Поставь ручку в начальную точку, обведи штрих и самостоятельно напиши заданный элемент.

ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ НАЧЕРТАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ (ПОЛНОЕ И КРАТКОЕ) Счет при тактировании. - Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

- Сверху вниз. Счет: раз. - Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз до дополнительной линейки пишем прямую линию.

- Сверху вниз. Счет: раз. - Начинаем на дополнительной линейке. Сверху вниз до нижней линейки рабочей строки пишем прямую линию.

- Сверху вниз. Счет: раз.

  1. Выполнение логических заданий с буквами.
Познавательные УУД: проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); осуществляют синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов; подводят под понятие, выявляют следствия.
  • Человечек Почемучка написал элементы письменных букв. Найдите на каждой карточке известные вам элементы. Как они называются? (Короткие и длинные прямые линии.)
Коммуникативные УУД: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста); слушают и понимают речь других; демонстрируют свое понимание высказывания партнера по общению.
  • Найдите на каждой карточке элемент, который по своей форме не относится к этой группе элементов. Обведите эти элементы.
Примечание.В прописи такие элементы выделены круглыми скобками.

Физкультминутка

  1. Рисование узора-бордюра.
Познавательные УУД: проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Отгадайте загадки:
  • Весь из золота отлит,

На солнышке стоит. (Колос.)

  • Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (Ель.)

  • Рассмотрите узор и найдите в нем угаданные предметы.
Регулятивные УУД: осуществляют контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения. Учащиеся выполняют узор-бордюр. Они воспроизводят элемент, преобразуют его в заданный рисунок или на этой же основе создают свой, используя цветные ручки.
  • Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Короткие и длинные прямые линии.)
  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Регулятивные УУД: оценивают и анализируют результат своего груда, определяют то, что у них лучше всего получилось, а при необходимости вносят необходимые изменения в решение математического задания. Коммуникативные УУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; обсуждают индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.
  • Чему научились на сегодняшнем уроке?
  • Какое задание понравилось больше всего? Почему?


© 2010-2022