- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 3 классе специальной школы на тему Решение простых текстовых задач на нахождение произведения
Открытый урок по математике в 3 классе специальной школы на тему Решение простых текстовых задач на нахождение произведения
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Миргородская С.В. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»
Открытый урок математики в 3 классе специальной школы.
Тема «Решение простых текстовых задач на нахождение произведения»
Подготовила учитель начальных классов Миргородская Светлана Викторовна
Цель: Обучение решению простых текстовых задач на нахождение роизведения.
Задачи: 1. Образовательная. Формировать у учащихся навык решения простых текстовых задач на нахождение произведения. Закреплять знание таблицы умножения числа 2 и 3.
2. Коррекционно-развивающая. Совершенствовать развитие мыслительной деятельности (анализа и синтеза) на основе работы с задачей.
3. Воспитательная. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.
Оборудование: числовой ряд 1-20, таблицы умножения числа 2 и 3, плакат с названиями компонентов умножения, воздушные шарики, счётный материал с предметной доской, простые и цветные карандаши, комплект учебников для специальных (коррекционных) школ «Математика. 3 класс»
Ход урока.
-
Организационный момент.
- По звонку все встали, успокоились, сосредоточились. Сели, рапорт дежурного, психологический настрой на успешную работу («надеюсь, мы сегодня хорошо поработаем»)
- Проверка готовности к уроку (всё есть у всех), внешний вид, поза, осанка.
- Сообщение темы и цели урока.
2. Повторение.
- Суть умножения (умножение - сумма равных слагаемых)
- Таблица умножения (устно)
- Компоненты умножения (1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение)
3. Подготовка к усвоению новых знаний
Вызываются к доске четыре человека, в руках у каждого по два воздушных шарика.
Вопросы: Сколько детей? Что у них в руках? Что можно сказать про шарики? Сколько шариков? Сколько шариков у одного человека? Сколько у другого? Сколько шариков у каждого? Сколько шариков всего? Как узнали?
4. Физминутка. Летит, летит по небу шар,
По небу шар летит.
Но знаем мы, до неба шар
Никак не долетит.
5. Решение задач.
- Повторить тему урока
- Повторить алгоритм решения задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
- Работа с учебником. Задача № 47, стр. 71
- Чтение задачи. Устный разбор. - О чём говориться в задаче? (Тарелки и яблоки.) - Сколько тарелок? Сколько яблок? Что нужно узнать?
- Читаем задание «б». - Что нужно сделать? (Нарисовать) - Что нужно узнать? (Сколько яблок на четырёх тарелках.)
Рисуем.
- Как узнать сколько всего яблок? (Посчитать все яблоки.)
- А как иначе можно узнать сколько яблок на 4 тарелках? (подсказка - с помощью умножения.)
- С помощью сложения.
3+3+3+3=12
- С помощью умножения.
3·4=12
- Записываем в тетрадь оба способа решения задачи, ответ.
- Мы решили задачу? Ответили на вопрос? Что мы считали? О чём была задача?
6. Физминутка. - Встаньте и подойдите к стене, прислонитесь к стене так, чтобы голова, лопатки, ягодицы , пятки и локти коснулись стены. Отойдите от стены, сохраняя осанку, сядьте.
7. Закрепление.
Ещё раз напомнить тему урока.
Решить задачу № 48, стр. 71.
- Разбираем и записываем на доске и в тетрадь.
8. Подведение итогов урока.
- Что делали сегодня на уроке? (ответы детей)
- Чем задачи были похожи? (решались сложением или умножением)
- Что нужно знать, чтобы легко решать задачи на умножение? (таблицу умножения)
- Разбираем домашнее задание. Стр. 72, № 50 (а)
- Оценка работы детей на уроке.