• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Открытый урок по математике в 3 классе специальной школы на тему Решение простых текстовых задач на нахождение произведения

Открытый урок по математике в 3 классе специальной школы на тему Решение простых текстовых задач на нахождение произведения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1»



Открытый урок математики в 3 классе специальной школы.

Тема «Решение простых текстовых задач на нахождение произведения»

Подготовила учитель начальных классов Миргородская Светлана Викторовна

Цель: Обучение решению простых текстовых задач на нахождение роизведения.

Задачи: 1. Образовательная. Формировать у учащихся навык решения простых текстовых задач на нахождение произведения. Закреплять знание таблицы умножения числа 2 и 3.

2. Коррекционно-развивающая. Совершенствовать развитие мыслительной деятельности (анализа и синтеза) на основе работы с задачей.

3. Воспитательная. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости.

Оборудование: числовой ряд 1-20, таблицы умножения числа 2 и 3, плакат с названиями компонентов умножения, воздушные шарики, счётный материал с предметной доской, простые и цветные карандаши, комплект учебников для специальных (коррекционных) школ «Математика. 3 класс»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- По звонку все встали, успокоились, сосредоточились. Сели, рапорт дежурного, психологический настрой на успешную работу («надеюсь, мы сегодня хорошо поработаем»)

- Проверка готовности к уроку (всё есть у всех), внешний вид, поза, осанка.

- Сообщение темы и цели урока.

2. Повторение.

- Суть умножения (умножение - сумма равных слагаемых)

- Таблица умножения (устно)

- Компоненты умножения (1-ый множитель, 2-ой множитель, произведение)

3. Подготовка к усвоению новых знаний

Вызываются к доске четыре человека, в руках у каждого по два воздушных шарика.

Вопросы: Сколько детей? Что у них в руках? Что можно сказать про шарики? Сколько шариков? Сколько шариков у одного человека? Сколько у другого? Сколько шариков у каждого? Сколько шариков всего? Как узнали?

4. Физминутка. Летит, летит по небу шар,

По небу шар летит.

Но знаем мы, до неба шар

Никак не долетит.

5. Решение задач.

- Повторить тему урока

- Повторить алгоритм решения задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

- Работа с учебником. Задача № 47, стр. 71

- Чтение задачи. Устный разбор. - О чём говориться в задаче? (Тарелки и яблоки.) - Сколько тарелок? Сколько яблок? Что нужно узнать?

- Читаем задание «б». - Что нужно сделать? (Нарисовать) - Что нужно узнать? (Сколько яблок на четырёх тарелках.)

Рисуем.

- Как узнать сколько всего яблок? (Посчитать все яблоки.)

- А как иначе можно узнать сколько яблок на 4 тарелках? (подсказка - с помощью умножения.)

- С помощью сложения.

3+3+3+3=12

- С помощью умножения.

3·4=12

- Записываем в тетрадь оба способа решения задачи, ответ.

- Мы решили задачу? Ответили на вопрос? Что мы считали? О чём была задача?

6. Физминутка. - Встаньте и подойдите к стене, прислонитесь к стене так, чтобы голова, лопатки, ягодицы , пятки и локти коснулись стены. Отойдите от стены, сохраняя осанку, сядьте.

7. Закрепление.

Ещё раз напомнить тему урока.

Решить задачу № 48, стр. 71.

- Разбираем и записываем на доске и в тетрадь.

8. Подведение итогов урока.

- Что делали сегодня на уроке? (ответы детей)

- Чем задачи были похожи? (решались сложением или умножением)

- Что нужно знать, чтобы легко решать задачи на умножение? (таблицу умножения)

- Разбираем домашнее задание. Стр. 72, № 50 (а)

- Оценка работы детей на уроке.

© 2010-2022