Технологическаая карта урока русского языка на тему Кто? Что?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы и задачи учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемые

предметные результаты

Планируемые

метапредметные

УУД

1.Организация класса.

Мотивация к учебной деятельности

(2мин)

1.Обеспечивать комфортную обстановку для работы на уроке.

2. Психологически подготовить уч-ся к общению на уроке.


Читает стихотворение.

Организует правила поведения на уроке.

Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро.

Доброе утро солнцу и птицам , Доброе утро, доверчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Доброе утро, девочки,

Доброе утро, мальчики ( Слайд 1)

Пожелаем гостям доброго утра.

Мир слов в котором мы живем, полон загадок. Но самым волнующим вопросом всегда будет вопрос о происхождении слов.


Уметь оформлять свои мысли в уст- ной форме, дого-вариваться с одноклассниками совместно с учи- телем о правилах поведения и общения и следовать им. (Коммуникативные УУД)

2.Минутка чистописания

(3мин)

Составляет кроссворд

Отгадывают кроссворд.


Запишите слово, найдите орфограммы .(мороз)

Уметь каллиграфически правильно написать слова.,


3. Актуализация знаний

Введение в тему.

-организовать формулирование темы урока учащимися; организовать постановку цели урока учащимися.

(3мин)

Прием «яркое пятно»

Организует

формулировку темы урока и

постановку цели

учащимися.


Летит, самолет. автобус, машина. трамвай.

Комар, бабочка, красивая, пчела, стрекоза.

Зачеркнуть лишнее слово.

С помощью учителя формулируют тему урока.

-К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами - ромашками.

- Но сейчас их нет, и я вырезала их из бумаги и положила вам на парту
-Но лепестки ромашки не простые, на каждом написано слово.
- Возьмите ромашку, прочитайте слова про себя и зачеркните лишнее слово. Дайте группе оставшихся слов общее название.
Второй вариант читает свои слова. -Дайте общее название оставшихся слов.
-Сравните две группы слов. Чем они отличаются?
Как вы думаете , о чем будем говорить сегодня на уроке?

-Ребята, попробуйте сформулировать

тему сегодняшнего урока.

Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?

Цель: формировать умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто?что?

Уметь классифицировать слова по единому признаку



Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя (Регулятивные

УУД.).

4. Изучение нового материала.

-организовать работу по класси- фицированию слов по вопрсам.

-организовать работу над выделением из текста слов, отвечающих на вопросы кто? что?;

-организовать работу по формированию умений находить «опасные места» в словах;

-организовать работу со словарями;

(15 мин)


Работа в парах

- Планировать совместные действия в соответствии поставленной задачей




Распределите слова в два столбика

.


Организует работу в парах на местах и у доски.



Прием «проблемный диалог»

Собирают из букв слова, упражняются в умении классифицировать слова. Проверяют написание слов, проговаривают правило.

Кто? Что?

кони сила

кот кино

лиса ток

Запись в тетради.

(самопроверка)

Один ученик работает у доски, другой на интеракт. доске.

Называют слова с вопрсами.

  1. Игра «Собери слово»

Игра « Собери слово» ( Слайд 3)

На табличках записаны слова на доске

О,К,Т С,Л,И,А Н,К,И,О Т,О,Ч

- Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова.

( На карточках по мере составления появляются слова)

Кот, ток, кто, лиса, сила, кино, кони, что.

  1. Работа над многозначностью слов.

ток ( Слайд 3.)

Ток(электрический) Слайд 4

Ток- расчищенное место или специально оборудованная площадка для молотьбы, для очистки и просушки. ( Слайд 5)

Ток- место, где происходит встреча птиц перед гнездованием. ( Слайд 6)

-На какие две группы можно разбить слова(односл сл. и двусл.;живые-неживые)

-какие слова лишние?(кто? что?)

Почему?

-Что обозначают оставшиеся слова?(предметы)

Слова- предметы (Слайд 7.)

3. Работа в парах. ( отработка умения задавать вопросы к словам - предметам по картинкам)

Пусть один из вас назовет слова, которые отвечают на вопрос кто?, а другой ученик - что?
Называть слова нужно с вопросами. (По времени 1-2 мин.)
По окончанию одна пара у доски - проверка.

- Что означают слова, которые вы назвали? ( предметы)

Одни предметы живые, а другие нет. ( На слайде разделить на 2 группы)

Интерактивный рис. (Слайд 8)

Одушевленные (Слайд 9)

Кто? (Слайд 10)

Неодушевленные (Слайд11)

Что? (Слайд11)

Создание проблемной ситуации.

Межпредметная связь. ( С литературным чтением)

- Ребята, а какой сказочный герой нам встретился среди одушевленных предметов? ( Незнайка)

- Из какой он сказки? ( Приключения Незнайки и его друзей)

- Кто написал это произведение? ( Носов)

- Назови друзей Незнайки.

( Слайд 13)

( показываю книгу, рекомендую прочитать) (Слайд 14)

(прием «проблемный диалог»)

Посмотрите, Незнайка отправил в редакцию газеты свои материалы, а их опять не напечатали. Он хочет стать поэтом, а с какой буквы записать слова не знает. Поможем ему?

Вы пытаетесь помочь, а значение всех ли слов вам понятны?

( На доске запись) (слайд15)

Пончик мой голодный друг

Съел все Пончики вокруг.

- Как Пончик может съесть пончик, это возможно или нет? ( обсуждение).

( Слайд 16)

- Почему слова в каждой паре звучат одинаково, а записаны по- разному?

- Зависит ли вопрос от значения слова?

Вывод:

Для того чтобы правильно задать вопрос к слову нужно знать, что оно обозначает.

- На какой вопрос отвечают слова 1 столбика? ( что?). Почему?

- На какой вопрос отвечают слова 2 столбика? ( кто?). Почему?

- Что обозначают эти слова? ( пред- меты)


Знать понятия «односложные, «двусложные» слова.



Уметь отличать живые неживые предметы.


Уметь задавать вопросы к словам- предметам по картинкам.




Распределить слова в два столбика

Познавательные УУД


Планировать совместные действия в соответствии поставленной задачей.

Коммуникативное УУД

Регулятивное УУД




5. Физкультми - нутка

-проводить психическую и физическую разгрузку

Предлагает провести физминутку


Выполняют действия по образцу


-проводить психическую и физическую разгрузку вместе с товарищами

6. Закрепление изученного материала.

-организовать работу над совершенствовани -ем навыка ставить вопросы к словам, обозначающим предметы.

Работа по учебнику

(10мин)



Знакомство с новым словарным словом «дежурный»

Организует чтение правила.

Организует работу по формированию умений находить слова , обозна- чающие предмет, классифицировать их по вопросам.

Читают вывод в учебнике сравнивают с выводом сделанным са- мостоятельно.

Сам-но выполняют задание №1 в тетради.

Читают предложения, называют слова-предметы, задают вопросы.

Находят новое словарное слово. Записывают в тетрадь предложение с новым словарным словом.






Взаимопро - верка

Работа по учебнику

Сравнение выводов с правилом в учебнике.

Чтение правила каждым ребенком ( жужжащее чтение)

- Кто запомнил, может повторить и привести свои примеры.

Самостоятельная работа №1 в тетр.

Работа по учебнику №3

1. Под столом спал Барсик.

2. Дежурный поливает цветок.

3. Костя заточил карандаш.

4. В реке водятся окуни и лещи.

- Прочитайте предложения.

- Назовите слова предметов, которые встретились в предложениях.

- Есть ли среди них словарные? Назови их.

( карандаш, дежурный.)

Работа с этимологическим словарем.

Среди слов встретилось новое словарное слово. Какое? (дежурный)

- Кого мы называем дежурным? Кто у нас дежурный?

Дежурный - такой человек, который несет дежурство, выполняет в порядке очереди какие-нибудь обязанности.

- Кто у нас сегодня дежурный?

- А вы знаете, откуда появилось это слово?

Из истории происхождения слова.

Слова дежурный пришло к нам при царе Петре 1 ( на слайде фото) из французского языка ( Слайд 11)

Выражение « де жур» - обозначает отношение к сегодняшнему дню;

- Поставьте ударение в этом слове. Какая орфограмма опасна?

- Какую гласную нужно запомнить?

- Составим и запишем гнездо родственных слов.

Дежурство, дежурный, дежурить

( Запись в тетради, постановка ударения, выделения орфограмм, корня)

- Часто в речи вы слышите такие выражения:

Разбор крылатых выражений

Дежурное блюдо ( заранее приготовленное блюдо)

Дежурная больница ( работающая круглосуточно по очереди)

- Запиши предложения из упражнения с новым словарным словом.

Дежурный поливает цветок.

Слово, которое обозначает одушев-. ленный предмет, подчеркните одной чертой, а слово которое обозначает неодушевленный предмет - пунктирной линией.

.


Уметь работать по учебнику.

Уметь сам-но выполнить задание.

Сравнение выводов с правилом в учебнике

Познавательные УУД,

коммуникативные УУД,

регулятивные УУД.


7. Этап контроля

Выявить усвоения учащимися знаний

Составление интеллект-карт

(5 мин)


- А теперь настало время проверить, как вы усвоили новую тему.

Организует работу уч-ся в группах.

Составляют интеллект- карту

Осуществлять выбор, сравнивать, классифицировать, выделяя существенные признаки.


Учаться договариваться, взаимодействовать друг с другом, принимать общее решение.

Планировать совместные действия соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

8. Рефлексия учебной деятельности

-организовать самооценку учениками собственной

учебной деятельности

(5 мин)

Организовать рефлексию и самооценку учебной деятельности

Слушают друг друга и высказывают свое мнение.

Закончите предложения:
- Слова, отвечающие на вопросы кто? и что? обозначают …
- Одушевленные предметы отвечают на вопрос…
- Неодушевленные предметы отвечают на вопросы. …

- Прежде чем задать вопрос узнай, что … (обозн.слово.)

В начале урока мы говорили, что «доброе утро» длится до вечера.
А вечером мы говорим - «добрый вечер», а ночью-«доброй ночи» и зажигаются на небе яркие звезды.
На столе у вас три звезды, выберите звезду, которая соответствует вашему настроению и прикрепите на доску.



Способность самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Личностные УУД


© 2010-2022