Разговор о правильном питании - программа внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Посёрская основная общеобразовательная школа»










ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«Разговор о правильном питании»

Для детей 7-9 лет

Срок реализации 1 год.










Составитель: Меринова. Н. Б.

Учитель начальных классов

1 категории.












Посёр,2011г



Название программы: «Разговор о правильном питании»

Срок реализации: 1 год

Возрастной диапазон: 7-9 лет

Тип программы: модифицированная

Уровень освоения: общеразвивающая

Направление: здоровьесбережение

По форме содержанию: монопрограмма


























Пояснительная записка.

Главная цель: сформировать у детей основы рационального питания. Воспитание культуры здоровья, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Данная программа предназначена для учащихся начальной школы. Для того чтобы занятия были не только интересными, но и эффективными, следует строить их так, чтобы максимально учитывались возрастные особенности и возможности ребенка. При этом обучение строится как игра, позволяющая проявить детям свою активность.

В программе учтены традиции питания- все рекомендуемые блюда в программе и правила питания являются традиционными для российской кухни.

Программа предполагает активное вовлечение в работу родителей, так как они должны рассказывать своим детям о важности правильного питания. Основная задача- сделать родителей союзниками, так как многие родители считают , что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат. На самом деле, дорогая пища не всегда полезна. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей ( нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак- кашу, привычка есть всухомятку , нежелание есть супы,) далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Поэтому непосредственной работе по программе должна предшествовать работа с родителями.

Для того, чтобы родители могли высказать свое мнение о проводимой работе, им могут быть предложены анкеты, может быть беседа, в которой раскрываются цели и задачи данной программы, ее тематика. Анализ анкет родителей поможет правильно организовать совместную работу при реализации программы.

Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей детей ( например, для не читающих детей вместо чтения по ролям используется составление рассказа по картинкам - иллюстрациям и разыгрывание сценок.) Поскольку игра является ведущей у младших школьников, то и игровые методы являются основой программы. Это сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры. Каждое занятие дается интересная информация по теме ( информационная справка). Разбор пословиц и поговорок возвращает детей в мир литературы, происходят межпредметные связи. Рабочая тетрадь позволяет грамотно построить занятие.

Итогом работы будет праздничное мероприятие: «День рождения Зелибобы», которое пройдет вместе с родителями в праздничной обстановке. ( на столе только полезные продукты)

Будущее России - это дети, здоровье которых во многом зависит от правильного и здорового питания. Данная программа в доступной форме обучает детей правилам и принципам правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Программа разработана на 1 год обучения и рассчитана на детей 7-9 лет. Занятия проводятся в классе 1 раз в неделю всем составом. Количество часов за год - 68. По типу данная программа - модифицированная, по уровню усвоения - общеразвивающая.
Методы и формы обучения:
Дети, особенно младшего возраста, не любят и почти не воспринимают откровенные наставления и назидания, поэтому на занятиях используются разнообразные формы: беседы, игры, творческие задания и т.д , благодаря которым дети наиболее эффективнее усваивают предлагаемый материал. Программа предполагает больше времени уделять дополнительной литературе, благодаря этому у детей формируется усидчивость, развивается кругозор, самостоятельность. Игровые приемы помогают учиться использовать свои знания в быту, учат творчеству, радости.
Ожидаемый результат: К концу года дети знакомы с правилами питания, умеют выбрать полезные продукты, объяснить их значимость. Данная программа поможет сократить заболеваемость гастритом у младших школьников.
Способы проверки результата: Оценкой качества полученных знаний будет служить: - беседа ( теоретические знания) - праздник « День рождение Зелибобы»
Условия реализации: Для успешной реализации программы необходимы наглядные пособия, материалы для практических занятий, методическая литература, компьютер, мультимедиа проектор.


Учебно-тематический план.

Номер занятия

Тема занятия

Всего часов

теория

Практика

1.

Вводное занятие. Если хочешь быть здоров.

2

1

1

2.

Самые полезные продукты.

8

2

6

3.

Как правильно есть?

5

1

4

4.

Удивительные превращения пирожка.

2

1

1

5.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

5

1

4

6.

Плох обед, если хлеба нет.

6

1

5

7.

Полдник. Время есть булочки.

4

2

2

8.

Пора ужинать.

4

2

2

9.

На вкус и цвет товарищей нет.

4

2

2

10.

Если хочется пить… как утолить жажду?

5

2

3

11.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее?

4

2

2

12.

Где найти витамины весной?

4

1

3

13.

Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.

5

1

4

14.

Каждому овощу свое время.

6

1

5

15.

День рождения Зелибобы. Игра «Прогулка по улице Сезам».

4

2

2

68ч.

22ч.

46ч.

Содержание курса.

Тема занятия.

Цель:

Содержание занятия.

1.

Вводное занятие.

Познакомить учащихся с героями «Улицы Сезам».

-информационная справка

-анкетирование

-рисунки героев

2.

Самые полезные продукты.

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.

-информационная справка

-сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»

- игра-соревнование «Разложи продукты»

- тест «Самые полезные продукты»

3.

Как правильно есть?

Сформировать у школьников представление об основных принципах гигиены питания.

- информационная справка

-игра-обсуждение «Законы питания»

- правила гигиены питания

-игра «Чем не стоит делиться»

4.

Удивительные превращения пирожка.

Дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима питания.

- информационная справка

- соревнования

- тест

-игра

5.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной.

Сформировать у детей представление о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака.

- информ. справка

- блюда для завтрака

- игра «пословицы запутались»

- загадки

- игра «Знатоки»

- игра «Угадай сказку»

- конкурс «Самая вкусная каша»

- викторина

- игра «Поварята»

6.

Плох обед, если хлеба нет.

Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре.

- информ, справка

- пословицы о хлебе

- песня «Солнышко»

- игра «Угадай-ка»

- игра «Секреты обеда»

- игра «Советы хозяюшки»

- интересные факты

7.

Полдник. Время есть булочки.

Познакомить детей с вариантами полдника, дать представление о значении молока и молочных продуктов.

- справка

- викторина «Знатоки молока»

- песня «Кто пасется на лугу?»

- кроссворд «молоко»

-«Подбери рифму»

-«Кладовая народной мудрости»

8.

Пора ужинать.

Формирование представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе.

- справка

- игра «Объяснялки»

- «Как приготовить бутерброды»

- «Что можно есть на ужин»

9.

На вкус и цвет товарищей нет.

Познакомить детей с разнообразием вкусовых свойств различных продуктов и привить практические навыки распознавания вкусовых качеств наиболее употребляемых продуктов.

- справка

- практическая работа: «Определи вкус продукта»

- практическая работа: «Какой сок»

- игра Приготовь блюдо»

10.

Если хочется пить…

Сформировать представление о значении жидкости для организма человека, ценности разнообразных напитков.

- справка

- «Из чего готовят сок»

- загадки

- «Мы не дружим с сухомяткой»

-игра «Праздник чая»

11.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни, о высококалорийных продуктах питания.

- справка

- игра «Мой день»

- игра «Меню спортсмена»

12.

Где найти витамины весной?

Познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

- справка

- игра «Отгадай название»

- практическое задание: Проращивание лука

- игра «Морские продукты»

-игра «Отгадай мелодию»

- игра «Вкусные истории»

13.

Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.

Познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, их значением для организма.

- справка

- игра «Овощи и фрукты»

- провести любой праздник на эту тему

14.

Каждому овощу свое место.

Познакомить детей с разнообразием овощей, их полезными свойствами.

- справка

- сказка «Вершки и корешки»

- соревнование по сказке

- загадки

- игра «какие овощи выросли в огороде»

- конкурс-соревнование «самый оригинальный салат»

- составление книжки «Витаминная азбука»

- стихи об овощах

15.

День рождения Зелибобы. Заключительная игра «Прогулка по улице Сезам».

Закрепить полученные знания о законах здорового питания; познакомить с полезными блюдами для праздничного стола.

- справка

- праздничное мероприятие с чаепитием

- конкурс салатов, каш, бутербродов

- конкурс «Собери картофель»

- игра «Правильно-неправильно»

И т.д






Литература:

  1. Витамины / Под ред. Смирнова М.П.- М: Медицина,1974г
  2. Ермаков Б.С Лесные растения в вашем саду ( плодово-ягодные деревья и кустарники) / Справочное пособие- М: Экология,1992г
  3. Рабочая тетрадь Безруких М.М « Разговор о правильном питании»
  4. Степанов В «Русские пословицы и поговорки от А до Я»




Заявка

на участие в Конкурсе на разработку дополнительных общеобразовательных программ по формированию культуры здорового питания обучающихся, с акцентом на активные методы обучения.

Страна/ Субъект Российской Федерации Россия, Пермский край

Наименование номинации, на участие в которой подается Заявка «Лучшая дополнительная образовательная программа по формированию культуры здорового питания обучающихся.»

Наименование и количество учебных часов Программы / наименование активного метода занятий на тему здорового питания обучающихся (игры, мастер-классы, и т.д.) / наименование визуального средства пропаганды здорового питания среди обучающихся (видеоролик, плакат и т.д.)

Номер занятия

Тема занятия

Всего часов

теория

Практика

1.

Вводное занятие. Если хочешь быть здоров.

2

1

1

2.

Самые полезные продукты.

8

2

6

3.

Как правильно есть?

5

1

4

4.

Удивительные превращения пирожка.

2

1

1

5.

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

5

1

4

6.

Плох обед, если хлеба нет.

6

1

5

7.

Полдник. Время есть булочки.

4

2

2

8.

Пора ужинать.

4

2

2

9.

На вкус и цвет товарищей нет.

4

2

2

10.

Если хочется пить… как утолить жажду?

5

2

3

11.

Что надо есть, если хочешь стать сильнее?

4

2

2

12.

Где найти витамины весной?

4

1

3

13.

Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты.

5

1

4

14.

Каждому овощу свое время.

6

1

5

15.

День рождения Зелибобы.

4

2

2

68ч.

22ч.

46ч.

Наименование и место нахождения образовательной организации МКОУ « Посерская ООШ» 617041, Пермский край, Ильинский р-он, д.Посёр, ул.Победы,6

Должность и Ф.И.О. руководителя образовательной организации Директор Катаева Вера Ивановна

Категория детей - участников Программы Начальные классы 7-9 лет Фамилия, имя, отчество автора Программы / метода занятий / средства пропаганды при наличии физического лица - автора Меринова Наталья Борисовна Образование, ученая степень, награды автора Среднее-профессиональное Место работы и должность автора МКОУ « Посёрская ООШ», учитель начальных классов Телефон образовательной организации 8(34276)93439 Е-mail образовательного учреждения [email protected] Телефон, e-mail контактного лица образовательного учреждения 8(34276)93439, [email protected]
Приложение к заявке: программа , приложения
Должность руководителя образовательной организации директор Катаева В.И___________
(подпись, печать)
Дата: 21.10.2014г


© 2010-2022