• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 1 класса по теме: «Что это за листья?», работа с природным материалом «Изготовление розы из кленовых листьев»

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 1 класса по теме: «Что это за листья?», работа с природным материалом «Изготовление розы из кленовых листьев»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Марковская средняя общеобразовательная школа»

п. Марковский, Чайковского района, Пермского края

учитель: Мальцева Жанна Ильинична

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 1 класса

по теме: «Что это за листья?», работа с природным материалом «Изготовление розы из кленовых листьев» Название программы: «Школа России» Учебник: «Мир вокруг нас», 1класс, автор А.А.Плешаков; «Технология» Н.И. Роговцева. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи: учить распознавать деревья по листьям; группировать объекты по разным признакам, изготовить розу из кленовых листьев.

Планируемые результаты:

Предметные

- распознавать деревья по листьям,

- описывать форму окраску осенних листьев,

- наблюдать осенние изменения в живой природе.

Метапредметные

- формировать совместно с учителем учебную задачу урока. Стараться её выполнить и оценить свои достижения;

- сравнивать, группировать объекты по разным признакам;

- пользоваться атласом - определителем;

- планировать, контролировать и оценивать выполнение работы.

Личностные

- проявлять наблюдательность и умение слушать мнение других;

- формирование бережного отношения к природе.


Оборудование: ПК, электронное приложение, фотографии осенних листьев, цветов

Раздаточный материал: осенние листья разных пород деревьев, нитка, кленовые листья, фишки.

Используемые педагогические технологии, методы и приёмы: ИКТ (информационно-коммуникативные технологии),

АМО (активные методы обучения), системно-деятельностный подход, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организацион-ный момент.

Прозвенел для нас звонок

Начинается урок,

Вы проверти всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки!

Начинаем мы урок!

Дети здороваются, проверяют готовность.

Личностные

правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2. Мотивация познавательной деятельности

-На каком уроке присутствуете?

-Скажите, пожалуйста, какая тема была прошлого урока?

- Всё ли мы знаем о растениях?

- Что предлагаете?

Пусть эти слова будут девизом нашего урока:

С радостью утром

Мы в школу спешим.

Новое в школе

Открыть мы хотим.

- С чего начинаем открывать новые знания?

- окружающий мир

- что растёт на клумбе?

- возможно, нет

- продолжить работу



- повторения

Личностные

Понимание знаний для человека, желание учиться.

3. Актуализация необходимых знаний

На доске учитель демонстрирует картинки цветов изученных на прошлых уроках. (Кактус, календула, сансевьера, гладиолус, гиппиаструм, фиалка и кленовый яркий лист)

-Посмотрите внимательно, на какие две группы можно разделить все растения?

- Какой объект остался лишним?

- Сразу ли отличили от цветков?

-Почему лист такой не обычной раскраски?

-Какую часть растений мы будем сегодня изучать?

Демонстрируется букет, составленный из осенних листьев, помогает сформулировать учебную задачу урока (учебник стр.28) читают учебную задачу.

Предлагает назвать листья в букете.

Обращает внимание на оставшиеся листья в букете.

- может ли кто- то из вас назвать деревья?

Анализируют, рассуждают.

- те, которые растут на клумбе, и те которые растут на подоконнике.

- лист (кленовый лист)

-нет

-это осенний лист

- листья

(участвуют в определении учебной задачи урока)

-учить распознавать деревья по листьям

По очереди подходят к букету, берут из него лист и называют дерево

(фиксируется затруднение)

Познавательные

Обще учебные высказывания поиск необходимой информации

Метапредметные

Формируют учебную задачу урока

Познавательные

Распознавание листьев деревьев

Метапредметные

Допускают существование различных точек зрения

4 Организация познавательной деятельности

Работа с учебником стр. 28

- Рассмотрите рисунки

-Сколько листьев клёна?

-Чем отличаются листья?

- Сколько листьев берёзы?

- Что вы можете сказать об окраске этих листьев?

- Сколько листьев осины?

-Чем отличаются листья?

Какого ещё цвета могут быть листья осины?

Какие из листьев, изображённые на рисунке вы нашли во время прогулки? Отметьте фишкам.

-два

- окраской

- пять

- три

- окраской

- красного

Перечисляют деревья растущие возле школы.

Познавательные

Извлечение необходимой информации

5.Физкультминутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Выполняют упражнения.

Регулятивные

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров

6. Продолжение работы по теме.

Работа в парах. На столах лежат листья (клёна, рябины, ивы, яблони, черёмухи) растущие на пришкольном участке. Предлагается сгруппировать, по какому признаку не указывается.

- Посмотрите одинаковые ли листья или разные?

- Чем они отличаются?

Остается по одному листу, практическая работа в паре.

- На какой признак, прежде всего, будем обращать внимание, что бы определить с какого дерева этот лист?

- Все листья разные по цвету и по размеру, но есть у них и сходства. Все они состоят из черенка и листовой пластинки.(показ)

Листовые пластинки бывают разные. Есть пластинка одна как у дуба и берёзы, то такой лист называется простым. Но пластинок много на черешке может быть несколько, тогда лист будет сложным (показ листа рябины)

Обсуждают правило работы в парах (дружно, не перебивать …)

- листья разные

( по размеру, по цвету, по роду деревьев и т. д.)

- отличаются формой, цветом, размером

Рассмотреть лист, найти похожий в атласе определителе, прочитать название, зарисовать в тетрадь. Результат представить.

У разных деревьев своя форма листа.

Метапредметные

Группировать объекты по разным признакам;

Анализируют объекты, выделяют главное, расширяют имеющиеся знания.

Познавательные

Поиск нужной информации из атласа - определителя

7. Обсуждение технологических и художественных свойств природного материала

Ребята, у вас на столах конверт с кленовыми листьями. Рассмотрите внимательно.

Кленовые листья являются замечательным украшением городских улиц в осенний период. Осенью листья остролистного клена окрашиваются в желтый, коричнево-красный и буроватый оттенки. Поэтому осенние листья хороший материал для нашего изделия розы.

Найдите на листе черенок. В чем его особенность? На что похож лист? Какая листовая пластина?

Для работы НЕ подойдут слишком маленькие, сухие, надорванные и больные листья. Как вы думаете почему?

Дети рассматривают, дают ответы (листья разной цветовой окраски, пластина простая, лист похож на звёздочку.)

Сухие листья имеют свойства ломаться, а сырые гибкие и можно использовать как бумагу.

Метапредметные

Анализируют объекты, выделяют главное, расширяют имеющие знания.

8. План работы изготовление розы из кленовых листьев.

Выбираем лист, складываем пополам.

Скручиваем в трубочку - это серединка розочки.

Берем второй листочек и аккуратно формируем второй лист цветка.

По образцу и подобию начинаем формировать следующие листья.

Роза готова. Собираем общий букет.

Учащиеся быстрее других выполнившие задание, самостоятельно работают с электронным приложением. Задание 2,3

Проговаривается техника безопасности.

Конспект интегрированного урока по окружающему миру и технологии для 1 класса по теме: «Что это за листья?», работа с природным материалом «Изготовление розы из кленовых листьев»

Оценивают результат работы

Личностные

Проявлять интерес к новому

Метапредметные

Планировать и последовательно пошагово выполнять работу; Умения из природного материала создавать изделие.

9. Подведение итогов

- Какая учебная задача стояла у нас?

-Чем различаются листья разных деревьев?

-Какие деревья растут возле школы?

Оценивают её достижения с помощью вопросов из учебника на стр. 29

Я буду показывать листья, а вы называйте деревья, с которого они упали.

Молодцы. А теперь буду читать загадки. Если знаете дерево, то поднимайте его лист вверх.

Клейкие почки,

Зеленые листочки.

С белой корой

Стоит под горой.

(Береза)

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

(Рябина)

Никто не пугает, а вся дрожит.

(Осина)

Какой из этих листьев сложный по строению? Какие по строению называются другие?

Гуляя по улице, постарайтесь найти еще деревья, у которых сложная листовая пластина. Принесите на следующий урок. Спасибо за работу. Урок окончен.

-Учиться распознавать деревья по листьям.

- Формой, размером, осенью окраской…

У разных деревьев своя форма листа.

Дают ответы на вопросы

Показывают листья.

Личностные

Понимание значения знаний для человека и принимают его



© 2010-2022