Урок Из чего состоит наша пища Образовательная программа Правильное питание

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Образовательная программа «Правильное питание»

Урок 2 «Из чего состоит наша пища» Цель: Формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья Задачи: Образовательный аспект: дать детям представление об основных группах питательных веществ - белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных веществах, функциях этих веществ в организме; дать детям представление о том, какие питательные вещества содержатся в различных продуктах; способствовать формированию умения самостоятельно работать с информационным источниками; способствовать умению, работать в группе. Развивающий аспект: способствовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию памяти, мышления, внимания; обогащать устную речь обучающихся. Воспитательный аспект: прививать интерес к сохранению собственного здоровья; воспитывать культуру питания; способствовать сохранению и укреплению здоровья с помощью фруктов и овощей; воспитание чувства товарищества, умения работать в группе.

Оборудование: мультимедийная презентация, рабочая тетрадь М. Безруких, Т. Филиппова, А. Макеева «Две недели в лагере здоровья», карточки для групповой работы, рефлексии.
Ход занятия 1. Вводная беседа - Ребята, отгадайте загадку: Что за сказочный герой? Он не ест, ни пьет порой. На него как взглянешь ты, Только кости и видны! (Кощей)
- Вы только посмотрите, какой он худой! - А как вы думаете, почему он такой? (плохо ест) - А зачем человеку нужно есть? (чтобы не умереть, чтобы расти, чтобы жить) Выдвижение гипотезы. - Давайте предположим, будет ли жить человек, если будет есть хлеб и воду? (да) - Но будет ли здоров тот человек, который так питается? (нет)
Человеку нужно есть, Чтобы встать, и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь.
-Что нужно человеку уметь с юных лет? (правильно питаться) - А что значит "правильно питаться"? (есть полезные продукты, есть вовремя и т.п.) - Ребята, как вы думаете, какой должна быть наша пища? (полезной, разнообразной) - А как вы считаете, вся ли пища полезна? - Верно, не вся пища полезна. Есть полезные продукты - зеленый стол, есть те, которые можно употреблять иногда - желтый стол, а есть очень вредные - красный стол.
2. Игра «Самые полезные продукты». -Сейчас будете работать в паре. -Найдите на столе карточки с заданиями для определения продуктов «красного», «желтого» и «зеленого» столов. Возьмите карандаш и соедините продукты с правильным столом. Проверка: объяснить свой выбор.
3. Работа по теме занятия. Беседа - Ребята, а что хорошего в разнообразии пищи? Давайте попробуем разобраться. - Чтобы это понять, надо узнать из чего состоят продукты питания, т.е. из чего состоит наша пища. - Продукты питания содержат разные питательные вещества. - Теперь давайте разберемся, что такое питательные вещества и для чего человеку они нужны. -Для этого нам необходимо прочитать диалог героев тетради на стр. 10-12 (герои: Петя, Роза Кузьминична, Ренат, Алена, Даша) - Какие питательные вещества содержатся в нашей пище? (белки, жиры, углеводы, а также, витамины, минеральные вещества). -Давайте узнаем: Для чего они нужны нашему организму? В каких продуктах содержатся? Работа в группе. Сейчас вы будете работать в группе. Каждая группа перечитает часть диалога и найдет ответы на вопросы: 1 группа - белки 2 группа - жиры 3 группа - углеводы 4 группа - витамины Вопросы Белки Жиры Углеводы Витамины

Для чего нужны нашему организму?





В каких продуктах содержаться?






Проверка, каждая группа отчитывается о проделанной работе, на слайде заполняется таблица.

-Найдите, что сказано о минеральных веществах в тетради. -Но в таблице есть еще одна колонка, что еще содержится в нашей пище? Посмотрите на рисунки и подписи к ним. Что вы увидели? (есть вода) -Прочитанные страницы тетради помогут нам ответить на вопросы таблицы? (нет) -Нам нужен дополнительный источник (сообщение ученика о воде).
Беседа - Давайте подумаем, сколько в одном продукте содержится питательных веществ. (Слайд с рыбой, маслом, яблоком, разделенными на части: белки - синий цвет, жиры - оранжевый, углеводы - зеленый, витамины - фиолетовый, минералы - красный, вода - белый) Рассмотрим каждый продукт и ответим на вопросы: -Какие питательные вещества содержатся? -Каких больше всего?

-Какой можно сделать вывод? (Во многих продуктах содержаться почти все питательные вещества, но соотношение их у каждого различно)
4. Итог урока «Меню литературных героев». - У каждого из нас есть любимый продукт. - Вспомните, какой любимый продукт был у литературного героя Чебурашка - апельсины Кот - молоко Лиса-рыба Винни Пух - мед Карлсон - варенье Вовочка из тридевятого царства - пирожное
-Давайте разберемся, какие питательные вещества в них содержатся:
Молоко - жиры, белки, минеральные вещества, вода. Апельсины - углеводы, витамины, минеральные вещества, вода. Рыба - белки, жиры, минеральные вещества, вода.
-А что мы скажем про рацион Винни-Пуха, Вовочки, Карлсона. (много сладкого, их пища не полезна). -Какой совет вы им дадите? - Как вы думаете, можно есть только любимые продукты, пусть даже полезные? (нет) - Почему? (пища должна быть разнообразной)
Чтоб расти - нужен белок. Для защиты и тепла, Жир природа создала.
Как будильник, без завода Не пойдет, не так, не так. Так и мы без углеводов Не обходимся никак.
Витамины просто чудо Сколько радости несут Все болезни и простуды Перед ними отвернут.
Вот поэтому всегда Для нашего здоровья (Хором) Полноценная еда Важнейшее условие.
Какое же важное условие нужно соблюдать в еде, чтобы быть здоровым? (полноценная еда, богатая витаминами и т.д.) - Давайте вернемся к нашему вопросу? - Будет ли здоров человек, который плохо питается? (нет) - Какие питательные вещества необходимы человеку, чтобы он был здоров?
5. Рефлексия -Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. - Ребята, перед вами контуры разных продуктов. Раскрасьте только те, которые, по вашему мнению, полезны для вашего здоровья. Объясните свой выбор.









Приложение (задания для групповой работы)
1 группа
Перечитайте диалог на стр. 10 - 11 в тетради и заполните по вопросам первую колонку таблицы «белки»
Вопросы Белки Жиры Углеводы Витамины

Для чего нужны нашему организму?





В каких продуктах содержаться?







2 группа
Перечитайте диалог на стр. 11 - 12 в тетради и заполните по вопросам вторую колонку таблицы «жиры»
Вопросы Белки Жиры Углеводы Витамины

Для чего нужны нашему организму?





В каких продуктах содержаться?







3 группа
Перечитайте диалог на стр. 12 в тетради и заполните по вопросам третью колонку таблицы «углеводы»
Вопросы Белки Жиры Углеводы Витамины

Для чего нужны нашему организму?





В каких продуктах содержаться?







4 группа
Перечитайте диалог на стр. 12 в тетради и заполните по вопросам четвёртую колонку таблицы «витамины»
Вопросы Белки Жиры Углеводы Витамины

Для чего нужны нашему организму?





В каких продуктах содержаться?









© 2010-2022