- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения. С. Есенин. Пороша
Урок литературного чтения. С. Есенин. Пороша
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Савельева Г.Н. |
Дата | 27.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 3класс.
По учебнику О. В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы». (Образовательная программа «Гармония»)
Раздел «Снег летает и сверкает».
Урок 65.
Тема урока: С. Дрожжин «Снег летает», К. Бальмонт «Снежинка»,
С. Есенин «Пороша». Цель урока:1. Развивать умение учащихся читать, воспринимать поэтические произведения. 2. Донести до учащихся чувства и мысли поэтов, всем сердцем любящих свою Родину. 3. Воспитывать любовь, нежные чувства к родной природе, России, к родной земле. Оборудование: портреты русских поэтов, презентация «Зимние пейзажи», репродукции картин русских художников И. И. Шишкина «Лес зимой», К. Ф. Юона «Волшебница-зима», В. А. Серова; музыкальная пьеса «Декабрь» из альбома «Времена года» П. И. Чайковского или музыка А. Вивальди «Времена года».
Ход урока.
«Привет тебе, моя любовь, Россия!»
К. Бальмонт I Организационный момент. II Сообщение темы и цели урока.
- Вступительная беседа.
- Какой это мастер 2. Что за звездочки сквозные
- Знакомство с поэзией С. Дрожжина.
- Чтение стихотворения С. Дрожжина «Снег летает».
- Чтение детьми сочинений о снежинке, написанных дома по впечатлениям от прогулки по зимнему лесу.
- Прослушивание пьесы «Декабрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
- Знакомство с поэзией К. Бальмонта.
- Чтение учителем стихотворения К. Бальмонта «Снежинка» - Беседа по содержанию стихотворения. Куда стремится снежинка? Почему поэт называет ее смелой? Какие строчки или строфы вам особенно понравились? Прочитайте их. Почему автор так восхищается снежинкой? Какие слова на это указывают? С каким чувством надо читать это стихотворение? - Анализ содержания стихотворения «Снежинка» 1строфа - Какие прилагательные использует поэт для описания снежинки? 2 строфа - Куда стремится снежинка? Что такое «лазурная высь»? Что обозначает слово «проносится»? (стремительное движение) 3, 4 строфы - Как ведет себя по отношению к снежинке ветер? Что означает слово «лелеять»? Каким может быть ветер? Найдите слова, с помощью которых описывается движения снежинки на ветру. Почему она дрожит, взметается? Какие слова показывают, что снежинке нравится качаться на ветру? 5, 6 строфы - Какое слово использует поэт вместо слова «снежинка»? Что такое «кристальная»? От какого существительного образовалось это прилагательное? Сравнить последнюю строфу с первой. Найдите отличия. Физкультминутка. Поймать на ладошку снежинку. Покружится, как снежинка.
- Работа над выразительностью чтения стихотворения К. Бальмонта.
- Знакомство с поэзией С. Есенина.
- - Что нарушало тишину зимнего леса?
- - О каком невидимке идет речь?
- - Докажите, что сравнение сосны со старушкой помогает очень ярко представить себе это дерево в зимнем убранстве.
- - Объясните смысл слов «валит снег и стелет шаль».
- Работа над выразительностью чтения стихотворения «Пороша». - В каком темпе нужно читать стихотворение? С каким чувством? Где надо делать небольшие остановки при чтении? Какие слова необходимо выделять голосом при чтении стихотворения?
IV Подведение итогов урока. - С творчеством каких русских поэтов мы познакомились на уроке? - Что объединяет эти поэтические произведения? - Какое стихотворение вам понравилось больше? Объясните почему. V Домашнее задание. Выразительное чтение одного из стихотворений; Нарисовать рисунок к одному из стихотворений.
Использованная литература
- Белянкова Н. М. Интегрированный подход в обучении младших школьников: пособие для учителя - М.: Просвещение, 2008.
- Зверев И. Д. Межпредметные связи в современной школе/ И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. - М.: Педагогика, 1981.
- Очерки о детских писателях: справочник для учителей начальных классов. - М.: Баллас, 2001.
Савельева Галина Николаевна Учитель начальных классов МОУ СОШ № 28 Г. Ставрополь