Урок № 1 по окружающему миру на тему Письмо экологов школьникам

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

У р о к 1. по Окружающему миру

2 класс


Письмо экологов школьникам Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы. Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.

Ход урока I. Организационный момент. - Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает? - Природа - это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу. - Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.) - Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.) - Растения и животные - это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы - это все животные. - А куда мы можем отнести человека? (Человек - часть живой природы. Он относится к миру животных.) II. Формирование новых знаний. Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста. - Отгадайте, кто это? Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) - К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6-7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека? - Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.) - Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы - аисты.)

Урок № 1 по окружающему миру на тему Письмо экологов школьникам - Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе. - Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека? - Как люди помогают природе нашего края?

Урок № 1 по окружающему миру на тему Письмо экологов школьникамФ и з к у л ь т м и н у т к а

Мы кидали мяч друг дружке.

Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.

Мячик прыгал, как лягушка.

Прыгают на месте.

Ускакал он вдруг куда-то.

Делают прыжки вправо, влево.

Не найдут его ребята.

Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.

III. Закрепление изученного. - Рассмотрите рисунок на с. 6-7 и назовите, что относится к миру живой природы. Что относится к миру неживой природы? Как они взаимосвязаны между собой? - Сейчас проверим, как вы сможете самостоятельно найти и записать объекты живой и неживой природы. Р а б о т а в т е т р а д и (с. 2, задания № 1 и 2 самостоятельно). - А сейчас поиграем в игру. Я буду называть предметы, а вы, если это предмет живой природы, поднимаете две руки вверх, а если неживой, то сидите смирно. Камень, дерево, песок, птица, вода, собака, солнце, грибы, лиса, окунь, воздух, ромашка, облака, лягушка, ветер, медведь, дождь, гусеница, снег. - Все в природе взаимосвязано. А как связаны между собой растения и животные? - Почему жизнь одних зависит от жизни других? - Почему нужно помогать животным и птицам? IV. Итог урока. - Почему в поселок Мирный вернулись аисты? Чем они питаются? Почему человек должен охранять и оберегать природу?


© 2010-2022