- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок № 1 по окружающему миру на тему Письмо экологов школьникам
Урок № 1 по окружающему миру на тему Письмо экологов школьникам
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Щекотихина С.А. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
У р о к 1. по Окружающему миру
2 класс
Письмо экологов школьникам Цели: расширять знания о живой и неживой природе; научить распределять объекты в группы по общим признакам; показать значимость вопроса охраны природы. Оборудование: предметы живой и неживой природы, фотографии, иллюстрации.
Ход урока I. Организационный момент. - Мы продолжаем с вами знакомиться с окружающим нас миром. Рассмотрите иллюстрации и расскажите, что нас окружает? - Природа - это все, что нас окружает и существует независимо от человека. Она делится на живую и неживую природу. - Назовите изображенные на картинках предметы неживой природы. (Вода, песок, камни, воздух.) - Перечислите предметы живой природы. (Растения, животные, грибы.) - Растения и животные - это два мира живой природы, которые тесно связаны друг с другом. С растениями мы встречаемся на каждом шагу. Мир животных тоже многообразен. Черви, паукообразные, насекомые, рыбы, птицы - это все животные. - А куда мы можем отнести человека? (Человек - часть живой природы. Он относится к миру животных.) II. Формирование новых знаний. Звучит в записи песня из репертуара С. Ротару и ансамбля «Непоседы» «Аист на крыше». На доске представлены иллюстрации с изображением аиста. - Отгадайте, кто это? Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома - Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) - К нам вернулись аисты. Рассмотрите рисунок на с. 6-7 учебника. Где вьют гнезда аисты, чем питаются? Почему аисты живут около человека? - Давайте представим, что произойдет, если высохнет болото. (Исчезнут комары и мошки.) - Что произойдет дальше? (Лягушкам нечем будет питаться, они начнут гибнуть. А за ними станут исчезать эти прекрасные птицы - аисты.)
- Давайте составим цепочку и убедимся, что все в этом мире взаимосвязано. Нарушение какого-нибудь звена влечет за собой нарушение баланса в природе. - Почему жизнь аистов во многом зависит от мира живой природы и от человека? - Как люди помогают природе нашего края?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы кидали мяч друг дружке.
Дети становятся парами лицом друг к другу, имитируя броски мяча одного игрока другому.
Мячик прыгал, как лягушка.
Прыгают на месте.
Ускакал он вдруг куда-то.
Делают прыжки вправо, влево.
Не найдут его ребята.
Выполняют приседания, имитируя
поиск мяча.