Конспект урока по русскому языкуОбучающее изложение по опорным словам (по Б. Житкову «Храбрый Утёнок»)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Гафурова Н.В МАОУ СОШ №5

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Русский язык Тема урока: Обучающее изложение по опорным словам(по Б. Житкову «Храбрый Утёнок») Тип урока: Урок развития речи Цель урока:1 . Формирование умения определять главную мысль текста и отражать её в заголовок. 2. Ознакомление со структурными частями текста. Формирование умения делить текст на части и выделять их при записи. 3. Формирование умения выделять слова для связи предложений и частей в тексте. Термины и понятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть Формирование УУД Личностные: УУД: проявлять интерес к изучению темы ,проявлять внимание и положительное отношение к процессу Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью, понимать учебную цель Познавательные УУД: уметь находить предложения к иллюстрациям, использовать приобретённые знания при написании изложения Коммуникативные УУД: комментировать собственное действие при выполнение задания





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование

УУД


1Организационный момент


Обращает внимание на рабочее место обучающихся

Проговаривают слова

Руки на месте. Ноги на месте

Локти у края. Голова прямая.

Настраиваются на рабочий лад, выполняют упражнения

Личностное: проявляют внимание

2Актуализация знаний

Продолжаем учиться писать изложения.

Какие слова помогают при написание изложения

Ответы детей.

Структура Сингл-раунд-робин.


3 Формирование проблемы, планирование деятельности.

Предлагаю определить тему по опорным словам

1.хозяйка,ставила,утятам

2. есть, боялись

3.пугала,стрекоза

4.утёнок Алёша

5.схватил за крыло

6.насилу вырвалась

7.насилу вырвалась


Дети обсуждают о чем будут писать изложения

Структура пэа-шэа

Коммуникативные:

Проявление сотрудничества и инициативы при работе

Сможем ли мы имея только опорные слова написать предложения? Что нам ещё нужно знать чтобы написать изложение?

Показ презентации, чтение текста с экрана.

Озаглавьте текст.

Соотнесите текст с картинками.

Ответы на вопросы. Кто вам нравиться в этом рассказе? Почему утята боялись подходить к тарелке? Кто спас утят? Нравиться ли автору стрекоза? Как понимаете выражение «насилу вырвалась»? Каким был утёнок?


Изложения написать нельзя, так как не познакомились с текстом


Структура Конэрс Ответы детей Коммуникативные: проявлять инициативу. Познавательные: соотносить иллюстрацию с текстом Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью

4Физкульминутка




5.Постановка учебной задачи

Узнаете как называются части в тексте. Сколько частей выделено в тексте? Как вы Узнали? Чтение 1 части. О чем говориться в 1 части? Можно исключить эту часть? Почему? Это вводная часть. В какой части описывается главное событие? Это основная часть. Прочитайте последнюю часть. Зачем нужна эта часть? Эта часть заканчивает текст.

Ответы детей. Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью

6.Развитие умений- применение знаний. Чтение текста. Пересказ текста.
Структура Таймд -пэа-шэа Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствие с целью

7.Самостоятельная работа. С чего надо начать писать текст? Сколько предложений в тесте? Пишу изложение самостоятельно. Познавательные: использовать приобретённые знания при написании изложения

8Итог урока Сколько частей получилось в вашем рассказе? Как вы показали что а вашем рассказе 3 части? Ответы детей

9Рефлексия Понравилась ли вам работа? Какие вопросы вы хотели задать мне?

10Домашнее задание Повторить словарные слова





















Список литературы.

  1. Б.Житков . Храбрый утёнок.

  2. Т.Н . Ситкина . Поурочные разработки по русскому языку к УМК «Перспектива» 2класс

  3. О.Д. Дмитриева .Поурочные разработки по русскому языку к учебникам Т.Г Размаевой и А. В Поляковой 3класс

© 2010-2022