Правописание слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа № 611

Курортного района Санкт-Петербурга.

Урок по русскому языку с использованием мультимедийной установки 2 класс

Тема: « Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных звуков на письме».

Учитель: Иванова Е.М.

2014г.



Тема: « Правописание слов с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости согласных».

Цели и задачи:

  • закрепление знаний учащихся о разделительном Ь и Ь - показателе мягкости;

  • упражнение в правописании слов с Ь;

  • развитие внимания, фонематического слуха,
    орфографической зоркости;

  • воспитание толерантного отношения к товарищам.
    Ход урока:

1. Орг. момент.

Ребята, у нас на уроке гости, поприветствуйте их. Садитесь. У нас сегодня ещё один гость. Кто он, догадайтесь сами. « Этот маг- хитрый знак, не сказать его никак, он не произносится, но в слово часто просится. Мягкий голос, мягкий шаг. Это буква-...»

2. Работа по теме урока.

Он очень рад, что вы его узнали. Но ему очень интересно, что вы о нём знаете? (не обозначает звука, нужен для обозначения мягкости согласных, разделяет согласную и гласную, чтобы они не стали слогом). Мягкий знак принёс нам много интересных и трудных заданий. Справимся?

1) Ребусы на доске.

  • Дети угадывают слова ( семья, опять).

  • Что общего в этих словах? (с Ь, 5 букв,2 слога)

  • В чём различие? (5 звуков и 4 звука, смысл, разн. знач.Ь)

  • Дети записывают слова в тетрадь, выделяют орфограммы.

  • Молодцы!

  • Самым активным я буду давать жетоны за правильные ответы, за аккуратное оформление работы. В конце урока подведём итог и наградим победителя.

  • Что мы должны повторить, чтобы правильно и быстро выполнить задания? (правила).

2) Проверка Д/3.

  • На экране правила с пропущенными словами. Дети называют пропущенные слова и читают правила.

3) Работа в тетрадях.

  • Дети классифицируют слова, которые появляются на экране на 2 группы по роли Ь.

пальто листья

пень свинья

медведь обезьяна

деньги воробьи

ель перья

лось колосья

конь муравьи

коньки платье

гусь стулья

морковь ружьё
(проверка)

4) Фонетический разбор.

Зв.-букв.разбор слова ПЬЮ (проверка на экране, дети в парах).

5) Физкультминутка.

6) Игра « Кто больше назовёт слов с Ь» (на экране

картинка).

7)Дифференцированное задание.

  • Вы, молодцы. А теперь каждый может выбрать

задание по душе. В конверте 3 карточки. Те, кто

выполнит карточку№1- умницы, карточку №2- молодцы, карточку №3 - Знайки.

3. Рефлексия.

  • Чем занимались на уроке?

  • Конферансье объявите актёра Ь

4. Оценивание работы. Д/3.



© 2010-2022