- Преподавателю
- Начальные классы
- Методологические основы здоровьесберегающей технологии в начальной школе
Методологические основы здоровьесберегающей технологии в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Соловьёва С.М. |
Дата | 22.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Здоровьесберегающие
технологии.
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.
Здоровьеориентированный
образовательный процесс на уроке.
-
Условия проведения урока соответствует гигиеническим нормам и требованиям (освещенность, режим проветривания, мебель, дизайн, санитарно-гигиеническое состояние классного помещения).
-
Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.
-
Созданы положительный эмоциональный настрой и рабочая обстановка в классе, учащиеся мобилизованы на учебное занятие.
-
Обеспечен высокий уровень мотивации учебной деятельности в течение всего урока.
-
Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъектного опыта учащихся, дифференцированность, эмоциональная окрашенность.
-
Содержание учебного материала способствует формированию культуры здоровья учащихся.
-
Методы и формы обучения соответствуют:
- учебному содержанию;
-целям урока;
-психофизиологическим и учебным возможностям учащихся.
8. Используемые учителем методы и формы обучения обеспечивают:
- адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;
- достаточно двигательную активность учащихся на уроке;
- учет индивидуаль ных и половозрастных особенностей школьников;
- учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;
- включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;
- дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха, обратную связь;
- объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;
- контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;
- профилактику и снижение утомительности урока, преодоление психического и статического напряжения
школьников;
- доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, также учителя с учениками.
9. Педагогическая техника учителя обеспечивает создание благоприятного психологического климата, способствует раскрепощению ученика.
10. Трудность урока (количество новых учебных единиц, характер деятельности учащихся, уровень усвоения учебного материала) соответствует половозрастным, индивидуальным и учебным возможностям учащихся.
11. Средства обучения используются в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями.
12. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания определяются реальными учебными возможностями, индивидуальными особенностями и способностями учащихся.
13. Уровень достижения целей урока.
Обозначьте баллом «2», если положение реализовано полностью; баллом «1», если положение реализовано частично; баллом «0», если положение не реализовано.
полученные баллы
Эффективность урока (Эу) = --------------------------------------------- × 100 =
максимально возможное
кол-во баллов
Если Эу ≥ 85% - отличный уровень;
Эу от 65 до 84% - хороший;
Эу от 45 до 64% - посредственный;
Эу ≤45% - неудовлетворительный.
Исследования факторов утомительности урока.
Класс _____________________________________________
Тема урока ________________________________________
Предмет __________________________________________
Учитель___________________________________________
Цель урока________________________________________
Подготовка
классного
помещения
к уроку
Психоэмоциональное
Состояние на уроке
Эмоциональна насыщенность урока (содержание, психологич. климат, ситуация успеха, мотивация, увлеченность)
Этапы
урока (время,
длитель-
ность)
Задача
этапа
Трудность этапа
ФОПД
уч-ся (
обшекл.,
парная,
групповая,
индивид.)
Приемы,
методы
обучения
Средства
обучения
Реакция
уч-ся (
отвлечение, торможение,
возбуждение)
Профилактика и преодоление переутомления учащихся
Анализ этапа и урока в целом
Учащихся
Учителя
Кол-во
новых
учебных
единиц
Хар-р
деят-ти уч-ся (
репрод.,
констр.,
творч.)
Уровень
усвоения
учебн.
материала
(репрод.,
конструк.,
творч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15