Методологические основы здоровьесберегающей технологии в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровьесберегающие

технологии.

Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Забота о здоровье учеников неотделима от заботы учителя о своем собственном здоровье. Педагог подает пример своим образом жизни и своим здоровьем.


Здоровьеориентированный

образовательный процесс на уроке.



  1. Условия проведения урока соответствует гигиеническим нормам и требованиям (освещенность, режим проветривания, мебель, дизайн, санитарно-гигиеническое состояние классного помещения).

  2. Цели урока сориентированы на обучение, воспитание и развитие здоровой личности ученика и определены в соответствии с требованиями программы, трудностью и сложностью темы, реальными учебными, индивидуальными и возрастными возможностями и особенностями учащихся.

  3. Созданы положительный эмоциональный настрой и рабочая обстановка в классе, учащиеся мобилизованы на учебное занятие.

  4. Обеспечен высокий уровень мотивации учебной деятельности в течение всего урока.

  5. Содержание учебного материала соответствует целям урока и отвечает следующим требованиям: полнота, системность, интегративность, практикоориентированность, включенность субъектного опыта учащихся, дифференцированность, эмоциональная окрашенность.

  6. Содержание учебного материала способствует формированию культуры здоровья учащихся.

  7. Методы и формы обучения соответствуют:

- учебному содержанию;

-целям урока;

-психофизиологическим и учебным возможностям учащихся.

8. Используемые учителем методы и формы обучения обеспечивают:

- адекватный психофизиологическим особенностям ученика темп обучения;

- достаточно двигательную активность учащихся на уроке;

- учет индивидуаль ных и половозрастных особенностей школьников;

- учет реальных учебных возможностей учащихся, дифференцированность обучения;

- включение каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность;

- дозированную помощь учащимся при затруднениях, создание ситуации успеха, обратную связь;

- объективную оценку продвижения и развития каждого ученика;

- контроль и оценку знаний учащихся, способствующих сохранению их психического здоровья;

- профилактику и снижение утомительности урока, преодоление психического и статического напряжения

школьников;

- доброжелательное и продуктивное сотрудничество учащихся, также учителя с учениками.

9. Педагогическая техника учителя обеспечивает создание благоприятного психологического климата, способствует раскрепощению ученика.

10. Трудность урока (количество новых учебных единиц, характер деятельности учащихся, уровень усвоения учебного материала) соответствует половозрастным, индивидуальным и учебным возможностям учащихся.

11. Средства обучения используются в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями.

12. Характер, объем и дифференцированность домашнего задания определяются реальными учебными возможностями, индивидуальными особенностями и способностями учащихся.

13. Уровень достижения целей урока.

Обозначьте баллом «2», если положение реализовано полностью; баллом «1», если положение реализовано частично; баллом «0», если положение не реализовано.

полученные баллы

Эффективность урока (Эу) = --------------------------------------------- × 100 =

максимально возможное

кол-во баллов

Если Эу ≥ 85% - отличный уровень;

Эу от 65 до 84% - хороший;

Эу от 45 до 64% - посредственный;

Эу ≤45% - неудовлетворительный.

Исследования факторов утомительности урока.

Класс _____________________________________________

Тема урока ________________________________________

Предмет __________________________________________

Учитель___________________________________________

Цель урока________________________________________

Подготовка

классного

помещения

к уроку

Психоэмоциональное

Состояние на уроке

Эмоциональна насыщенность урока (содержание, психологич. климат, ситуация успеха, мотивация, увлеченность)

Этапы

урока (время,

длитель-

ность)

Задача

этапа

Трудность этапа

ФОПД

уч-ся (

обшекл.,

парная,

групповая,

индивид.)

Приемы,

методы

обучения

Средства

обучения

Реакция

уч-ся (

отвлечение, торможение,

возбуждение)

Профилактика и преодоление переутомления учащихся

Анализ этапа и урока в целом

Учащихся

Учителя

Кол-во

новых

учебных

единиц

Хар-р

деят-ти уч-ся (

репрод.,

констр.,

творч.)

Уровень

усвоения

учебн.

материала

(репрод.,

конструк.,

творч.)



1



2



3



4



5

6



7



8



9



10



11



12



13



14



15






© 2010-2022