Классный час во 2-ом классе на тему: Маленькие герои Великой Победы!

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Тема урока : «Маленькие герои Великой Победы»

Цели для ученика

1.Формирование у школьников патриотической позиции.

2. Воспитание чувства гордости за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

3.Совершенствование навыка устных высказываний.

4. Развитие логического мышления, умения сравнивать, рассуждать, обобщать, развитие навыка самостоятельной работы и самоконтроля.

5. Воспитывать гордость за своих сверстников в годы войны, любовь к Родине, своему народу.

6. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

7. Познакомить детей с юными героями (пионерами) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

Цели для учителя.

  1. Расширить знания детей о роли солдат в годы Великой Отечественной войны.

  2. Развивать красивую речь, внимание, аналитическое мышление; формировать умения выделять существенные признаки и свойства, делать выводы.

  3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к историческому прошлому.

  4. Побуждать детей к поиску новых знаний по истории Отечества, к расширению своего кругозора.

Тип урока

Интегрированный урок окружающего мира и истории

Форма урока

Урок - семинар

Опорные понятия, термины

Герои, война, фашизм, патриот

Новые понятия

Патриотизм

Формы контроля

индивидуальные, групповые, фронтальные

Оборудование

мультимедийный проектор, книги о героях-пионерах ВОВ, фотографии героев, фонограммы военных песен.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Организационный момент.


Актуализация знаний





















Работа в группах





Физминутка


Работа у доски и в группах




Работа у доски



Проверяет готовность учащихся

к занятию.

Какое настроение сегодня у нас в классе?

Стихотворение «Генерал»

(в приложении)

- О чем мы сегодня с Вами поговорим?

Мы сегодня будем говорить о маленьких героях, которые оказали неоценимую помощь в победе над фашистскими захватчиками.

-Давайте посмотрим небольшое видео, после которого вы ответите на мои вопросы. Смотреть очень внимательно.

- Какие эмоции у вас возникли при просмотре этого отрывка?

- Семь десятилетий минуло с тех пор. Наша страна изменилась. Она стала богаче, краше, величественнее. Многие ветераны уже ушли из жизни, но память о их подвигах до сих пор жива. Это и музеи, посвящённые ВОВ, и памятники, книги, памятные даты. В наше время существует много исторических музеев, которые реконструируют битвы. Сегодня наша встреча будет посвящена детям-героям войны.

Ребятам того времени пришлось многое испытать. До войны у них было такое же счастливое детство, как и у вас. Но 22 мая 1941 года перечеркнуло всю их жизнь.

Чтение стихотворения « Мальчик из села Поповки»

Июнь. Лето. Суббота. Люди занимались обычными для себя делами: мы играли на улице, старшеклассники возвращаются с выпускных вечеров. Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово - война. В воскресенье в 4 часа утра немецкие войска пересекли границу нашей страны.

Звучит песня «Вставай страна огромная»

Война перечеркнула всё. Привычная жизнь превратилась в ад: деды, отцы, старшие братья уходили на фронт и не возвращались, бомбы сыпались на наши головы, начался голод, школы стали закрываться, женщины и дети пошли работать на заводы, где выпускали снаряды. Гибли целыми семьями, появилось много сирот. Но всё это нас не сломило. Мы боролись. Даже дети работали, помогали взрослым: воевали в действующей армии, в партизанских отрядах.

Чтение стихотворения «Кто был на Войне»

Страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Они хотели стоять в одном строю с отцами и старшими братьями, ведь они хотели также, как и взрослые защищать своё Отечество. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие солдатами, подпольщиками, партизанами, отдавшие жизнь за то, чтобы вы могли спокойно расти, учиться и жить. Сегодня мы будем говорить о них, об их подвигах.

Чтение стихотворений «На фронте»

А дома их ждали, дети, матери, сестры, любимые девушки…

Стихотворение

« Долгожданное письмо»



За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Сегодня мы послушаем небольшие доклады о юных героях той далёкой и страшной войны.

. Слушая рассказы, которые подготовили одноклассники, попробуйте поставить себя на место этих героев - хватило бы у вас силы духа и мужества вынести то, что вынесли они?

А пока Мы слушаем, в группах составьте коллаж о каждом из героев.

Вы рассказали только о нескольких героях, а ведь их тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми. Тяжелые испытания принесла война детям. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы.

- Скажите пожалуйста , а что помогало солдатам оставаться в боевом духе?

Физминутка

- А какие пословицы о войне вы слышали?

- Давайте попробуем их собрать и объяснить смысл этих пословиц. (Работа у доски)

- Начало пословицы на доске, а у вас на партах окончания.

  • Рядом со смелым и бомба не ложиться.

  • Смекалка на войне помогает вдвойне.

  • Тот герой, кто за родину стоит горой.

  • Победа - не снег, сама на голову не падает.

  • Друг за друга стой - выиграешь бой.

  • Все за одного, один за всех, вот и обеспечен в бою успех.

Фашизм - это страшное зло. Чтобы победить его, нашему народу понадобилось 4 долгих года. И боролись за свободу нашего народа не только взрослые, но и дети.

Эти люди подарили нам мирное небо над головой.

А какими качествами по вашему мнению должен обладать солдат, защитник нашей родины.

Пока люди помнят ужасы войны, не случается новая война. Помните об этом!


Организуют своё рабочее место

Показывают дети с помощью жестов

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Дети смотрят видео на экране.

Ответы на вопросы





Чтение стихотворения « Мальчик из села Поповки»

Игнатов Игорь






Чтение стихотворения «Кто был на Войне»

Игнатов Костя




Читают:

Игнатов Игорь

Савилов Данила

Игнатов Костя

Читают:

Халилова Фатима

Блинова Елизавета

Кузнецова Анна

Панфилова Алина





Работа в группах, составление коллажа.

Коллажи вывешиваются на доску



- Поддержка близких и родных

- Песни

Ответы детей

Работа у доски. Дети собирают пословицы.





На доске солнце без лучей, ученики выбирают качества которые присущи солдату и соединяют лучи с солнцем.


Регулятивные:

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу,

понимать смысл инструкции учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Регулятивные:

Обучающийся научится:

осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя, а в некоторых случаях и самостоятельно;

вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- принимать участие в групповой работе;

- выполнять учебные действия в устной,

письменной речи и во внутреннем плане;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами.

Коммуникативные:

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя при этом речевые и другие коммуникативные средства;

- владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать существование различных точек зрения;

- договариваться, приходить к общему решению;

- адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач;

- понимать важность своих действий в коллективной работе для достижения результата

Итоги урока. Рефлексия.

«Одним словом»

Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:

Раздражение

Злость

Радость

Равнодушие.

Удовлетворение

Вдохновение

Скука.

Тревога.

Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.

- Ученики отмечают 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние на уроке:


© 2010-2022