Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок

по математике

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Подготовила и провела

учитель 2 - Б класса

специализированной школы № 6

I - III ступеней

Алексеева В. Н

г. Свердловск

21 февраля

Математика

Тема. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Цель. Закрепить знания и навыки учащихся о случаях умножения и деления на 2; совершенствовать вычислительные навыки; умения решать задачи изученных видов как простые, так и составные развивать математическую речь, логическое мышление, внимание, память; коммуникативные умения; воспитывать интерес к математике, ответственное и добросовестное отношение к работе

Тип: комбинированный

Оборудование: мультимедийный проектор , презентация, сигнальные карточки, карточки для индивидуальной работы, тесты, фишки, таблицы

Конечный результат урока: дети должны знать таблицу умножения и деления на 2; дети должны уметь решать простые и составные задачи на применение таблицы деления на 2.

Ход урока

I Организационный момент, психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Трудно, без сомнения, но нужно старание

Словом, второклассники, всем примером будь!

Пусть всегда лишь добрым

Твой школьный будет путь!

- Не случайно я прочитала это стихотворение

Мне хочется, чтобы вы показали свои знания и умения, какие вы старательные и умные, а главное любите математику.

- А теперь поприветствуем наших гостей, подарим улыбки, тем самым пожелаем всем добра и счастья

II Актуализация опорных знаний учеников

1. Индивидуальная работа по карточкам

2. Устный счет

Чтобы быстро считать,

Задачи без труда решать,

Нам надо себя тренировать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета (Слайд 1)

- Ребята, к нам прилетел, на этой ракете, сказочный герой.

- Кто это? ( Лунтик - игрушка)

-Он привез вам из самого космоса различные задания. И сам хочет поприсутствовать с нашими гостями на уроке.

- Ну, что примем еще одного гостя и выполним эти задания.

1. Как называются числа при сложении, вычитании, умножении, делении?

1) Игра - тест " Ответь правильно"

- Отвечать нужно при помощи сигналов. Если правильное утверждение - зеленый цвет, а если нет - красный

а) Результат умножения - это произведение

б) В записи двузначных чисел есть десятки и единицы

в) Первый компонент вычитания - это слагаемое

г) Сумма - это результат сложения

д) Если из вычитаемого вычесть уменьшаемое, то получится разность.

- Молодцы! Вы справились с этими заданиями

2) "Мозговой штурм " (Слайд 2)

- Найти произведение 2 и 8;

- Найти сумму 2 и 8;

- Найти разность 8 и 2;

- Найти частное 8 и 2.

3) Составить задачу на деление 2 (Слайд 3)

Эти лунтики друзья нашего героя тоже прилетели к нам из космоса. Они просят вас, чтобы вы составили про них задачу.

3. Динамическая пальчиковая гимнастика

"Счетная машинка" - пальчиковая гимнастика в паре. Сложить кулачки и раскрыть пальчики, повторяя при этом стихотворение

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп,

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда

Повернулась голова

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

4. Минутка каллиграфии (Слайд 4 )

Чтобы цифры правильно писать,

Минутку каллиграфии надо начать.

Цифры ровненько пишите,

Выводите не спешите.

- Вот вам Лунтик привез такое задание.

- Спишите только те числа, которые делятся на два.

Проверка

5. Метод "Микрофон"

- Зачем мы выполняли такое задание?

III Сообщение темы и цели урока

- Так какую тему мы стали изучать?

- Сегодня мы закрепим умения решать примеры и задачи на применение таблицы деления на 2

IV Изложение материала урока

1. - Пусть Лунтик посмотрит как вы умеете решать задачи

- Откройте стр. 116, № 683

- Читаем задачу.

- О чем она?

- Давайте проведем игру "Живая задача" (разыграем ее)

Устное решение задачи

2. Решим еще одну задачу стр. 116, № 684

- Эту задачу изобразим рисунком.

- Прочитайте ее.

- О чем она?

- Что известно в задаче?

- Каким действием ответим на вопрос?

- Узнаем, сколько нужно пакетов, чтобы разложить эту крупу по 2 кг в каждый

12 : 2 = 6 (п. )

Самостоятельно запишите решение и ответ задачи

( За доской решает ученик) Проверка

- Какие мы решали задачи?

3. Гимнастика для глаз (Слайд 5)

4. А сейчас мы решим задачу стр. 116, № 685 и вы мне скажите, какая она простая или сложная.

- Прочитайте. Запишем краткую запись на доске

- Что известно в задаче?

- Что нужно найти?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- А мы знаем сколько стоит 1 конфета?

- А как мы найдем?

- А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

- Мы уже знаем, сколько стоит 1 конфета и 1 рогалик.

- Так как сравнить два числа? (Называют правило)

- Это задача простая или составная?

Решение задачи на доске

5. Физкультминутка (Слайд 6)

6. - А теперь давайте с Лунтиком отправимся в зоопарк и выполним еще одно задание, которое нам дали животные.

Работа по карточкам. Взаимопроверка в парах

7. Групповая работа ( " Большими" группами) - самостоятельное решение примеров стр. 116, № 681 ( I р. - 1, II р. - 2, III р. - 3) Проверка

V Обобщение и систематизация знаний.

Тест "Умножение и деление" (Слайд 8)

1. Сложение одинаковых слагаемых называется:

а) умножение;

б) деление;

в) сложение.

2. От перестановки множителей произведение :

а) увеличивается;

б) уменьшается;

в) не изменяется.

3. Деление - это действие, обратное:

а) сложению;

б) умножению;

в) вычитанию.

4. К данной сумме 2 +2 +2 +2 +2 +2 подберите произведение:

а) 6 х 2;

б) 2 х 5;

в) 2 х 6

5. На поляне бегают цыплята. Всего у них 14 ножек. Сколько цыплят бегает на поляне?

а) 7;

б) 6;

в) 5

Ответы (Слайд 9)

VI Итог урока. Рефлексия.

Интерактивный метод " Незаконченное предложение..."

- На уроке мы сегодня думали, ... ( считали, умножали, делили, решали примеры, задачи на умножение и деление 2 )

- Вы радуетесь, дети, если усвоили таблицу умножения и деления 2, которая вам пригодилась на уроке

- Уходя с урока, прикрепите магнитные фишки на следующей таблице

- Какой вид урока вам больше понравился?

Устный счет

Решение задачи

Решение примеров

Тест

VII Инструктаж домашнего задания № 688, № 689, стр. 117

О, математика земная,

Гордись, прекрасная, собой.

Ты всем наукам мать родная

И дорожат они тобой.

Спасибо за работу на уроке!

Приложение

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2



Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2





Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2

Открытый урок по математике на тему:. Решение простых и составных задач на применение таблицы деления на 2







© 2010-2022