Праздник Посвящение в юные экологи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

Методическая разработка

коллективно - творческого праздника

для младшего школьного возраста

« Посвящение в экологи».

Работа учителя

начальных классов

МБОУ СОШ № 53

города Ульяновска

Золотовой Веры Михайловны

УЛЬЯНОВСК - 2013

СОДЕРЖАНИЕ

1. Актуальность, цели и задачи

2. Основная часть. Содержание праздника

3. Приложение

4. Литература

Актуальность Тема методической разработки для младшего школьного возраста актуальна и важна, поскольку этот возраст заслуживает особого внимания. В этот период у детей формируются базовые ценностные ориентации. Коллективно- творческий праздник способствует развитию интеллекта, художественному, эстетическому и нравственному воспитанию учащихся в условиях их коллективной деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий. Коллективно- творческий праздник предусматривает включение младших школьников в различные виды деятельности, основываясь на их психическую и физиоло-гическую особенность.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Образовательные: - создать условия для формирования в детях положительного отношения к окружающему миру, природе; - сформировать у учащихся представление об играх, конкурсах, викторинах, праздниках; - формировать универсальные учебные действия младших школьников посредством познания первоначальных представлений об экологии; - установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью. Развивающие: - учить понимать взаимосвязи в системе « человек - природа - общество»; - выводить ребенка на творческое, экспериментальное поведение; - поддерживать познавательную активность учащихся; - прививать положительные привычки и навыки; - развивать логическое мышление: выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.

Воспитательные : - воспитывать чувство любви к природе как к самому близкому; - воспитывать чувство сотрудничества между педагогом и ребенком, между учащимися друг с другом; - осознать важность здорового образа жизни и возможность изменить себя; - воспитывать умение приспосабливаться к среде обитания; - воспитывать положительно - эмоциональное отношение к природе.





Ход праздника Дети заранее делятся на 3 команды, придумывают название, получают домашнее задание. Выбирается жюри: Лесовичок, Доктор Айболит, Фея цветов Флорику, Нептун. Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам…» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы посвятить присутствующих здесь ребят в юные экологи. Целый год мы с вами изучали окружающий нас мир, природу и каждый из вас добился определенных успехов. Только самые лучшие и достойные ребята получат сегодня почётное звание «Юный эколог». А оценивать ваши результаты будет жюри. Представление жюри. 1конкурс: «Визитная карточка» Каждая команда за 3 мин. должна рассказать о себе, о своих мечтах, о своем отношении к природе. Для наглядности можно использовать дополнительные материалы: сумочки, очки, зонтики и т.д. Ведущий: Мы познакомились с участниками. Жюри оценивает каждый конкурс по 5-ти бальной шкале. У каждой команды на столе стоят вазы, в которые после каждого конкурса ставятся цветы (искусственные, приготовленные самими участниками-см. Приложение ) в соответствии с баллами, что набрали. Ведущий:

Все - все, все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все подряд- кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны-

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто- нибудь лишним покажется-

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все- все-все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

Выходит Айболит.

Айболит:

Всю жизнь живу среди зверей

Лечу я их больных детей,

Лечу и днем и ночью я,

Покоя нет уж у меня.

Всему виною мы друзья,

Природу губим, не храня

Ее богатый дивный дом,

В котором сами же живем! С каждым годом животных на Земле становится все меньше и меньше, а некоторые уже исчезли с лица Земли. И в этом наша с вами вина. Чтобы беречь и охранять животный мир, нужно знать правила поведения в природе. Сейчас я проверю, как вы их знаете. 2конкурс: «Разминка» Каждой команде нужно ответить на 6 вопросов от Айболита. Вопросы для 1 команды:

  • Подумайте, что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
  • Что произойдет в лесу, если уничтожить все грибы?
  • Почему нельзя поджигать весной на лугу прошлогоднюю траву?
  • Что может случиться, если в реке выловить всю рыбу и всех раков?
  • Что произойдет на лугу, если погибнут насекомые или птицы, мыши и ящерицы?
  • Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
Вопросы для 2 команды:
  • Что может случиться на лугу или в лесу, если уничтожить жуков- навозников и жуков- могильников?
  • Почему нужно охранять растения?
  • Мальчик шел мимо гнезда. Птица спрыгнула с гнезда и стала скакать, распустив крылья. Мальчик подумал, что птица ранена. Но проскакав 10 метров, отважная птица полетела, как ни в чем ни бывало. Объясните поведение птицы.
  • Почему нельзя разрушать муравейник?
  • Вы в лесу. Вдруг увидели: сидит на тропинке маленький взъерошенный птенец, который испуганно смотрит на вас и жалобно открывает клюв. Как вы поступите?
  • Что будет, если после каждой прогулки в лес люди будут оставлять горы мусора?
Вопросы для 3 команды:
  • В загородный лагерь по субботам и воскресеньям, как принято везде, приезжают родители. Дети встречают их с букетами цветов. А в лагере около 500 детей. Это значит, что собрали 500 букетов в неделю. Последствия сказались очень скоро. Какие?
  • Имеются сведения, что царь Петр I запрещал звонить в колокола во время нереста лещей. Какими соображениями руководствовался Петр I?
  • Каковы причины исчезновения животных?
  • Что могут сделать школьники для охраны животных?
  • По данным ученых к 1977году бобров было около 200тыс. Какава численность бобров была в 1984 году, если каждый год она будет увеличиваться на 50 тыс.?
  • По лесной тропинке пробирается ежиха с ежатами. «Давайте заберем ежат домой!»- решили ребята. А как поступите вы?


Ведущий: Уважаемые члены жюри. Прошу вас потрудиться и доставить нашим командам удовольствие, поставить в их вазы цветы по количеству заработанных в этом конкурсе баллов.

На Земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно безжалостно рвали.

В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели как из под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Ведущий: На Земле есть мир особый Он волшебен и тернист, Он чудесен и таинственен, Ярок, сказочен, душист. Этот мир довольно хрупок, нежен, чист, И потому охраняется с рождения Феей доброй Флорику. Выходит под музыку «Вальс цветов» Фея цветов Флорику. Фея цветов: Жизнь моя цветов полна, Среди волшебниц я одна, Кто знает все о всех цветах, Их мысли, чувства и их страх. Страх у них всегда один, Что сорвет их господин, Унесет к себе домой. Не подумав головой, что Убил своей рукой Он цветок души родной.

3 конкурс «Музыкальный»

Задание: спеть по очереди те песни, где упоминаются названия цветов, либо слово «цветок».

Например: «Хороши весной в саду цветочки…» и т.д.

За каждую правильную песню 1 балл. (цветок)

4 конкурс « Собери все цветы»

Задание: найти название 7 цветов зачеркивая только по горизонтали и вертикали.

( Приложение 1) Ответы: мимоза, нарцисс, гвоздика, тюльпан, ирис, фиалка, роза.

Ведущий:

-Молодцы! Такие сообразительные и музыкально грамотные.

(Работает жюри.)

Звучит музыка «Лесной марш». Выходит Лесовичок.

Лесовичок.

Нам птицы просигналили подъем.

Привычными тропинками проходим мы,

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса любимые друзья-

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я.

Мелькают наших песен огоньки,

Шагаем мы лесами-перелесками,

Под кедрами красавицы тайги,

Под соснами полесскими.

Нам солнце улыбнется веселей,

И каждый день нам радостным покажется,

Когда пойдут по всей земле родной

Отряды наших саженцев.

5 конкурс «Рукодельницы»

Нужно нарядить лесовичков. Роль лесовичков будет выполнять лентяйка- швабра. Одеждой должны стать природные материалы, которые дети приготовили заранее: это ветки, листья, мох и т.д., веревки, нитки.

(Работает жюри.)

Ведущий:

Мы приехали на речку воскресенье провести,

А свободного местечка возле речки не найти,

Тут сидят и там сидят, загорают и едят,

Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.

Мы по бережку прошли и поляночку нашли.

Но на солнечной полянке тут и там пустые банки

И, как будто нам назло, даже битое стекло.

Мы по бережку прошли, место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,

Жгли костер, бумагу жгли - насорили и ушли.

- Эй, ребята!- крикнул Дима,-

- Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,

Распаковывай багаж!

Мы купались, загорали, жгли костер,

В футбол играли,- веселились как могли:

Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели…

Отдохнули и ушли.

И остались на поляне у потухшего костра:

Две разбитых нами склянки, две разбухшие баранки.

Словом, мусора- гора.

Мы приехали на речку понедельник провести-

Только чистого местечка возле речки не нашли.

Звучит музыка «Море, море…»

Выходит Нептун.

Нептун:

Я царь морей, владыка вод

Морских животных хоровод

Не окружает уж меня.

Беда, беда в воде , беда!

Погибли рыбы, раки, жабы,

Тюлени, угри, даже крабы.

Здесь стало тихо, и повсюду

Я вижу битую посуду.

Кто ж оставил страшный след?

Кто причина наших бед?

Из - за загрязнения воды ежегодно на нашей планете болеют миллионы человек, даже погибают. Так давайте подумаем все вместе, стоит ли нам продолжать загрязнять наш зеленый дом - природу, ведь результат всего этого наша с вами гибель

6 конкурс. Мозаика «Морские и пресноводные виды рыб.»

На кубиках есть буквы. Нужно составить название 7 рыб. Каждая буква используется один раз. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)

Ведущий:

В наши дни гибель животных идет гораздо быстрее. Полагают, что на всем земном шаре каждый день исчезает по несколько видов животных и растений. Поняв опасность, нависшую над планетой, люди во всем мире стали объединяться, чтобы сохранить планету - Землю.

6. Конкурс «Экологические ассоциации»

Участники должны объяснить, что изображено на рисунке. Свой ответ обосновать.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 3.)

Работает жюри.

Ведущий:

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг:

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа.

Все, что нужно год от года

Нам дает сама природа.

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких.

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

Лесовичок:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивает птица.

Фея цветов:

Птицы, рыбы, звери

В душу людям смотрят.

Вы их пожалейте, люди!

Не убивайте зря!

Нептун:

Ведь небо без птиц- не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей- не земля!

Доктор Айболит:

Люди - исполины, люди- великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце, сердце человечье!

Ведущий:

Люди - человеки, страны и народы.

Мы теперь навечно должники и природы.

Надо с этим долгом как-то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица!

Подводятся итоги. Награждаются победители. Посвящаются в экологи все участники, им вручаются медали «Юный эколог» и дипломы.

( ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)

ЛИТЕРАТУРА.

1. Залыгин С. Экология. - М.: Просвещение, 1998.

2.Гринева Е.А., Павлова Ж.И. Занимательная экология.- Ульяновск: УИПК ПРО.

3.Красная книга природы.- М.: Дрофа, 2000.

4.Федотов А.М. Экологическое воспитание дошкольников.- Пермь: 2008.

5.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии.- Ярославль: 1998.



Приложение № 1.

3

2

1

7

5

6

Л

Я

Г

У4

Ш

К

А


1.Хищная рыба.

2.Любимое лакомство рыбы.

3.Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног

Вот и весь я…

4. Водяная змея.

5. Драчун и забияка

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит.

6. Когда я черен,

Я куслив и задорен,

А лишь покраснею,

Так и присмирею.

7. Ни головы, ни ног, ни рук мы не имеем. Зато такой чертог мы выстроить умеем.

Ответы: акула, червяк, осьминог, ерш, рак, кораллы.

Наш чудесный Дом

Лучики солнца на небе смеются!

Птицы весёлые песни поют!

С разных сторон мелодии льются!

В скверах цветочки на клумбах цветут!

А как же чудесна природа в лесу!

Я босиком по росе побегу,

Умоюсь в ручье студёной водой,

Корзинку грибов принесу я домой!

Как всё прекрасно на этой планете!

Земля - наш любимый, единственный Дом.

Давайте же вместе, все взрослые и дети,

Земную красу на века сбережём!

Кузнецов Вадим, 4 «Э» класс, МБОУ СОШ №53

Руководитель: Золотова Вера Михайловна

Ульяновск - 2013



© 2010-2022