- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Посвящение в юные экологи
Праздник Посвящение в юные экологи
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Золотова В.М. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53»
Методическая разработка
коллективно - творческого праздника
для младшего школьного возраста
« Посвящение в экологи».
Работа учителя
начальных классов
МБОУ СОШ № 53
города Ульяновска
Золотовой Веры Михайловны
УЛЬЯНОВСК - 2013
СОДЕРЖАНИЕ
1. Актуальность, цели и задачи
2. Основная часть. Содержание праздника
3. Приложение
4. Литература
Актуальность Тема методической разработки для младшего школьного возраста актуальна и важна, поскольку этот возраст заслуживает особого внимания. В этот период у детей формируются базовые ценностные ориентации. Коллективно- творческий праздник способствует развитию интеллекта, художественному, эстетическому и нравственному воспитанию учащихся в условиях их коллективной деятельности, способствует формированию универсальных учебных действий. Коллективно- творческий праздник предусматривает включение младших школьников в различные виды деятельности, основываясь на их психическую и физиоло-гическую особенность.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Образовательные: - создать условия для формирования в детях положительного отношения к окружающему миру, природе; - сформировать у учащихся представление об играх, конкурсах, викторинах, праздниках; - формировать универсальные учебные действия младших школьников посредством познания первоначальных представлений об экологии; - установить более тесные связи между познанием природы и социальной жизнью. Развивающие: - учить понимать взаимосвязи в системе « человек - природа - общество»; - выводить ребенка на творческое, экспериментальное поведение; - поддерживать познавательную активность учащихся; - прививать положительные привычки и навыки; - развивать логическое мышление: выделять существенные и несущественные признаки, сравнивать, обобщать, систематизировать и т.д.
Воспитательные : - воспитывать чувство любви к природе как к самому близкому; - воспитывать чувство сотрудничества между педагогом и ребенком, между учащимися друг с другом; - осознать важность здорового образа жизни и возможность изменить себя; - воспитывать умение приспосабливаться к среде обитания; - воспитывать положительно - эмоциональное отношение к природе.
Ход праздника Дети заранее делятся на 3 команды, придумывают название, получают домашнее задание. Выбирается жюри: Лесовичок, Доктор Айболит, Фея цветов Флорику, Нептун. Звучит песня «Вместе весело шагать по просторам…» Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы посвятить присутствующих здесь ребят в юные экологи. Целый год мы с вами изучали окружающий нас мир, природу и каждый из вас добился определенных успехов. Только самые лучшие и достойные ребята получат сегодня почётное звание «Юный эколог». А оценивать ваши результаты будет жюри. Представление жюри. 1конкурс: «Визитная карточка» Каждая команда за 3 мин. должна рассказать о себе, о своих мечтах, о своем отношении к природе. Для наглядности можно использовать дополнительные материалы: сумочки, очки, зонтики и т.д. Ведущий: Мы познакомились с участниками. Жюри оценивает каждый конкурс по 5-ти бальной шкале. У каждой команды на столе стоят вазы, в которые после каждого конкурса ставятся цветы (искусственные, приготовленные самими участниками-см. Приложение ) в соответствии с баллами, что набрали. Ведущий:
Все - все, все на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все подряд- кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто- нибудь лишним покажется-
То это, конечно, ошибкой окажется…
Все- все-все на свете, на свете нужны.
И это все дети запомнить должны!
Выходит Айболит.
Айболит:
Всю жизнь живу среди зверей
Лечу я их больных детей,
Лечу и днем и ночью я,
Покоя нет уж у меня.
Всему виною мы друзья,
Природу губим, не храня
Ее богатый дивный дом,
В котором сами же живем! С каждым годом животных на Земле становится все меньше и меньше, а некоторые уже исчезли с лица Земли. И в этом наша с вами вина. Чтобы беречь и охранять животный мир, нужно знать правила поведения в природе. Сейчас я проверю, как вы их знаете. 2конкурс: «Разминка» Каждой команде нужно ответить на 6 вопросов от Айболита. Вопросы для 1 команды:
- Подумайте, что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?
- Что произойдет в лесу, если уничтожить все грибы?
- Почему нельзя поджигать весной на лугу прошлогоднюю траву?
- Что может случиться, если в реке выловить всю рыбу и всех раков?
- Что произойдет на лугу, если погибнут насекомые или птицы, мыши и ящерицы?
- Почему многие растения не оставят потомства, если ребята будут ловить бабочек?
- Что может случиться на лугу или в лесу, если уничтожить жуков- навозников и жуков- могильников?
- Почему нужно охранять растения?
- Мальчик шел мимо гнезда. Птица спрыгнула с гнезда и стала скакать, распустив крылья. Мальчик подумал, что птица ранена. Но проскакав 10 метров, отважная птица полетела, как ни в чем ни бывало. Объясните поведение птицы.
- Почему нельзя разрушать муравейник?
- Вы в лесу. Вдруг увидели: сидит на тропинке маленький взъерошенный птенец, который испуганно смотрит на вас и жалобно открывает клюв. Как вы поступите?
- Что будет, если после каждой прогулки в лес люди будут оставлять горы мусора?
- В загородный лагерь по субботам и воскресеньям, как принято везде, приезжают родители. Дети встречают их с букетами цветов. А в лагере около 500 детей. Это значит, что собрали 500 букетов в неделю. Последствия сказались очень скоро. Какие?
- Имеются сведения, что царь Петр I запрещал звонить в колокола во время нереста лещей. Какими соображениями руководствовался Петр I?
- Каковы причины исчезновения животных?
- Что могут сделать школьники для охраны животных?
- По данным ученых к 1977году бобров было около 200тыс. Какава численность бобров была в 1984 году, если каждый год она будет увеличиваться на 50 тыс.?
- По лесной тропинке пробирается ежиха с ежатами. «Давайте заберем ежат домой!»- решили ребята. А как поступите вы?
Ведущий: Уважаемые члены жюри. Прошу вас потрудиться и доставить нашим командам удовольствие, поставить в их вазы цветы по количеству заработанных в этом конкурсе баллов.
На Земле исчезают цветы, С каждым годом заметнее это. Меньше радости и красоты Оставляет нам каждое лето. Откровенье цветов луговых Нами понято было едва ли. Беззаботно топтали мы их И безумно безжалостно рвали.
В нас молчало безумное «стой». Нам казалось все мало, все мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало. И не видели как из под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обреченно глядел василек, Безнадежно гвоздики глядели. Ведущий: На Земле есть мир особый Он волшебен и тернист, Он чудесен и таинственен, Ярок, сказочен, душист. Этот мир довольно хрупок, нежен, чист, И потому охраняется с рождения Феей доброй Флорику. Выходит под музыку «Вальс цветов» Фея цветов Флорику. Фея цветов: Жизнь моя цветов полна, Среди волшебниц я одна, Кто знает все о всех цветах, Их мысли, чувства и их страх. Страх у них всегда один, Что сорвет их господин, Унесет к себе домой. Не подумав головой, что Убил своей рукой Он цветок души родной.
3 конкурс «Музыкальный»
Задание: спеть по очереди те песни, где упоминаются названия цветов, либо слово «цветок».
Например: «Хороши весной в саду цветочки…» и т.д.
За каждую правильную песню 1 балл. (цветок)
4 конкурс « Собери все цветы»
Задание: найти название 7 цветов зачеркивая только по горизонтали и вертикали.
( Приложение 1) Ответы: мимоза, нарцисс, гвоздика, тюльпан, ирис, фиалка, роза.
Ведущий:
-Молодцы! Такие сообразительные и музыкально грамотные.
(Работает жюри.)
Звучит музыка «Лесной марш». Выходит Лесовичок.
Лесовичок.
Нам птицы просигналили подъем.
Привычными тропинками проходим мы,
Мы каждую березку сбережем
В лесах любимой Родины.
Мы сами написали в лесной зеленой книжке
О том, что есть у леса любимые друзья-
Такие же девчонки, такие же мальчишки,
Такие же счастливые, как ты и я.
Мелькают наших песен огоньки,
Шагаем мы лесами-перелесками,
Под кедрами красавицы тайги,
Под соснами полесскими.
Нам солнце улыбнется веселей,
И каждый день нам радостным покажется,
Когда пойдут по всей земле родной
Отряды наших саженцев.
5 конкурс «Рукодельницы»
Нужно нарядить лесовичков. Роль лесовичков будет выполнять лентяйка- швабра. Одеждой должны стать природные материалы, которые дети приготовили заранее: это ветки, листья, мох и т.д., веревки, нитки.
(Работает жюри.)
Ведущий:
Мы приехали на речку воскресенье провести,
А свободного местечка возле речки не найти,
Тут сидят и там сидят, загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли и поляночку нашли.
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И, как будто нам назло, даже битое стекло.
Мы по бережку прошли, место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели: тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли - насорили и ушли.
- Эй, ребята!- крикнул Дима,-
- Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, чудный вид, прекрасный пляж,
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер,
В футбол играли,- веселились как могли:
Пили квас, конфеты ели, хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли.
И остались на поляне у потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, две разбухшие баранки.
Словом, мусора- гора.
Мы приехали на речку понедельник провести-
Только чистого местечка возле речки не нашли.
Звучит музыка «Море, море…»
Выходит Нептун.
Нептун:
Я царь морей, владыка вод
Морских животных хоровод
Не окружает уж меня.
Беда, беда в воде , беда!
Погибли рыбы, раки, жабы,
Тюлени, угри, даже крабы.
Здесь стало тихо, и повсюду
Я вижу битую посуду.
Кто ж оставил страшный след?
Кто причина наших бед?
Из - за загрязнения воды ежегодно на нашей планете болеют миллионы человек, даже погибают. Так давайте подумаем все вместе, стоит ли нам продолжать загрязнять наш зеленый дом - природу, ведь результат всего этого наша с вами гибель
6 конкурс. Мозаика «Морские и пресноводные виды рыб.»
На кубиках есть буквы. Нужно составить название 7 рыб. Каждая буква используется один раз. ( ПРИЛОЖЕНИЕ 2.)
Ведущий:
В наши дни гибель животных идет гораздо быстрее. Полагают, что на всем земном шаре каждый день исчезает по несколько видов животных и растений. Поняв опасность, нависшую над планетой, люди во всем мире стали объединяться, чтобы сохранить планету - Землю.
6. Конкурс «Экологические ассоциации»
Участники должны объяснить, что изображено на рисунке. Свой ответ обосновать.
( ПРИЛОЖЕНИЕ 3.)
Работает жюри.
Ведущий:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг:
Небо светло- голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года-
Это все вокруг - природа.
Все, что нужно год от года
Нам дает сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких.
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек.
Так давайте сбережем
Наш земной природный дом!
Лесовичок:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится-
На траве кровавой вздрагивает птица.
Фея цветов:
Птицы, рыбы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их пожалейте, люди!
Не убивайте зря!
Нептун:
Ведь небо без птиц- не небо!
А море без рыб - не море!
А земля без зверей- не земля!
Доктор Айболит:
Люди - исполины, люди- великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Ведущий:
Люди - человеки, страны и народы.
Мы теперь навечно должники и природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Подводятся итоги. Награждаются победители. Посвящаются в экологи все участники, им вручаются медали «Юный эколог» и дипломы.
( ПРИЛОЖЕНИЕ 4.)
ЛИТЕРАТУРА.
1. Залыгин С. Экология. - М.: Просвещение, 1998.
2.Гринева Е.А., Павлова Ж.И. Занимательная экология.- Ульяновск: УИПК ПРО.
3.Красная книга природы.- М.: Дрофа, 2000.
4.Федотов А.М. Экологическое воспитание дошкольников.- Пермь: 2008.
5.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии.- Ярославль: 1998.
Приложение № 1.
-
3
2
1
7
5
6
Л
Я
Г
У4
Ш
К
А
1.Хищная рыба.
2.Любимое лакомство рыбы.
3.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и 8 ног
Вот и весь я…
4. Водяная змея.
5. Драчун и забияка
Живет в воде,
Кости на спине,
И щука не проглотит.
6. Когда я черен,
Я куслив и задорен,
А лишь покраснею,
Так и присмирею.
7. Ни головы, ни ног, ни рук мы не имеем. Зато такой чертог мы выстроить умеем.
Ответы: акула, червяк, осьминог, ерш, рак, кораллы.
Наш чудесный Дом
Лучики солнца на небе смеются!
Птицы весёлые песни поют!
С разных сторон мелодии льются!
В скверах цветочки на клумбах цветут!
А как же чудесна природа в лесу!
Я босиком по росе побегу,
Умоюсь в ручье студёной водой,
Корзинку грибов принесу я домой!
Как всё прекрасно на этой планете!
Земля - наш любимый, единственный Дом.
Давайте же вместе, все взрослые и дети,
Земную красу на века сбережём!
Кузнецов Вадим, 4 «Э» класс, МБОУ СОШ №53
Руководитель: Золотова Вера Михайловна
Ульяновск - 2013