Урок литературного чтения по теме Ворона и Лисица И. А. Крылов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок литературного чтения Тема: И.А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица» Тип учебного занятия: урок умения и развития навыков Форма проведения урока: индивидуальная работа, групповая Время проведения: 40 мин Участники: ученики 3 класса Цель: раскрыть идейный смысл басни И.А. Крылова «Ворона и Лисица» Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: обучающиеся научатся различать в басне изображенные события и замаскированный скрытый смысл, определять тему и главную мысль, будут участвовать в обсуждении прочитанного произведения. Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; эмоциональный отклик на прочитанное произведение. Учащиеся научатся оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: Учащиеся научатся: понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение, определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах, представлять героев басни, характеризовать героев басни на основе их поступков. Регулятивные: Учащиеся научатся: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов, самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. Коммуникативные: Научатся адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью в соответствии с задачами. Оборудование: учебник, компьютер, проектор, экран; интерактивная доска; карточки с заданиями;

Этап урока


Деятельность

учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация).


Деятельность

обучающихся

Время мин.

Название используемых ЭОР

Формируемые

УУД

Настрой на урок


Подготовленные дети загадывают загадки о животных (ворона, лиса)

Настраиваются на урок. Сообщают о готовности к уроку.

Создание благоприятного для обучения климата.

Поднятие жизненного тонуса.

(Л)


Мотивация к работе


Просмотр мультфильма.

Обмен впечатлениями.

-Какие мысли у вас возникли,чем бы вы хотели поделиться с друзьями?

(обмен впечатлениями от увиденного).


7 мин

Способность

(П)

Актуализация знаний.

Постановка учебной проблемы.


Сегодня на уроке мы будем читать новое произведение. Фамилия автора узнайте по строкам из его произведений:

Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет...

Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?

Д- Первые строки из басни «Лебедь, Щука и Рак», следующие - из басни «Зеркало и Обезьяна». Эти басни написал Иван Андреевич Крылов, значит, мы будем знакомиться с произведением И.А. Крылова.


3 мин


Обобщение классификации произведений (П)

Самоопределение к деятельности






















У - Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Д. Тема урока - произведение Ивана Андреевича Крылова «Ворона и Лисица».

У. Зная тему, поставим цель урока.

Д. Познакомиться с произведением И.А. Крылова «Ворона и Лисица», учиться правильно и выразительно его читать, определить идейный смысл.

Кто расскажет об авторе этого произведения

Формулирование учащимися темы и цели урока.


Ответы учеников.




Участие в беседе.

Подготовленный ученик рассказывает о И.А.Крылове



3 мин
























Умение обосновывать свои суждения.

(П)







Умение слушать и запоминать






Словарная работа

У. Подготовимся к чтению нового произведения, но прежде выясним значения некоторых слов, которые встретятся при чтении.

Лесть - лицемерное, угодливое восхваление;

льстец - льстивый человек;

гнусный - внушающий отвращение, омерзительный;

взгромоздиться - взобраться с усилием на что-то высокое;

пленил - привлек внимание, привел в восторг;

вещуньина - принадлежащая вещунье;

зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища.

Работают с информацией, представленной учителем.

Определение значения слов с помощью толкового словаря.


5 мин


Поиск информации ,работа с различными источниками (П).

Физкультминутка


2 мин

Слайд 8

Работа по теме урока

Первичное восприятие текста

У. Внимательно послушайте произведение, представьте действие, развивающееся в нем, и определите жанр произведения.

Выразительное чтение басни учителем.

У. Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

Д. Поразила хитрость и беспринципность Лисы и глупость Вороны. Стало немного жаль Ворону, ведь Лисица ее обманула.

У. Ответьте на вопрос, поставленный перед прослушиванием произведения.

Д. Это небольшое произведение, написанное стихами. Действующие лица - животные (Ворона и Лисица). В этом произведении высмеиваются льстивые люди. Это басня.

У. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей?

Д. Аллегория (иносказание).

У. Как начинается басня?

Д. Моралью.

У. Что такое мораль басни?

Д. Мораль басни - основная мысль произведения, вывод, поучение.

Слушание.


Ответы на вопросы учителя после прослушивания басни.


Работают с учебником


7 мин


Правильно доносить свою мысль. Оценивать прослушанное

(К)

Рефлексивные умения: умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний (Р)

Анализ произведения


Самостоятельная

работа в группах

Задания группам. Выполняйте по плану.

Группа №1.

1.Прочитайте басню И.А.Крылова «Ворона и Лисица»

2.Дайте характеристику Вороне.

Какие глаголы использует автор, описывая действия Вороны?

Группа№2.

Прочитайте басню.

Дайте характеристику Лисице

Как разговаривает Лисица с Вороной

Как разговаривает Лисица с Вороной?

Найдите ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне.

Группа № 3.

  1. Прочитайте басню

  2. Выделить мораль басни. О чем она?

Какой недостаток высмеивается в басне?

6.Анализ басни и формирование умения выразительного чтения.

Вопрос к группе № 1.

-Что произошло с Вороной?

Найдите в тексте.

-Какую интонацию используете при чтении?

(медленную)

Учитель (после чтения отрывка) -Тяжелые сочетания звуков «взгр.», «звтр.» передают неуклюжие, замедленные движения Вороны.

-Как вы понимаете выражение «Бог послал»?

-Ворона не стащила сыр, а наткнулась на него случайно и совсем неожиданно для себя. Вместо того, чтобы сразу съесть сыр, неповоротливая и медлительная Ворона раздумывает о посланном ей боге лакомстве.

Вопрос к группе №2.

Откуда взялась Лисица? Найдите в тексте слова.

-Как вы думаете,почему автор говорит,что Лисица бежала на ту беду?

-Что остановило Лисицу?

Как далее автор называет Лисицу? Найдите в тексте.

-А кого так называют?

Как подходит Лисица к дереву? Прочитайте отрывок друг другу. Какую выбрать интонацию при чтении?

Давайте послушаем как Лиса льстила Вороне.

-Какую выбрать интонацию при чтении?

Сладкий голос говорит правду или неправду?

-Обратите внимание на то, как расхваливает Лиса Ворону. С чего она начинает ее хвалить и чем заканчивает?

Она хвалит шейку, глазки, перышки, носок, и постепенно Лисица подбирается к самому главному - «ангельскому голоску».

Вопрос группе№1.

-Как автор передает радость Вороны от льстивых слов?

Найдите подтверждения в тексте.

-Все вы слышали голос вороны. Какой у нее голос?

(неприятный, пронзительный, она не поет, а каркает)

-Почему же Ворона поверила Лисице?


10 мин



Умение полно и точно выражать свои мысли.(Р)

(К)

Выражения собственного мнения.


Культура поведения в учебном диалоге.

(К)


Контролирова-ние своей деятельности.

(Р)


Эмоцианальный отклик

(Л)





Рефлексия.

Подведение итога урока

.

-Прочитайте пословицы:

Летом не вспомнишь, так зимой не согреешься.

На языке мед, а под языком лед.

-Какая из пословиц подходит к басне?

-Почему именно эта пословица?





Высказывание учащихся.


Оценивают свою работу на уроке.

3мин












Умение выделить нравственный аспект поведения.

Объективная оценка результатов деятельности. (Л)

Рекомендации для занятий дома

Задание по выбору

Выучить наизусть.

1 мин



© 2010-2022