Конспект урока по математике. Деление с остатком

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по математике 15 февраля

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ЦЕЛЬ УРОКА:

Образовательная: создать условия для раскрытия конкретного смысла действия

деления с остатком с опорой на предметные действия;

Развивающая: создать условия для развития и коррекции мыслительных

операций, внимания;

Воспитательная: воспитывать коммуникативные навыки посредством

общения в парах, интерес к предмету.

ОРГ. МОМЕНТ

1.Долгожданный дан звонок,

Начинается урок -

Математики сейчас.

Где открытие ждет всех вас!

2. На доске расположены 3 облака разного цвета (голубого, синего, фиолетового)

(Поднятие рук.)

- Какому цвету облака соответствует ваше настроение?

- Признаком хорошего настроения является улыбка. Улыбнитесь мне, нашим гостям, улыбнитесь друг другу.

- Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

2. Мозговая гимнастика

- «Качания головой»

- «Ленивые восьмерки»

- «Шапка размышлений»

II АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

1. Ряд чисел 12, 27, 13. 36, 23,44,52, 64

- На какие группы можно распределить данные числа?

-Назовите те, которые не являются значениями табличных случаев умножения.

- Назовите и запишите ближайшее, которое будет являться значением табличного случая умножения.

2.Табличные случаи деления:

- Ребята. У вас на столах есть карточки с числами. Мы будем играть в игру «Арифметическое лото». Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, являющееся ответом, вы закрываете его жетоном определенного цвета сначала кр. потом жел.

(ТАБЛИЧКИ С ИГРОВЫМ ПОЛЕМ и ЖЕТОНЫ красные 4, желтые 4)

2 комплекта для 1 и 2 вар.

ПРИМЕРЫ:

3 * 5 3*4 9*3 2*4 6*7 7*8 8*8 9*9

9 * 8 6*4 4*9 1*2 3*3 7*7 6*6 3*8

После того, как вся карточка закрыта, должен получиться узор

- Почему в центре клеточка осталась не закрыта?

(Ответ не является значением табличного умножения)

- Молодцы. Таблицу умножения вы знаете. А какое арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу? Да, это деление.

III МОТИВАЦИЯ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

- Исходя из того, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока (ДЕЛЕНИЕ)

- Расскажите, что вы знаете о делении?

Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 17:2 10:4 9:5

(Нет)

- Почему?

(Нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое)

ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ:

Научится выполнять действие деление с ………….

ВОПРОСЫ:

Как разделить число с …………….? (Найти ближайшее меньшее число,

которое разделится)

Как найти ………….? ( Из числа вычесть разделившееся )

Каким должен быть ……………? (меньше делителя)

IV ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия.

1. -Предлагаю такую ситуацию - мы с вами решили завести новые тетради по математике. У меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Вите и предлагаю раздавать ученикам по 2 тетради. Можно ли узнать сколько учеников получат тетради?

- Попробуем.

- Разделили?

- Делаем вывод.

(Решение в тетради 17:2 = 8 (ост.1)

- Значит разделить 17 на 2 возможно. Но 1 тетрадь осталась.

- Назовем её ОСТАТКОМ.

Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С……………………….

и вопросов

V. ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Пользуясь рисунками, выполните деление в оставшихся выражениях

10:4 9:5

Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРЯДКА ДЛЯ ПОДЗАРЯДКИ»( муз. пауза)

VI ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Запишите выражения, пользуясь рисунками, нарисуйте эти рисунки

разложите 14 кружков на группы по 3.

Запись решения на доске (кто первый справится) и в тетради

14:3=4(ост2),

Разложите11 в группы по 2

Разложите 16 в группы по 5

(Каждый раз наблюдаем над тем, какое число разделилось, почему получился такой остаток, сравнить его с делителем)

3.Соотнесите рисунок и запись

4.. Выполните деление сделав самостоятельно рисунки

(САМОСТ. РАБОТА)

14 : 4 = 2 (ост. 6) 14 : 4 = 3 (ост.2) 14 : 4 = 4

-Какой рисунок и какая запись, по-вашему, верны? Почему?

- В чем ошибочность первой записи? 3 записи?.

-Сколько всего разделили? Сколько осталось? Почему остаток не может быть больше делителя?

Итак: Остаток всегда меньше делителя.

- А как можно решать примеры на деление с остатком, не выполняя рисунки каждый раз?

Работа по учебнику в тетрадях:

№1 с. 27; №2 с.27( сделать рисунок к задаче)

№5- геометрический материал.

VIII Подведение итогов, рефлексия.

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Необходимо ли вам это новое знание?

-Для чего? Нарисуйте смайлик

Оценка и самооценка работы детей на уроке.

Разбор предстоящего домашнего задания. № 4( 1,2 ст.) с.27



© 2010-2022