Конспект урока на тему Виды художественной деятельности. Лепка

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии

Учитель:Ермакова Елена Николаевна, учитель начальных классов МКОУ Барятинская средняя общеобразовательная школа Название предмета - технология. Класс-1. Тема урока - Виды художественной деятельности. Лепка. Объект труда: чашка. Место урока в теме - 3 урок. Цель и ожидаемый результат: совершенствование обучающимися приёмов лепки из пластилина (скатывание, раскатывание, вдавливание), развитие дизайнерских способностей. Содержание и технология урока: Этап Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Оборудование

1 этап. Вводно-мотивацион-ный





Формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Какие предметы изображены на них?

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

Отгадайте загадку:

Подбоченилась она,

Жаль, рука всего одна.

Кто ни делает глоток,

Хвать ее под локоток.

- Докажите.

- Для чего нужна чашка?

- Почему удобно из чашки пить горячие напитки?

- Одной ли чашкой пользуются, когда накрывают праздничный стол?

- Знаете ли вы, из какого материала изготавливают чашку?

Учитель рассказывает о фарфоре.

- Из какого материала мы можем слепить чашку на уроке технологии?

- Почему из всех этих материалов можно слепить чашку?

- Тема сегодняшнего урока: Виды художественной деятельности. Лепка из пластилина.

Объект труда: модель чашки.

- Определите цель урока.

- Какие задачи поставим?

Ответы детей: чайник, чашка, стакан, тарелка, блюдце.

Ответы детей: посуда.

Ответ: чашка.

Ответы детей

Ответ: у чашки есть ручка

Ответ: чашка с блюдцем

Ответы детей

Ответы: из глины, пластилина, из разогретого воска, из массы для моделирования.

Ответ: они пластичны при определенных условиях.

-закрепить приёмы работы с пластилином (скатывание, раскатывание, вдавливание);

-развивать конструкторские и художественные умения

П (наблюдение)

П (обобщение)

П (анализ, синтез, сравнение)

П (обоснованные суждения)

К (высказывания)

П (поиск информации)

Р(прогнозирование)

П (умозаключение)

Р (целеполагание)

Картинки

с изобра-жением посуды



Картинки с изобра-жением фарфоро-вой посуды

2 этап. Анализ объекта. Планирование предстоящих трудовых действий.

Развитие действии наблюдения, сравнения;

развитие регулятивной структуры деятельности (ориентировка в задании, прогнозирование, контроль, оценка)

- На игрушечном столике вы видите приборы для гостей. Как вы думаете, можно ли предположить, кому из известных сказочных героев принадлежат эти чайные приборы?

- Почему вы так решили?

- Из какого материала изготовлена посуда?

-Вам предлагается работать в группах. Какой план действий надо составить?



-Давайте сделаем прогностическую оценку работы группы по следующим критериям:

  • умение договариваться и распределять обязанности;

  • знание приемов работы;

  • дизайнерские умения

Ответы: Чашка для Бабы-Яги тёмная в виде ступы, для Дюймовочки-маленькая, для Мальвины - голубая с цветочками.

Ответ: чашки отличаются формой, размером, цветом, элементами украшения или дизайном.

Ответы:

1. Распределить объекты для лепки.

2. Выбрать пластилин и подготовить его к лепке.

3. Отделить стеком необходимое количество пластилина.

4. Известным способом (скатывание, раскатывание, вдавливание) вылепить чашку нужной формы.

5. Украсить ее, учитывая характер сказочного героя.

Самооценка детей по критериям с определением уровней:

«+» высокий уровень (3 критерия);

«˅» средний уровень

(2 критерия);

«-« ниже среднего (1 критерий)

П (наблюдение, сравнение)

П (выдвижение предположений, их обоснование)


Р (планирование действий)




Р (самооценка)

Модели чашек из пластили-на



оценочные листы

3 этап. Самостоятельная работа.

Развитие мелкой моторики, способности воспринимать форму, цвет, размер в процессе решения художественно-конструкторских задач;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

-Что поможет вам успешно справиться с заданием?

-О чем вы не должны забывать, выполняя работу?

- Желаю успеха!

Ответ: инструкционная карта

Ответы детей.

Р (пошаговый контроль)

Р (удержание цели)

К (сотрудничество в группе)

Инструкционная карта (иллюстрирование приёмов лепки), пластилин, стек, подклад-ная доска, салфетка, ёмкость для воды

4 этап. Рефлексия.

Формирование умения оценивать себя и работу в группах.

- Вспомним цель нашего урока.

- Достигли ли мы ее?

- Сделаем повторную оценку работы в группах.

-Какая группа хочет поделиться результатом своей работы?

- Над чем ещё предстоит работать группам?

-Какие еще умения вы хотели бы получить при работе с пластилином?

-Давайте оформим выставку наших работ.

Ответы детей.

Оценка работы групп.

Дети оценивают свою работу.

Р (удержание цели)

Личностные (способность к самооценке)

Р (оценка действий на уровне ретрооценки))

Выставка работ

Краткий анализ урока Проект данного урока отвечает требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Педагог успешно реализует деятельностный подход в обучении первоклассников. На данном уроке наряду с предметными действиями формируются универсальные учебные действия. Формирование регулятивных действий (целеполагание, планирование, контроль, оценка) обеспечивает организацию учебной деятельности обучающихся, но ещё недостаточно внимания уделяется действиям коррекции в ходе данной деятельности. Учителю также успешно удалось отразить в проекте урока процесс формирования логических действий (наблюдение, анализ, синтез, сравнение, обобщение), поиск информации, коммуникативных действий (умение полно и точно выражать свои мысли в устной речи, высказывать собственную точку зрения, слушать других, договариваться друг с другом), организуя работу обучающихся группах.

© 2010-2022