- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по литературному чтению И. Крылов
Конспект урока по литературному чтению И. Крылов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Н.В. |
Дата | 12.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица»
Выполнила :
Захарова Надежда Владимировна учитель начальных классов
«МБОУ Краснооктябрьская СОШ» Новошешминского муниципального района;
Аннотация к уроку: Предмет: Литературное чтение Раздел: Великие русские писатели. Тема: И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица». Класс: 3 Учебно-методическое обеспечение: Образовательная система «Школа России» Литературное чтение. Учебник. 3 класс: в 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. М.: Просвещение, 2013 Рабочая тетрадь по литературному чтению, 3 класс.- Виноградская Л.А., Бойкина М.В. М.: Просвещение, 2013г. Время реализации урока: 1 четверть, 3 урок.
Урок литературного чтения построен с использованием просмотра мульфильма по басне И.А.Крылова «Ворона и лисица», приемов по развитию мышления учащихся. Урок направлен на совершенствование умений чтения и понимания текста басни, на развитие читательской самостоятельности обучающихся. Использовалась технология формирования правильного типа читательской деятельности с применением аудиозаписи басни И,А.Крылова. Используются такие виды работ как: фронтальная беседа, работа с учебником, индивидуальные выступления ребят, творческая деятельность обучающихся. Выставка рисунков позволяет эстетически переживать прочитанное.
1 Тема урока И.А.Крылов. Басня «Ворона и лисица». 1 час.
Раздел Великие русские писатели (9 ч) 2 Цель
Формирование восприятия басни как особого литературного жанра с ярко выраженной спецификой художественного видения её автором явлений реальной действительности. 3 Задачи: образовательные
развивающие
воспитательные
познакомить с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица» как с особым литературным жанром, способствовать развитию речи учащихся;
содействовать развитию мыслительных операций: сравнение, анализ, синтез, систематизация; развивать творческое воображение, познавательную активность;
воспитывать требовательность к себе, радость сопереживания успехам товарища, формировать положительные качества, вызвать внутреннее неприятие пороков персонажей басни и нежелание им подражать на них походить.
4 Тип урока Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом 5 Планируемые результаты: Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
-Проявление творческого отношения к процессу обучения. -Умение оценивать себя и окружающую жизнь при анализе образов, особенностей поведения героев басни.
-Умение ставить цель на основе соотнесения того, что уже известно школьнику и того, что ещё неизвестно. -Умение составлять совместно с учителем план действий. -Умение контролировать результаты работы на уроке, обнаруживать отклонения от образца.
-Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
-Умение находить сходство и различие между героями басни. -Умение перерабатывать и обобщать информацию, полученную из разных источников. -Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Умение давать оценку своим действиям, оценивать результат.
Технологическая карта урока № Этапы урока и вид деятельности Ресурсы Вид учебной деятельности Форма организации ууд Содержание учебного материала Формируемые ууу I
1
2
3
3
4 Ориентировочно-мотивационный этап Организационный этап
Проверка домашнего задания
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Мотивация Эмблема- солнце
Рисунки
Тех. средства обуче-ния: компью-тер, проек-тор
Компью-тер, проек-тор
Компью-тер, проек-тор
Аудирова-ние (слушание)
Восприятие на слух ответов собеседника
Беседа
Фронтальная
Индивидуальная
Коллектив-ная
Коллектив-ная
Групповая
-Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? -Давайте улыбнёмся солнышку. А теперь повернёмся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее. Ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье. Эмблемой нашего урока я выбрала солнце, как вы думаете, почему я выбрала именно солнце?
Дети, солнце будет показывать наши знания и настроение на сегодняшнем уроке. Перед вами желтые кружочки. Во время урока за каждый правильный ответ вы будете рисовать солнцу лучики. И в конце урока каждый из вас покажет свое солнце и оценит себя. Дома вам нужно было выполнить одно из предложенных заданий: нарисовать иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане …», выучить отрывок из сказки или приготовить краткий пересказ. Давайте послушаем, что вы приготовили.
Литература-это необыкновенная страна. А авторы в ней- волшебники. И у него должна быть, как у каждого волшебника волшебная палочка. Это авторское слово.
- О ком эти слова:
«Он превзошёл всех нам известных баснописцев» - И. И. Дмитриеве
- А. П. Сумарокове
- И. А. Крылове
- А кто так сказал?
- О чем же говорят его звери? Что скрыто за ними? - На эти вопросы мы будем находить ответы в басне, чтобы узнать её название вам надо отгадать ребусы (1вариант) и (2вариант)
(Басня И.А. Крылова «Ворона и лисица» Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.
Личностные: развивать умение высказывать своё мнение в рисунке. Выражать свои эмоции.
Предметные: умение совершенствовать навык чтения вслух и про себя, навык выразительного чтения. Личностные: проявление интереса к жанру басни. Регулятивные: определять тему и цель урока с помощью учителя Познавательные:осуществлять поиск и выделять необходимую информацию. Коммуникатив-ные: умение учиться оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения. II
1
2
3
Операционально-исполнительский этап Решение учебной задачи
Музыкальная физминутка
Дифференцированные задания Электронное приложение к учебни-ку
Копью-тер, проектор
Учебник рабочая тетрадь
Копью-тер, проектор
Учебник рабочая тетрадь
Восприятие текста
Словарная работа
Беседа
Устное словесное рисование
Чтение по ролям
Просмотр м/ф
Выбороч-ное чтение
Творческая деятель-ность обучающихся
Создание текста по аналогии
Коллектив-ная
Коллектив-ная
Коллектив-ная
Мобильная группа
Работа в мобильных группах
-А теперь чуть-чуть вы отдохните.
Басню эту слушайте и смотрите. Устраиваемся поудобнее и наслаждаемся (прослушивание басни) - Понравилась ли вам басня? О ком она? Чтобы басню легко было читать, надо значения слов старинных узнать Взгро-моз-дясь, взгромоздясь - взобраться с усилием, тяжестью на что-то высокое. Пленил - заворожил. Гнусный - внушающий отвращение. Вещунья - приносящая вести, в басне прозвище вороны. Бог послал - случайно нашла. Лесть - лицемерное, уродливое восхваление. Льстить - хвалить из корыстного желания расположить к себе. Не впрок - не на пользу. Зоб - у птиц, насекомых: расширенная часть пищевода, где накапливается и переваривается пища. Вывод: что нам необходимо для выразительного чтения басни?
Уточнение структуры и композиции басни. На доске
- Завязка
- Развитие действия
- Кульминация
- Развязка
-Посмотрите м/ф «Ворона и лисица». Обратите внимание на экранных героев.
- Изменил ли м/ф ваши представления о героях басни? если да, то каким образом? Задание 1 Подчеркните глаголы, которые использует автор по отношению к Вороне. Найдите и прочитайте строки, которыми И.А.Крылов описывает Лисицу. Отметьте «сладкие» речи, с которыми обращается Лисица к Вороне.
Задание 2 - Придумайте другое завершение событий в басне. Что изменилось бы? Почему?
Задание 3 - Найдите темы школьной жизни, которые могли бы быть описаны в басне. Сформулируйте их. Кто из животных мог бы быть героями таких басен? Вывод: - Если вы встретите людей, которые льстят, т. е. незаслуженно хвалят кого-либо, ради своей личной выгоды, кого из персонажей басни они вам напомнят? Регулятивные: уметь слушать и отвечать на вопросы в соответствии с целевой установкой. Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям, вызванными восприятием произведения.
Коммуникатив-ные: проявлять активность в коллективной деятельности
Личностные: выражать свои мысли, проявлять эмоциональную реакцию на текст басни. Познавательные:умение анализировать содержание произведения. Регулятивные: принимать и сохранять цель и задачу. Коммуникатив-ные: проявлять внимание к товарищам.
Личностные: Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий Предметные: Регулятивные Умение выполнять учебные действия в соответствии с планом. Коммуникатив-ные: Умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание. III
1
2
3 Рефлексивно-оценочный этап Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание Компьютер проектор
Коллектив-ная
Фронтальная
- В начале урока мы поставили перед собой цели (дети называют цели урока). -Добились ли мы этих целей? - На протяжении всего урока вы рисовали лучики солнцу за каждый правильный ответ. - А теперь все поднимите и покажите мне свои солнышки? (Ставим оценки.)
С каким настроением мы заканчиваем урок? Поднимите:
- Солнце - вам все понравилось и было интересно на уроке.
- Облако - вам понравился урок, но были вопросы, которые вам были непонятны.
- Тучка - ничего не понравилось и было все непонятно.
(Домашнее задание задаётся индивидуально, но учитывается желание детей). 1.Выучить басню наизусть . 2. Составить рассказ из жизни, напоминающий сюжет басни. 3.Написать сочинение-миниатюру «Зачем мы читаем басни». Коммуникатив-ные: умение контролировать и оценивать результат деятельности, допускать существование различных точек зрения Регулятивные: Оценивать совместно с учителем результат своих действий. Личностные: формировать наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.