Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока. Собственные имена существительные. Заглавная буква в собственных

именах существительных.

Задачи урока: уточнить представления учащихся о собственных именах существи-

тельных, закрепить навыки правописания с большой буквы фамилий,

имен, отчеств людей, кличек животных, географических названий;

развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, формировать

умения строить предложения, составлять тексты по опорным словам и вопросам;

продолжить работу по формированию представлений об Украине;

познакомить с названиями крупных городов и больших рек Украины;

формировать у учащихся понятие «родной уголок - маленькая ро-

дина»; ознакомить с особыми и выдающимися местами родного горо-

да;

развивать речь, память, наблюдательность;

воспитывать любовь к родине, чувство патриотизма.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: фотографии родного города, символов Украины и Харькова, карточки, экран, аудиозаписи, компьютер

Структура урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся

ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала

V. Закрепление и осмысление знаний

VІ. Рефлексия

Ход урока

І. Организационный момент

Парты в классе расставлены для групповой работы. Дети, заходя в класс, берут из шкатулки кружок с названием улицы и рассаживаются по группам в соответствии с

этими названиями. На столах стоят таблички с названием улицы(берутся те улицы на которых живут дети).

ІІ. Актуализация опорних знаний учащихся


  • Беседа:

- Что у вас написано на табличках? (Название улицы)

- А вам эти улицы знакомы? (На этих улицах мы живем)

Вот вы и стали жителями данных улиц.

- А в каком городе находятся эти улицы? (В Харькове).

- Почему данные слова написаны с большой буквы?(Это название улицы)

- А какие еще слова нужно писать с заглавной буквы? (Фамилии, имена, отчества,

географические названия, клички животных)

ІІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока

Разгадайте ребус

Р 1 а (Р-один-а)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (о Родине, о ее улицах, городах)

Правильно, сегодня мы поговорим о малой Родине - родном уголке, где ты живешь,

и о нашей великой Родине - Украине.

И вспомним как пишутся названия городов, рек, морей, улиц нашей необъятной Роди-

ны.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала


  1. «Микрофон» (интерактивная технология)

Представитель от каждой группы читает четверостишие.


  1. У каждого листочка, 3. Есть ветки у листочка,

У каждого ручья Овражек у ручья…

Есть главное на свете - У каждого на свете

Есть Родина своя. Есть Родина своя


  1. Для ивушки плакучей 4. А там, где мы родились,

Нет реченьки милей, Где радостно живем,

Для беленькой березки Края свои родные…

опушки нет родней Мы Родиной зовем.


  1. Беседа


  • Что человек называет Родиной?

  • Как называется наша Родина?

  • Гражданином какой страны вы являетесь?

  • Какие символы нашего государства вам известны?

(На доску вывешиваем фотографии герба и флага Украины)

  • И еще символом является гимн. А кто помнит, как нужно слушать гимн нашего государства?

  • Давайте сейчас его послушаем (звучит гимн Украины)


  1. Работа по карте Украины

Украина - государство в восточной Европе, оно граничит с Польшей,Слова -

кией,Венгрией, Румынией, Молдовой, Россией, Беларусью.

Украина - наша Родина, наш дом. Каждый человек любит свой дом, считает

его самым лучшим.

  • А что же в Украине самое - самое? Сейчас мы это узнаем из моего рассказа.

В ходе моего рассказа вы будете заполнять карточки, лежащие на столе.

(Учитель рассказывает, показывает на карте, ученики заполняют карточки)

(Приложение 1)


  1. Проверка работы по карточкам

  • Назовите крупнейшие города Украины. (Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса)

  • Самая высокая гора Украины. (Говерла)

  • Самое большое море, омывающее Украину. (Черное море)

  • Самая большая река. (Днепр)

  • А с какой буквы вы написали эти названия? Почему?

Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее степами и полями, тру-

долюбивыми и талантливыми людьми, но у каждого из нас есть своя маленькая

родина - тот маленький и уютный уголок земли, где вы родились, где живут ваши родители, близкие и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то маленькая родина - небольшое село, для других - родной город с уютной улицей

и зеленым двориком. Словом, малая родина у каждого своя! А для нас малая родина - это наш любимый город Харьков.

И у нашей малой родины есть гимн, герб и флаг.

(На доску вывешиваем фотографии герба и флага Харькова)


  • А сейчас послушаем гимн города Харькова в исполнении Натальи Могилевской (звучит гимн Харькова)

V. Закрепление и осмысление знаний

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в маленькое путешествие по нашему

городу. А вот какая группа и куда поедет мы сейчас узнаем.

( Представитель от каждой группы получает конверт с фотографией и заданием для каждого члена команды)

А чтобы было веселее проведем физкультминутку, и вспомним правила поведения во время путешествия.

Физкультминутка «Вежливо-невежливо» (если важливо - хлопаем в ладоши 2 раза,

неважливо - 1 раз)

  • Поздороваться при встрече …

  • Толкнуть, но не извиниться …

  • Перебивать во время разговора …

  • Уметь выслушать …

  • Громко разговаривать …

  • Обозвать обидным словом товарища …

  • Пропустить девочек вперед …


  • Работа в группах

Первая группа - Площадь Свободы (см. Приложение 2)

Вторая группа - Харьковский зоопарк (см. Приложение 3)

Третья группа - Харьковский дельфинарий «НЕМО» (см. Приложение 4)

Четвертая группа - Харьковский планетарий (см. Приложение 5)


  • Выступление групп

(Во время выступления каждой группы учитель на экране показывает места, о ко-

торых рассказывает ученик)

*Защита первуй группы

Площадь Свободы - это главная площадь Харькова. Она является шестой по ве-

личине площадью Европы. Здесь проходять празники, концерты, народные гуляния.

На площади расположен Харьковский национальный университет имени Василия Назаровича Каразина.

*Защита второй группы

На каникулах я со своим другом Гришей пошли в зоопарк. Там было много разных животных. В огромной клетке резвились две обезьянки. Черненькую звали Чита, а рыженькую Чичи. Дальше мы увидели огромного медведя с маленьким медвежонком Федей, верблюда Кешу.

Нам очень понравилось в зоопарке.

*Защита третьей группы

Мы с учительницей Галиной Петровной ездили на экскурсию в дельфинарий.

Там смотрели представление с участием морских котиков Лилы и Юлы, дельфинов

Геркулеса, Миши, Виты и Геши. Еще увидели выступление морской львицы Пышки.

Хорошо, что в Харькове построили такой дельфинарий.

*Защита четвертой группы

Харьковский планетарий - это особый астрономический центр. Он носит имя

Юрия Алексеевича Гагарина.

В телескоп вечером можно наблюдать Луну, а днем - пятна на Солнце. В плане-

тарии работает музей космонавтики.

Планетарий является достоянием города Харькова. Ведь не в каждом городе есть

планетарий.

VІ. Рефлексия

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Что повторили?

- Что нового узнали?

- Что нужно запомнить?

- О каких любимых местах Харькова вы услышали на нашем уроке?

- Спасибо за вашу работу на уроке. Предлагаю вам дома написать мини - сочинение

на тему «Мой любимый уголок Харькова».





Приложение 1

Украина - наша необъятная Родина, которая насчитывает огромное количество

городов. Самыми крупными городами есть Киев, Харьков, Днепропетровск, Одесса .

Самая высокая гора - Говерла. Ее высота 2061м над уровнем моря.

Самое большое море, омывающее Украину, - Черное.

Самая большая река - Днепр. Ее длина 2201км, на территорию Украины приходится

981км.

Карточка

1.Крупнейшие города Украины:

2.Самая высокая гора:


  1. Самое большое море:


  1. Самая большая река:



Приложение 2

Карточка 1

Площадь Свободы

Найти и исправить допущенные ошибки, спиши

Площадь свободы - это главная площадь харькова. Она является шестой по ве-

личине площадью европы. Здесь проходять празники, концерты, народные гуляния.

На площади расположен харьковский национальный университет имени василия

назаровича каразина.

Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»

Приложение 3

Карточка 2

Харьковский зоопарк

Спиши, дополняя предложения собственными именами

На каникулах я со своим другом пошли в зоопарк. Там было много

разных животных. В огромной клетке резвились две обезьянки. Черненькую звали

…, а рыженькую . Дальше мы увидели огромного медведя с маленьким

медвежонком , верблюда .

Нам очень понравилось в зоопарке.

Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»

Приложение 4

Карточка 3

Харьковский дельфинарий «НЕМО»

Составить текст из данных предложений и записать

Еще увидели выступление морской львицы Пышки.

Мы с учительницей Галиной Петровной ездили на экскурсию в дельфинарий.

Хорошо, что в Харькове построили такой дельфинарий.

Там смотрели представление с участием морских котиков Лилы и Юлы, дельфинов

Геркулеса, Миши, Виты и Геши.

Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»

Приложение 5

Карточка 4

Харьковский планетарий

Списать и объяснить правописание выделенных слов

Харьковский планетарий - это особый астрономический центр. Он носит имя

Юрия Алексеевича Гагарина.

В телескоп вечером можно наблюдать Луну, а днем - пятна на Солнце. В плане-

тарии работает музей космонавтики.

Планетарий является достоянием города Харькова. Ведь не в каждом городе есть

планетарий.

Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»

Интегрированный урок по предметам русский язык и природоведение «Правописание собственных имен существительных»



© 2010-2022