Рабочая программа по математике 1 класс программа Занкова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Багаевский район станица Багаевская

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Багаевская средняя общеобразовательная школа №1

(МБОУ СОШ №1)


«Утверждаю»


Директор МБОУ СОШ №1


Приказ от ____________№____


______________О.А.Калинина

печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для начального образования 1 класса

Количество часов 132

Учитель Евтушенко Елена Владимировна

Программа разработана на основе: учебника Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.



программы Аргинская И.И., Математика, 1 класс.

Самара : Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012 год.







1.Пояснительная записка.

1.1 Учебный предмет «Математика» реализует основную цель обучения: осознание связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.

Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

Основным содержанием программы по математике в начальной школе является понятие натурального числа и действий с этими числами. Цели курса:

  • математическое развитие младшего школьника - фор­мирование способности к интеллектуальной деятельности (ло­гического и знаково-символического мышления), простран­ственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснован­ные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний - понима­ние значения величин и способов их измерения; использова­ние арифметических способов для разрешения сюжетных си­туаций; формирование умения решать учебные и практичес­кие задачи средствами математики; работа с алгоритмами вы­полнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использо­вать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

  • создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

  • приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

  • научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.

Общая характеристика учебного предмета

Данный курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Сочетание обязательного содержания и сверхсодержания, а также многоаспектная структура заданий и дифференцированная система помощи создают условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду.

1.2 Нормативные акты и документы, на основании которых разработана программа.

Рабочая программа по предмету « Математика» для 1 класса составлена на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 №273-Ф3;

  • Областной закон от 14.11.2013 №26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС (протокол заседания Координационного совета №1 то 27-28 июля 2010 год).

  • Постаноление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных начального общего, основного общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  • Приказ Минобрнауки РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».

  • Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.200 № 373».

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской федерации от 05.03.2004 №1089».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089».

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.12.2012 № 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год.

  • Образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 1 на 2014-2015 учебный год.

  • авторской программы курса И. И. Аргинской «Математика» (Самара: Корпорация «Фёдоров» 2012), (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г.). Региональный компонент отражён в содержании заданий, упражнений, текстов.


1.3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по математике предмет «Математика» изучается с 1 по 4 класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов. Программа рассчитана на изучение в первом классе в количестве 132 часа в год (4 часа в неделю).

2. Содержание учебного предмета

2.1. Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики. На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений - счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади, объема, вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счета и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира. Таким образом, цели, поставленные перед преподаванием математики, достигаются в ходе осознания связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения. Программа курса создаёт условия для мотивации продуктивной познавательной деятельности у всех обучающихся, в том числе и одаренных и тех, кому требуется педагогическая поддержка. Содержательную основу для такой деятельности составляют логические задачи, задачи с неоднозначным ответом, с недостающими или избыточными данными, представление заданий в разных формах (рисунки, схемы, чертежи, таблицы, диаграммы и т.д.), которые способствуют развитию критичности мышления, интереса к умственному труду. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько содержательных линий. 1. Числа и величины 2. Арифметические действия 3. Текстовые задачи. 4. Элементы геометрии. 5. Элементы алгебры. 6. Работа с информацией.





Характеристика содержательных линий.


1. Числа и величины. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же. Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Арабские и римские цифры. Числовой луч. Движение по числовому лучу. Расположение на числовом луче точек с заданными координатами, определение координат заданных точек. Округление чисел, использование округления в практической деятельности. Дроби. Сравнение дробей. Нахождение части числа. Нахождение числа по его части. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Стоимость товара. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Сложение и вычитание именованных чисел. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Умножение и деление именованных чисел на отвлечённое число. Объём. Единицы объёма: кубический сантиметр, кубический метр, кубический дециметр. Соотношения между единицами измерения объёма. Скорость, расстояние. Работа, производительность труда, время работы. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). 2. Арифметические действия. Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычисления (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата). 3. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объём всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчёт стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли. 4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе-дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная (замкнутая, незамкнутая), угол, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля. Радиус окружности. Различные виды классификаций геометрических фигур. Обозначение геометрических фигур буквами. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Изображение фигуры от руки. Построение отрезка заданной длины, прямоугольника с определёнными длинами сторон с помощью чертёжных инструментов. Использование свойств прямоугольника и квадрата для решения задач. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус. 5. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата, многоугольника. Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, соотношение между ними. Измерение площади геометрической фигуры с помощью палетки. Вычисление площади прямоугольника и квадрата. Приближённое вычисление площадей. Площади составных фигур. Оценка размеров геометрических фигур, расстояний (на глаз). 6. Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. Таблица: чтение и заполнение таблицы, интерпретация таблицы.

2.2 Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметные результаты.

Личностные универсальные учебные действия.

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к изучению математики;

- интерес к учебному материалу;

- представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- понимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- понимать отношения между понятиями \родовидовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты.

Числа и величины

Обучающийся научится:

•различать понятия «число» и «цифра»;

•читать числа первых двух десятков и круглых двузначных чисел, записывать их с помощью цифр;

•сравнивать изученные числа с помощью цифр;

•сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

•понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

•упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться:

•образовывать числа первых четырёх десятков;

•использовать термины равенство и неравенство.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

•понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

•выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

•применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

•понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

•применять переместительное свойство сложения;

•выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

•выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

•понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;

•составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

•устанавливать порядок действий в выражениях со скобками и без скобок, содержащих два действия;

•сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предполагаемых заданиях.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

•восстанавливать сюжет по серии рисунков;

•составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

•изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

•различать математический рассказ и задачу;

•выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;

• составлять задачу по рисунку, схеме;

Обучающийся получит возможность научиться:

•рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы;

• соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу;

- составлять разные задачи по предполагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

• рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

•распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, угольник, треугольник, квадрат, круг;

•изображать прямые, лучи, отрезки, ломаные, углы;

•обозначать знакомые геометрические фигуры буквами латинского алфавита.

Обучающийся получит возможность научиться:

•распознавать различные виды углов с помощью угольника - прямые, острые и тупые;

•распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

•находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

•определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

• троить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки».

Обучающийся получит возможность научиться:

• применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10см=1дм, 10дм=1м;

•выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2дм и 20см, 1м3дм и 13дм).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

•получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

•дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

•изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

•читать простейшие готовые таблицы;

•читать простейшие столбчатые диаграммы.

2.3 Система оценки.

В первом классе система оценки безотметочная.


3. Содержание календарно - тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

1 КЛАСС (132 часа)

Тема 1

СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ (9 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

- проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу;

- понимать значение математики в жизничеловека;

- иметь первоначальные представления о знании и незнании;

- осуществлять оценку работы и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать учебную задачу;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);

- выполнять учебные действия устно, письменно, мысленно;

- находить в сотрудничестве с учителем, классом несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-3 знаков или символов, 1-2 операций);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- выполнять разные виды сравнения предметов (противопоставление, сопоставление, явное и неявное сравнение, непосредственное сравнение);

- проводить под руководством учителя классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- устанавливать под руководством учителя отношения между понятиями (родовидовые - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений).

- проявлять интерес к общению;

- воспринимать мнения одноклассников о математике;

- принимать участие в работе парами и группами;

- высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;

- использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

проявлять интерес к общению;

- воспринимать мнения одноклассников о математике;

- принимать участие в работе парами и группами;

- высказывать свою точку зрения, рассуждать, делать выводы и обобщения;

- использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения.

п/п

Тема урока

Кол - во часов

Дата

1 четверть

1

Вводный урок. Зачем людям математика

1

01.09

2

Сравнение предметов

1

02.09

3

Сравнение предметов по форме

1

03.09

4

Сравнение предметов по размеру. Порядковый счет предметов

1

04.09

5

Сравнение предметов по положению в пространстве

1

08.09

6

Сравнение множеств предметов по количеству элементов. Знакомство с простейшими схемами

1

09.09

7

Знакомство с линиями и точкой

1

10.09

8

Взаимное расположение линий и точек

1

11.09

9

Сравнение предметов и множеств по разным признакам

1

15.09

Тема 2

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

(18 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- давать оценку работам и ответам одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (1-2 предложения);

- осуществлять анализ объекта;

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать мнение других людей и их позицию.

10

Знакомство с понятием «знак», видами знаков

1

16.09

11

Число и цифра 1

1

17.09

12

Число и цифра 1

1

18.09

13

Число и цифра 4, знакомство с отношениями «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц»

1

22.09

14

Число и цифра 6

1

23.09

15

Число и цифра 6

1

24.09

16

Равенство

1

25.09

17

Число и цифра 9

1

29.09

18

Неравенство

1

30.09

19

Знакомство со знаками сравнения, Запись и чтение числовых неравенств

1

01.10

20

Число и цифра 5

1

02.10

21

Число и цифра 3

1

06.10

22

Числои цифра 3

1

07.10

23

Прямая

1

08.10

24

Число и цифра 2

1

09.10

25

Число и цифра 7

1

13.10

26

Проведение линий через точку

1

14.10

27

Число и цифра 8

1

15.10

Тема 3

ЛУЧ, ПРЯМАЯ, ОТРЕЗОК (7 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- понимать значение математики в жизни человека;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

- самостоятельно осуществлять сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий: луч, прямая, отрезок);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать участие в работе парами и группами;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию

28

Знакомство с понятием «луч»

1

16.10


29

Знакомство с понятием «отрезок»

1

20.10

30

Знакомство с понятием «ломаная»

1

21.10

31

Элементы ломаной, обозначение Ломанойбуквами

1

22.10

32

Элементы ломаной, обозначение Ломанойбуквами

1

23.10

33

Знакомство с терминами «в порядке Увеличения (уменьшения)»

1

27.10

34

Обобщающий урок. Чему я научился за первую четверть. Математический калейдоскоп

1

28.10

Тема 4

НАТУРАЛЬНЫЙ РЯД ЧИСЕЛ И ЧИСЛО «НУЛЬ» (6 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- иметь общее представление о причинах успеха в учебе;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя осуществлять классификацию изучаемых объектов;

- самостоятельно выполнять сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать участие в работе парами и группами;

- контролировать свои действия в ходе учебного процесса;

- адекватно воспринимать различные точки зрения и позиции.

35

Знакомство с понятием «натуральные числа»

1

29.10

36

Упорядочение чисел

1

30.10

37

Натуральные числа

1

10.11

38

Натуральный ряд чисел

1

11.11

39

Свойства упорядоченности и Бесконечности числового ряда

1

12.11

40

Знакомство с числом 0

1

13.11

Тема 5

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (23 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

- иметь общее представление о моральных нормах поведения;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- самостоятельно проводить сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

- понимать задаваемые вопросы;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

41

Подготовительный урок к введению сложения

1

17.11

42

Знакомство с действием сложения

1

18.11

43

Знак действия сложения «+»

1

19.11

44

Сумма чисел

1

20.11

45

Сумма чисел

1

24.11

46

Слагаемые

1

25.11

47

Состав чисел 7 и 8

1

26.11

48

Состав чисел 7 и 8

1

27.11

49

Состав числа 9

1

01.12

50

Пересчет и присчитывание

1

02.12

51

Сложение с помощью натурального ряда

1

03.12

52

Прибавление чисел 1 и 2

1

04.12

53

Замкнутые и незамкнутые линии

1

08.12

54

Замкнутые и незамкнутые ломаные

1

09.12

55

Знакомство с действием вычитания и со знаком «-»

1

10.12

56

Сложение и вычитание. Взаимное Расположение линий на плоскости

1

11.12

57

Знакомство с компонентами вычитания

1

15.12

58

Вычитание единицы

1

16.12

59

Вычитание

1

17.12

60

Итоговый контроль результатов I полугодия

1

18.12

61

Повторение пройденного за I полугодие

1

22.12

62

Повторение пройденного за I полугодие

1

23.12

63

Повторение пройденного за I полугодие

1

24.12

Тема 6

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ (11 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- самостоятельно проводить сериацию объектов;

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- использовать простые речевые средства;

- понимать задаваемые вопросы;

- адекватно использовать средства речевого общения;

- строить понятные для партнера высказывания.

64

Сложение и вычитание с числом 0

1

12.01

65

Знакомство с таблицей сложения

1

13.01

66

Знакомство с таблицей сложения

1

14.01

67

Переместительное свойство сложения

1

15.01

68

Переместительное свойство сложения

1

19.01

69

Прямоугольник. Взаимосвязь Сложения и вычитания

1

20.01

70

Таблица сложения однозначных Чисел (в пределах 10)

1

21.01

71

Приемы запоминания таблицы Сложения (использование переместительного свойства сложения)

1

22.01

72

Приемы запоминания таблицы Сложения (использование знания нумерации)

1

26.01

73

Выражение. Значение числового выражения

1

27.01

74

Разностное сравнение

1

28.01

Тема 7

ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ (4 часа)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять интерес к учебному материалу, в частности, к изучению математики;

- осознавать причины успеха в учебе;

- выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- осознавать свою гражданскую идентичность на основе исторического математического содержания;

- осознавать ценность и уникальность природного мира, необходимость охраны природы, здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2_3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- самостоятельно проводить сериацию объектов;

- под руководством учителя выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии;

- строить простейшие индуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения 2_3 объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий), устанавливать отношения между понятиями (родовидовые - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, в сети Интернет и пр.);

- характеризовать изучаемые математические объекты на основе их анализа;

- подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

- самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- корректно формулировать и отстаиватьсвою точку зрения;

- использовать в общении правила вежливости;

- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

75

Сантиметр

1

29.01

76

Сантиметр

1

02.02

77

Измерение отрезков

1

03.02

78

Сантиметр. Измерение отрезков

1

04.02

Тема 8

СОСТАВЛЕНИЕ И РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (11 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- осознавать причины успеха в учебе;

- выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- осуществлять первоначальную оценку собственной учебной деятельности;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

- осознавать свою гражданскую идентичность на основе исторического математического содержания.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательностьпроизводимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2-3 действия);

- осуществлять совместно с учителем или одноклассниками контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии;

- строить простейшие индуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения 2-3 объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями (родо-видовыедля изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, в сети Интернет и пр.);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

- самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- понимать отношения между изучаемыми понятиями.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- понимать необходимость использования в общении правил вежливости;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

79

Подготовка к введению понятия «задача»

1

05.02

80

Знакомство с понятием «задача»

1

16.02

81

Выбор задачи из текста

1

17.02

82

Верные и неверные равенства

1

18.02

83

Задачи на нахождение суммы

1

19.02

84

Задачи на нахождение остатка

1

23.02

85

Общий алгоритм решения простых задач

1

24.02

86

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

25.02

87

Преобразование задач

1

26.02

88

Знакомство с составными выражениями

1

02.03

89

Обобщающий урок. Математический калейдоскоп

1

03.03

Тема 9

УГЛЫ. МНОГОУГОЛЬНИКИ (5 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- иметь представление о причинах успеха в учебе;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2_3 действия);

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2_3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2_3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2_3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии;

- строить простейшие индуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения 2_3 объектов о наличииу них общих свойств);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями (родо-видовыедля изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, в сети Интернет и пр.);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения, мнения других людей о математических явлениях;

- корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в классе;

- строить понятные для партнера высказывания, уметь задавать вопросы;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

90

Латинские буквы в математике

1

04.03

91

Угол

1

05.03

92

Виды углов

1

10.03

93

Знакомство с угольником

1

11.03

94

Многоугольники. Их виды. Задачи на нахождение неизвестного Слагаемого по известному Слагаемому и сумме

1

12.03

Тема 10

ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА (15 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, интерес к учебному материалу;

- иметь представление о причинах успеха в учебе;

- выражать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2_3 действия);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками свою учебную деятельность, вносить в нее коррективы под руководством учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях;

- строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2_3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2_3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2_3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и в несложных случаях проверять выводы по аналогии;строить простейшие индуктивные рассуждения (формулирование общего вывода на основе сравнения 2_3 объектов о наличии у них общих свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

- под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, в сети Интернет и пр.);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

- самостоятельно выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- допускать существование различных точек зрения;

- корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- понимать необходимость использования в общении правил вежливости;

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

95

Знакомство с числом 10

1

16.03

96

Состав числа 10 (таблица сложения)

1

17.03

97

Новая счетная единица десяток

1

18.03

98

Названия круглых десятков

1

19.03

99

Дециметр, метр

1

30.03

100

Названия и образование чисел второго десятка

1

31.03

101

Названия и образование чисел второго десятка

1

01.04

102

Cостав чисел второго десятка

1

02.04

103

Сложение и вычитание чисел второго десятка

1

06.04

104

Сложение и вычитание чисел второго десятка

1

07.04

105

Порядок действий в выражениях со скобками

1

08.04

106

Порядок действий в выражениях без скобок

1

09.04

107

Ассоциативное свойство сложения

1

13.04

108

Вычитание суммы из числа

1

14.04

109

Обобщающий урок по теме «Однозначные и двузначные числа». Математический калейдоскоп

1

15.04

Тема 11

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК (18 часов)

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики;

- проявлять интерес к учебному материалу;

- осознавать причины успеха и неуспеха в учебе;

- понимать значение математики в жизни человека;

- осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (2_3 действия);

- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- принимать различные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить варианты решения учебной задачи;

- осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.

Познавательные универсальные учебные действия

- кодировать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях (с использованием 2_5 знаков или символов, 1_2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий, отношений, задачных ситуаций;

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2_3 предложения);

- осуществлять анализ объекта (с выделением 2_3 существенных признаков);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- самостоятельно проводить сериацию объектов;

- выполнять эмпирические обобщения в несложных случаях на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;

- под руководством учителя проводить аналогию и на ее основе строить и проверять выводы по аналогии;

- строить простейшие индуктивные рассуждения (формулировать общий вывод на основе сравнения 2_3 объектов о наличии у них общих

свойств; на основе анализа учебной ситуации и знания общего правила формулировать вывод о свойствах единичных изучаемых объектов);

- под руководством учителя осуществлятьдействие подведения под понятие (для изученных математических понятий);

- устанавливать отношения между понятиями (родо-видовые - для изученных математических понятий или генерализаций, причинно-следственные - для изучаемых классов явлений);

- осуществлять поиск необходимой информации в открытом информационном пространстве (в адаптированной для возраста справочной литературе, в сети Интернет и пр.);

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- подводить анализируемые объекты под понятие разного уровня обобщения;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- корректно формулировать и отстаивать свою точку зрения;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать задаваемые вопросы;

- принимать другое мнение и позицию;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

110

Состав числа 10

1

16.04

111

Состав числа 10

1

20.04

112

Прием сложения чисел с переходом через десяток

1

21.04

113

Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

1

23.04

114

Таблица сложения

1

27.04

115

Таблица сложения

1

28.04

116

Прием вычитания числа по частям

1

29.04

117

Сокращение таблицы сложения

1

30.04

118

Сокращение таблицы сложения

1

04.05

119

Числа третьего десятка

1

05.05

120

Числа третьего десятка

1

06.05

121

Сложение и вычитание в третьем десятке

1

07.05

122

Числа четвертого десятка

1

11.05

123

Итоговый контроль

1

12.05

124

Итоговое повторение

1

13.05

125

Итоговое повторение

1

14.05

126

Итоговое повторение. Работа с информацией

1

18.05

127

Итоговое повторение. Работа с информацией

1

19.05

128 - 132

Резерв

4

20.05 21.05

  1. Описание учебно- методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень учебно-методических средств обучения.

  • Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 1 класса: В 2 частях. _ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Аргинская И.И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Бененсон Е.П., Итина Л.С. Рабочие тетради по математике для 1 класса: В 4 частях.- Самара: Методические пособия для учителя по курсу «Математика» для 1, класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».
  • Примерное планирование уроков математики для 1-4 классов/О.В. Федоскина. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
  • Занковские педагогические чтения. Опыт. Достижения. Перспективы: Материалы Всероссийских Занковских чтений. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

  • Начальная школа. Методическая газета для учителя начальной школы. Издательский дом «Первое сентября» (Регулярно публикует материалы по системе Л.В. Занкова).

  • Практика образования. Научно_методический журнал (Издается ФНМЦ им. Л.В. Занкова и Объединением профессионалов, содействующих системе развивающего обучения Л.В. Занкова

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Технические средства обучения: - классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок; - мультимедийный проектор; - экспозиционный экран; - компьютер; Экранно - звуковые пособия: - аудиозаписи в соответствии с программой обучения; - видеофильмы, соответствующие тематике программы - мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы. Оборудование : - демонстрационные таблицы; - предметные картинки; - сюжетные картинки; - карточки с ребусами, схемами слов и предложений; - изображения сказочных героев;

  1. Внесение изменений в программу.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета

МБОУ СОШ №1

От ______2014 №______

___________ ___________

Подпись руководителя МС

Сусименко Л.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


_________Мулько Г.В.


____ __________20 14 г года






© 2010-2022