Внеурочная деятельность «Художественное творчество: станем волшебниками» Тема: Оригами «Тюльпан»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Лохово







Внеурочная деятельность





«Художественное творчество:

станем волшебниками»


Тема: Оригами «Тюльпан»










Учитель: Сутупова Татьяна Александровна

.


2014г.



Тема: Оригами «Тюльпан» Задачи занятия:

Развивающая: развивать в процессе занятия коммуникативные, творческие способности детей, расширять словарный запас, умение работать по алгоритму; развивать у обучающихся память, мышление.
Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе занятия интерес к изучению нового; чувство коллективизма и индивидуальности обучающихся, взаимопомощи. Оздоровительная: чередовать виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы. Универсальные учебные действия, формируемые на занятии: Личностные УУД: ориентироваться на понимание причин успеха в деятельности, самоанализ и самоконтроль результата, уважительно относиться к мнению других ребят. Регулятивные УУД: определять и формулировать цель занятия, проговаривать последовательность действий на занятии. Коммуникативные УУД: отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы в группе. Технологии: проблемный диалог, здоровьесберегающие. Формы организации познавательной деятельности: дифференцированная, фронтальная, самостоятельная работа, самопроверка.

Оборудование: таблицы, загадки, заготовки (тюльпан), журнал, шишки.

План:

  1. Настрой

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас.

Пожелаю всем удачи -

За работу! В добрый час!

  1. Актуализация знаний

З. Александрова «Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног,

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

  • Что вам вспоминается, когда звучит слово «родина»?

(каждому из нас вспоминается что-то своё, самое дорогое: свой двор, свой дом, родители, друзья, своя школа, класс)

  • Большая родина - это наша страна Россия.

Назовите адрес нашей малой родины.(Иркутская область - на карте )

  1. Самоопределение к деятельности

  • Без чего мы не представляем свою родину, свою любимую деревню?

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их … (РАСТЕНИЯ)

- О чем вы узнаете?

- Чему научитесь?

  1. Работа по теме

  • Где мы встречаем растения?

  1. Загадка: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят!

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Таню - сыроежкой.

Катеньку - малиной,

А Васю - хворостиной! (ЛЕС)

  • Какие растения растут в лесу?

(Лес - это не просто деревья)

  1. Загадка: Мы по ковру идем с тобой

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И жёлт, и синь, и ал. (ЛУГ)

  • Какие растения растут на лугу?

  1. Игра «Листопад загадок»

  • Соотнеси отгадку с иллюстрацией растения.

  1. По утрам гуляем берегом реки,

Тёмно-голубые рвём там… (ВАСИЛЬКИ)

  1. Ищет прохладу в полдень петух.

Прячься, глупышка, ты под… (ЛОПУХ)

  1. Очень уж травка эта строптива:

Жжёт и кусает больно… (КРАПИВА)

  1. Придорожный лекарь-кожник

Лечит ранки… (ПОДОРОЖНИК)

  1. Зимний корм и витамины

Птицам - ягоды… (РЯБИНЫ)

  1. Лето, осень иль весна -

Зелена всегда… (СОСНА)

  1. Хороводы зазвенели

В Новый год у каждой… (ЕЛИ)

  1. Белое платье, серёжки, как слёзки.

Так наряжаются только… (БЕРЁЗКИ)

  1. В летнем снеге вся земля -

Распушились… (ТОПОЛЯ)

  1. Для чая и кваса, знают ребята,

Есть в огороде душистая… (МЯТА)

  1. Практические знания

  1. Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте её.

  1. Их в Голландии найдёте,
    Там везде они в почёте.
    Словно яркие стаканы,
    В скверах там цветут ...


  1. Тот цветок давно в Россию
    Завезён из дальних стран.
    Алый, стройный и красивый,
    Называется ...


  1. И мороз наш не помеха!
    Меж цветов он «знатный пан»,
    Колпачком цветёт ...

На стебле зеленом
Рос красный бокал,
Нектаром он бабочек
Всех угощал.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

Весной зацветёт, ярким солнцем согретый,
В альпийских лугах и на клумбе соседской.
Бывает он красного, жёлтого цвета.
Вы имя цветка назовите-ка, детки!


  1. Замечательный цветок,
    Словно яркий огонек.
    Пышный, важный, словно пан,
    Нежный бархатный ...

2) Существует немало сказок и красивых легенд, связанных с тюльпанами. Послушайте одну такую сказку о тюльпанах.

В одном английском сказание говорится о доброй и ласковой женщине, которую звали Мэри. Так вот, она в своем саду выращивала тюльпаны и с огромной любовью ухаживала за своими любимыми цветами.

Однажды, прогуливаясь среди клумб, она заметила, что внутри некоторых цветов сладко спали маленькие детки феи. Эти цветы были ночью раскрыты и испускали нежный и манящий аромат. Их благоухание настолько заворожило Мэри, что она на следующий год высадила огромное количество новых тюльпанов, чтобы для всех детишек феи хватало места. В знак своей благодарности в саду Мэри, сказочные феи награждали цветы яркими красками и пьянящим запахом.

После смерти этой женщины ее дом и сад приобрел скупой и недобрый хозяин. Он сад весь вырубил, цветы уничтожил, а на их месте стал выращивать овощи. Человек считал их намного полезнее и выгоднее, чем какие-то цветочки. Рассерженные феи, которым негде было укладывать спать своих малюток, стали мстить новому хозяину и повреждать посадки на его огороде. Цветам тоже пришлось несладко. Даже у его соседей тюльпаны уже не радовали глаз своими красками и не притягивали к себе чудесным запахом. С тех пор эти цветы почти не пахнут.

С тех пор люди стараются повсюду выращивать такие красивые и добрые цветы: в парках и скверах, на клумбах возле дома и на даче, даже в горшочках в квартире. В Сибири выращивают тюльпаны в теплицах, в садах.

3)Сегодня мы изготовим в технике «ОРИГАМИ» тюльпан. Родина - оригами Япония. 1. На Японском языке ОРИ - сгибать, ГАМИ - бумага. Оригами - сгибать бумагу. А) цветок Б) стебелек 2. Кому вы подарите цветок? Какая идет неделя? 3. Вы узнали о растительном мире нашей области нашей области не много. Для расширения кругозора, углубления знаний о растительном мире Иркутской области вам поможет журнал «Сибирячок»

  1. Рефлексия

Люби родную природу-

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Литература, используемая педагогом для организации учебного процесса:

1. Методические рекомендации для учителя. 2 класс. Т.Н.Проснякова, Е.А.Мухина.

2. «Уроки мастерства», Т.Н. Проснякова. Учебник для 3 класса.

3. Книга серии «Любимый образ» «Цветы», Т.Н. Проснякова.

  1. «Забавные фигурки. Модульное оригами», Т.Н. Проснякова. М.: АСТ-ПРЕСС

КНИГА, 2011.- 104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений).

  1. «Мини - энциклопедия», С.Афонькин. Вильнюс.:UAB «BESTIARY», 2012. - 64с.,ил.

Внеурочная деятельность «Художественное творчество: станем волшебниками» Тема: Оригами «Тюльпан»




© 2010-2022